Show your wings!

FLY_Sevastopol
А-лекс:

Ах, да, размах 52 сантиметра, примерный полетный вес 130 грамм,

Во блин махонькое какое.

А-лекс
FLY_Sevastopol:

махонькое какое.

там для осознания размера пульт стоит… и стоит он вплотную. в общем как облетаю, расскажу как полетело

А-лекс

В общем крыло облетал. Сказывается малая стреловидность и малый размах. крыло хорошо летит только с довольно сильно передней центровкой (процентов 18-20 САХ) Заметно скручивает от винта при резкой даче газа. скорость на 3-х баночной батарее просто бешаная (еще бы, 2400кв мотор с тягой 300 грамм) Очень туда просится полетный контроллер CC3D Atom и микро ФПВ комплект. и у меня будет одно из самых мелких крыльев для ФПВ!

3 months later
плотник_А

Сделал ЛК Чекушка ( пока без FPV , обзывается Чарка 😃 .
Размах 806 мм , полётный вес 123 грамма ( минимальный ) , вес начинки 60 грамм .

Летать можно с аккумуляторами 1-2S .

Пока холодно облётывать .
Чертежи будут после полёта в этой теме rc-aviation.ru/forum/topic?id=8608&p=2

kompmen

Слежу за темой- очень ждём чертежа 😃

111
плотник_А:

Сделал ЛК Чекушка

а движок не маловат для 806 мм размаха?

EXPERIMENTATOR1970

Похоже образуется новый класс моделей- ‘‘Чекушка’’ или ‘‘Малек’’!

плотник_А
kompmen:

а почему не здесь ?

Могу и продублировать …
ЛК “ЧЕКУШКА”.

111

центровка на чертеже реальная полетная?

плотник_А
111:

центровка на чертеже реальная полетная?

Конечно полетная , а как же тогда-бы полетел .
Сначала расчетная центровка была 150 мм ( но она получилась слишком передняя), потом возле дома проверял на планирование , настроил 160мм и пошёл на поле облётывать .

1 month later
tomtom

И я решил попробовать себя в ЛК. За основу формы был взят Нептун-мини, размах такой же -60см, вес вышел чуть меньше, 85г (у Нептуна 110-130) Мотор 9 г с ХК, тяга около 120 г с винтом 6х3. Мотор расположил в центре с целью обдува флаперонов на малых скоростях и общей неубиваемости. Материал ЕРР 6 мм. Электроника в носовом “утолщении” . Батарейки 250-2s хватает на 5 мин активного полета.

Устойчивый полет при центровке на 5мм ближе к носу от переднего края щели винта. При этом флапы подняты миллиметров на 8. При ветре до 3м летать очень спокойно, по крену само стабилизируется, с тангажем нормально. На харриере почти на месте. Второй раз летал в ветер 5-8м/с, игрался в “змея” . Против ветра на полном газе выгребает. Летать весело, а падать не больно 😃

Видео:

Сheko

На посадке у вас тормоза работали или он так планирует как фанерка ? Как гнули законцовки крыла, не нагревом ли ?
Есть один минус такого расположения левонов, они тормозят модель в безмоторном режиме.

tomtom

Расчетный цт, он же для нормального планирования на 5мм заднее. Но при этом в ветер болтало как листик 😃 Сдвинув на 5мм вперед устойчивость стала отличной, но потребовала корректировки элевонов вверх. Винт без тормоза также прилично тормозит, да и задачи планировать без мотора не стояло, а хотелось возможности сохранения управления на нулевых скоростях на моторе. Поэтому элевоны непосредственно в потоке

Нитрокраска епп не растворяет, но первые минуты становится податливым, и потом эту форму сохраняет. Уши подогнул сразу после покраски. Загиб начинается сантиметров 4-5 от края и плавно вверх на 2см. На мини-нептуне они такие.

tomtom

Вообще этот аппарат делался как тренер для ЛК. На классике, и планерах, и пилотажках вроде освоился, а вот крылья видел в полете и было немного страшно. Поэтому целью было сделать крыло для отработки навыков, при этом не убиваемое. Отсюда размер, вес, винт не в носу и ЕРР. Пока искал ЦТ и триммировал, воткнул раз десять, даже подклейка не требуется. СИМ в реале удался!
И летать можно возле дома!!!

kompmen

РН лишний - настроить элевоны и всего делов то.
Элевоны в потоке от винта и так неплохо рулял.

tomtom

Просто на зальниках я привык делать плоские развороты РН. А этот в том числе для зала, плюс как уже написал для отработки навыков, поэтому все рули есть. На третий день я уже понял что в данном случае и без РН вполне управляем только элевонами. Микс элевонов стандартный, куда же без него.