Подскажите про нервюры

Creolka

Если посмотреть на приведённый рисунок, то можно видеть разницу по ширине полки. Нервюра имеет одинаковую прочность независимо от того по какой линии было вырезанно облегчение, различным будет вес!
Материал находящийся между красной и чёрной линиями и есть лишний вес. И его надо убирать в любом случае.

Это реальные нервюры, с того крыла. Резались на ЧПУ, затем убирались “махры” наждачкой. Лобзиком тоже можно пилить по линии, правда дорабатывать придётся подольше, но оно стоит того!

Grif
Андрей_Курылев:

У нас например гонцы гонясь за за весом специально бальзу в Чехии заказывают вместе с распилом и ждут заказ пока не придет на фирму нужной плотности.

Соколов-Цыганов?

VitalikV

А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).

Grif
VitalikV:

А никто не далал крылья из корок? Никаких нервюр))).

Пилотажные самолеты строят так, из корок.
Но нервюры присутствуют в любом случае.
www.rainbowairmodels.com/my_factory.html

VitalikV

согласитесь, их в 2 -3 раза меньше и они по конструкции в два раза проще.
Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.

Русинов_Сергей
VitalikV:

Я строил такое крыло без нервюр, там был несущий лонжерон и несущая обшивка.

И оснастку под одну модель тоже строили???

VitalikV

Ну оснастка была одна, но модель можно из нее сделать разную.
Да и к тому же строится модель уже по облетанной схеме.
И там дело не в разнообразии конструкции, а в ровности модели из корок.

LODSAT
Kricun:

А какую желательно фанеру(мм) на нервюрах использовать?

Речь про шаблоны или нервюры?
Шаблоны из фанеры толщиной около 3-4 мм.
Если речь о нервюрах то лучше всего их делать из бальзы, обычно применяют бальзу толщиной от 2 мм до 3 мм.
Но на крайняк (для учебной модели) можно делать и из фанеры, толщина зависит от модели, и от количества нервюр в крыле.

Lerik

Берем лобзик и учимся выпиливать по линии, затем шкуркой доводим до ума, это касается фанеры, с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…

VitalikV
Lerik:

показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…

А потом удивляемся, почемуже такой самолет тяжелый😁

Creolka
Lerik:

с бальзой заморачиваться не стоит, как показала практика выигрыш в весе значительно уступает проигрышу в прочности…

Привет.
Мой друг говорил: “Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели”!

Русинов_Сергей
Creolka:

Мой друг говорил: “Вес модели прямопропорционален колличеству бальзы в этой модели”!

Т.е. стекло-пластмассовый самолёт всегда будет легче бальзового…
Зопесал. 😃

petti22

Народ, сколько милиметров эта нервюрка??? У меня есть фанерка толщиной 2 мм и есть 4. Какую лучше поставить??? Никогда не делал съемное крыло по сему возник такой вопрос, и какой толщины ставить в фюзеляж??? Фанеры легкой нету, буду ставить обычную.

Kricun

А 4мм на учебку подойдет,размах-70-80см(просто у нас в Тольятти нет тоньше,а если есть тоя не знаю где)

petti22

у меня фюз объемный, размах 1370 талка 7

VitalikV

Купите бальзу на крыло, выиграете в прочности и в весе.

Lerik

Не буду никому ничего доказывать, но если включить мозги и вспомнить сапромат, то никто не мешает вместо 4мм бальзы поставить 2мм и окантовать её полкой 2мм, получится двутавр который будет жощще, прочнее и легче.

LODSAT
Kricun:

А 4мм на учебку подойдет,размах-70-80см(просто у нас в Тольятти нет тоньше,а если есть тоя не знаю где)

По какому чертежу строишь? И что за движок?

Kricun
LODSAT:

По какому чертежу строишь? И что за движок?

Движок МАРЗ 2.5.Модель простая-плоский фюзель,объемное крыло:)