Show your wings!

GreenGo
fmkit:

гладкое крыло без винглетс будет скользить в стороны

А на Вашем ЛК есть гироскоп в канале, курса? Интересно чем он управляет если нет вертикальных поверхностей?

Мне кажется, использование гироскопов оправдано в специальных целях, а то пропадает “романтика” и адреналин - с ними сложно разбить модель.

Adekamer:

есть же модели братьев Хортнеров - там тоже нет вертикального оперения и ничего

ХортенXI (которых было изготовлено всего 2+1) прилично рыскал по курсу, для устранения этого эффекта и стабилизации самолета, планировалось использовать воздушный торомоз (на этапе прицеливания).
Использование электронной стабилизации, это закономерно, очередной этап в развитии. Своеобразные рефлексы ЛА, (типа как у птиц)😃.

fmkit
GreenGo:

А на Вашем ЛК есть гироскоп в канале, курса? Интересно чем он управляет если нет вертикальных поверхностей?

MotionPlus это 3х-осный гироскоп, Z-axis можно не использовать или смешать с элероном за неимением рудера

GreenGo:

Мне кажется, использование гироскопов оправдано в специальных целях, а то пропадает “романтика” и адреналин - с ними сложно разбить модель.

ну в ветер и с частой потерей ориентации можно всё разбить
еще с гироском легко запускать крыло - когда отпускаеш летит строго вперёд
плюс когда резко газуем нет привычного “torque roll”

fed
Андрей_Зазулин:

Но самая зверюга была такая :

Это точно!!! Нет ничего лучше классической кордовой конструкуции, реинкарнированной в RC:

Вот тоже аналогичная бойцовка. Летает очень комфортно, ну и естественно дерет “в хвост и гриву” всех встречающихся на пути “вжиков”😁
Разнесенное управление по тангажу и крену. Никаких проблем ни с курсовой, ни с продольной, ни с поперечной устойчивостью, ни с центровкой. Увеличенная САХ дает больше пространства для маневра с центровкой. Технологичная, верткая, устойчивая, быстрая. Оружие воина!

сверху. Управляемый РН - не необходимость, а скорее привычка, чтобы все было, как положено, у самолета. Но рулить можно со вкусом!
снизу



ipdmitry

Вот мое первое крыло ЕПП обтянутый пленкой

boroda_de
fmkit:

новый стабилизатор для крыльев

Это не стабилизатор, это скорее якорь 😃

EXPERIMENTATOR1970
ipdmitry:

Вот мое первое крыло ЕПП обтянутый пленкой

Если не секрет,какой плёнкой обтягивали?

Тим-практик-теоретик
boroda_de:

Это не стабилизатор, это скорее якорь 😃

я тоже сначала так подумал…😁 а когда посмотрел чей пост… то понял - это реально якорь, а стабилизатор внутри модели, электронный:)

ipdmitry
EXPERIMENTATOR1970:

Если не секрет,какой плёнкой обтягивали?

Не секрет. Пленка Oracover, покупал здесь hobbyforyou.ru/catalog/651.html (Это не реклама, цены у них не самые дружественные, просто мне туда ехать недалеко)

Cherkashin

Ну вот наконец облетал нового Бакланчика. Профиль симметричный, размах 850мм, полётный вес 340г. Предназначен для обучения бойцов и дружеских свалок на небольших площадках.

zver_tmn

fmkit, можете поделится программой для контроллера, который управляет стабилизацией? по вашим постам я так понял у вас там реализуется логика динамического ПИ-регулятора. Решил собрать подобное устройство, уже заказал пару WM+.

fmkit
zver_tmn:

fmkit, можете поделится программой для контроллера, который управляет стабилизацией? по вашим постам я так понял у вас там реализуется логика динамического ПИ-регулятора. Решил собрать подобное устройство, уже заказал пару WM+.

пока нет никакого user interface - все настройки в компиляторе
собираюсь заказать платы

вот сегодня немного полетали:

www.youtube.com/watch?v=XGIv47wul4M

zver_tmn
fmkit:

пока нет никакого user interface - все настройки в компиляторе

Да мне собственно интересна сама реализация алгоритма, а не настройка… Я решил сделать подобное на Atmega. Если не хотите открывать исходный код - так и скажите 😃

vosk

Размах крыла: 1550 мм
Полетный вес: 750-800 г
Двигатель: 730KV Outrunner Brushless Motor Type FC2830-16T "
Аккумулятор: 2200mAh / 11.1V Li-poly Battery
Профиль: MH-62 mod.
Винт: 10x8

Могу с увереностю сказать что потраченное на постройку время и материалы (для данной модели они не значительны ) окупят себя удовольствием при запуске HAI😁

авсенев

Тоже сделал себе ЛК - планерок на электротяге.
Размах-1350
вес-350г
мотор- пилотаж 2205\38 c винтом 7х3.5 (тяга - 450г)
акк- 950\ 3s
Профиль, правда не знаю какой - взял из старинной книжки “Летающие крылья”
Вроде все правильно сделал, долго возился с центровкой и выкосом движка, углом руля высоты, а в результате - разочарование!
Нормально летает только на движке да и то рыскает вправо - влево, а планировать не хочет. Как говорится, висит на ручках. ЦТ - примерно 22%. 5мм вперед - опускает нос и с разгоном летит к земле, 5мм назад - явно кабрирует и пытается свалиться на крыло. Может подскажите по центровке, крутке.
Корпуса нет по причине мгновенной морковки на посадке

Cherkashin

Ну что-ж Вы так…взяли профиль из книжки а не потрудились повторить крутки, рекомендованные автором… Кроме того в книге описаны СВОБОДНОЛЕТАЮЩЕ КРЫЛЬЯ!!
А это немного разные условия полёта 😦.
Ну давайте попробуем так…

  • уменьшите или совсем уберите концевые шайбы. Гляньте у меня в блоге любой из Бакланов и повторите ( в масштабе) установку килей. В принципе курсовую устойчивость можно увеличить и простым разворотом Ваших шайб вовнутрь по направлению полёта на 4 - 6град. но проще и надёжнее кили.
  • элевоны должны смотреть вверх град на 3-5… ну это простым тримированием.
  • ось мотора установите выше задней кромки миллиметров на 30-40.
    Центровку и углы установки элевонов определяются в планирующем полёте!!!
    Ваша модель должна пролететь по прямой не менее 15м при броске с руки причём ровно! без кабрирования или пикирования.
    После настройки переходите к полётам с мотором. если при среднем газу модель пытается набирать высоту увеличивайте выкос мотора.
    Модель должна набирать высоту при максимальном положении ручки газа.
    И ещё одно… у Вас чрезмерно большие рулевые поверхности а посему уменьшите расходы и установите экспоненту!!!