Если посмотреть на приведённый рисунок, то можно видеть разницу по ширине полки. Нервюра имеет одинаковую прочность независимо от того по какой линии было вырезанно облегчение, различным будет вес!
Материал находящийся между красной и чёрной линиями и есть лишний вес. И его надо убирать в любом случае.
Это реальные нервюры, с того крыла. Резались на ЧПУ, затем убирались “махры” наждачкой. Лобзиком тоже можно пилить по линии, правда дорабатывать придётся подольше, но оно стоит того!
У нас например гонцы гонясь за за весом специально бальзу в Чехии заказывают вместе с распилом и ждут заказ пока не придет на фирму нужной плотности.
Соколов-Цыганов?
А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).
А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).
согласитесь, их в 2 -3 раза меньше и они по конструкции в два раза проще.
Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.
Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.
И оснастку под одну модель тоже строили???
Ну оснастка была одна, но модель можно из нее сделать разную.
Да и к тому же строится модель уже по облетанной схеме.
И там дело не в разнообразии конструкции, а в ровности модели из корок.
А какую желательно фанеру(мм) на нервюрах использовать?
Речь про шаблоны или нервюры?
Шаблоны из фанеры толщиной около 3-4 мм.
Если речь о нервюрах то лучше всего их делать из бальзы, обычно применяют бальзу толщиной от 2 мм до 3 мм.
Но на крайняк (для учебной модели) можно делать и из фанеры, толщина зависит от модели, и от количества нервюр в крыле.
Берем лобзик и учимся выпиливать по линии, затем шкуркой доводим до ума, это касается фанеры, с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…
показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…
А потом удивляемся, почемуже такой самолет тяжелый😁
Соколов-Цыганов?
Да
с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…
Привет.
Мой друг говорил: “Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели”!
Мой друг говорил: “Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели”!
Т.е. стекло-пластмассовый самолёт всегда будет легче бальзового…
Зопесал. 😃
Пыд столом!
Народ, сколько милиметров эта нервюрка??? У меня есть фанерка толщиной 2 мм и есть 4. Какую лучше поставить??? Никогда не делал съемное крыло по сему возник такой вопрос, и какой толщины ставить в фюзеляж??? Фанеры легкой нету, буду ставить обычную.
А 4мм на учебку подойдет,размах-70-80см(просто у нас в Тольятти нет тоньше,а если есть тоя не знаю где)
у меня фюз объемный, размах 1370 талка 7
Купите бальзу на крыло, выиграете в прочности и в весе.
Не буду никому ничего доказывать, но если включить мозги и вспомнить сапромат, то никто не мешает вместо 4мм бальзы поставить 2мм и окантовать её полкой 2мм, получится двутавр который будет жощще, прочнее и легче.
А 4мм на учебку подойдет,размах-70-80см(просто у нас в Тольятти нет тоньше,а если есть тоя не знаю где)