Первый вылет.
Очень давно, будучи руководителем авиамодельного кружка, скрещивал Ритм с МАРЗ-ом. МАРЗ-ов у нас было завались новых, но это ведь полуфабрикат. Ритм с убитой парой принес один из пацанов. Я на Ритм поставил пару от МАРЗ-а. Деталей не помню, давно было. Но переделка была достаточно халтурная, с минимумом слесарных работ. Тем не менее движок прекрасно работал и был явно намного мощнее МАРЗ-а (с Ритмом я дела не имел). В связи с тем что у МАРЗ-а диаметр цилиндра больше Ритма рабочий объем гибрида был больше 2.5 кубиков.
Тарас, если нужен Ритмоский палец и шатун, пиши, Украина все таки. Таких железяк много, подберем что нибуть. только возьми микрометр и промеряй шатун, очень большая разница, ±0,05мм.
Вскрытие показало поломаный шатун, погнутый палец, лопнувший поршень.
Тоже были такие случаи, только поршень целый оставался. Шатун легко вупиливается надфилями, сначала в пластине сверлишь отверстия, потом под развёртку (я в 6-м классе делал за час), палец делал из ключа для кока(с какими-то моторами шли, такой кругляшок диаметром 4 и дл. примерно 50мм., крепкий зараза был!)
Очень давно, будучи руководителем авиамодельного кружка, скрещивал Ритм с МАРЗ-ом. МАРЗ-ов у нас было завались новых, но это ведь полуфабрикат. Ритм с убитой парой принес один из пацанов. Я на Ритм поставил пару от МАРЗ-а. Деталей не помню, давно было. Но переделка была достаточно халтурная, с минимумом слесарных работ. Тем не менее движок прекрасно работал и был явно намного мощнее МАРЗ-а (с Ритмом я дела не имел). В связи с тем что у МАРЗ-а диаметр цилиндра больше Ритма рабочий объем гибрида был больше 2.5 кубиков.
На счет МАРЗа, Вы это зря, моторчик “пойдёт” в нем один “бок”, негерметично соединение между цилиндром и картером. Чесно гооря доло мучались долго, пока определили. Ставиш медную прокладку и пилет он (МАРЗ).
Бой на марзе 110-120 летал (запускаеться хуже КМД, в режиме)
По поводу гибрида, нерпобовал но пикольно. Думаю из за фаз газораспрееления пуск будет затруднен.
Тарас, если нужен Ритмоский палец и шатун, пиши, Украина все таки. Таких железяк много, подберем что нибуть. только возьми микрометр и промеряй шатун, очень большая разница, ±0,05мм.
Померял шатун - межцентровое - 27, диаметр под палец - 4, под кривошип - 5, толщина 5,5. Это вся доступная мне точность измерения.
Есть аська? Чтоб флуд не плодить.
МАРЗ-ов у нас было завались новых, но это ведь полуфабрикат.
Против МАРЗа тоже сказать много не могу, у нас на соревнованиях ребята их использовали, в основном те кто из области. В нашем же клубе недостатка в хороших движках небыло, потому пилением МАРЗов не занимались.Вот Мк-17 в калилку переделывали (ито от нефиг делать!)
Есть аська? Чтоб флуд не плодить.
Для этого есть “личка”!
На счет МАРЗа, Вы это зря, моторчик “пойдёт” в нем один “бок”, негерметично соединение между цилиндром и картером. Чесно гооря доло мучались долго, пока определили. Ставиш медную прокладку и пилет он (МАРЗ).
Бой на марзе 110-120 летал (запускаеться хуже КМД, в режиме)
По поводу гибрида, нерпобовал но пикольно. Думаю из за фаз газораспрееления пуск будет затруднен.
В Моделисте была статья как превратить полуфабрикат МАРЗ в мотор. Мы так и делали. Но в состоянии поставки это не мотор.
Я вот не могу понять почему в СССР массово не выпускали вот такой моторчик.
Он проще, мощнее, легче, надежнее МК-12В. И ресурс больше. До сих пор в рабочем состоянии. Возможно еще на RC полетает.
В девичестве он был компресионным, это я его в калилку переделал. Компресинное топливо в кружке было лимитировано а эрзаца для простеньких калилок мы могли сколько угодно намешать. МК-17 тоже переделывали.
А чего это за моторчик. Не могу узнать что за база?
А чего это за моторчик.
Харькiв 2,5Д.
З.Ы. Не люблю я скользячки… 😃
а эрзаца для простеньких калилок мы могли сколько угодно намешать.
а из чего мешали? если не секрет
а из чего мешали? если не секрет
Да рецептов море публиковалось. В том же Моделисте. А мы еще и свои подбирали. Изопропиловый спирт (продавался как средство для мытья окон), растворители для красок, скипидар и т.д.
Движки высокого класса я бы не стал на этом эксплуатировать, а популярные движки на этом вполне нормально работали. Выхлоп только вонючий у большинства смесей.
У гугли спросите. Кучу рецептов получите
А в чём проблема . в метаноле? Сейчас по моему проблем нет. Заводы по изготовлению метанола работают.
мы в своё время тоже делали различные смеси. Мне показалось что самый удачный рецепт-Уайт спирит 80%и касторка 20%. Наши радуги и МДС ы на этой смеси очень не плохо работали. и даже мелкие ЦСТКАМы
Сегодня получил запчасти, любезно предоставленные мне Kum2 (за что ему особое СПАСИБО!) Но вот беда - шатун оказался коротким - поршень не доходит до НМТ - упирается в коленвал (как так, от Ритма запчасти!!!). Ну чтож, наверное судьба точить новый. А вот пара даже лучше чем была у меня. В общем пока за окном холода, есть время подготовить мотры - обкатать КМД, который стоит на самоле, изготовить шатун, поставить на двиг и обкатать.
Но вот беда - шатун оказался коротким - поршень не доходит до НМТ - упирается в коленвал (как так, от Ритма запчасти!!!). Ну чтож, наверное судьба точить новый
Можно ещё небольшой паз в юбке поршня сделать (чтоб не упирался) наподобие как в комоде:) Это если большое желание поковыряться. Если охота летать то ставь комод, тем более если комод с чёрной башкой.
!? Наверное из “сковородного люминия” был?..
Да… С выбором материала я ошибся…
Но вот беда - шатун оказался коротким - поршень не доходит до НМТ - упирается в коленвал (как так, от Ритма запчасти!!!).
Поршень который я тебе отправил самопальный, возьми бор-машину или мелкий натфиль и с юбки пошня 0,5-0.8 мм. вобще то, по хорошему, поршень с коленчатым валом необходимо балансировать.
Мы делали это так:
- снимаеш коленвал с двигателя;
- зажимаеш его в конусах ( так чтобы он очень легко вращался);
- на шейку вала одеваеш шатун с поршем в сборе;
- балансировка в том что бы в результате шатунная шейка составила горизонтальную линию с кореннной ( по осям ).
Что касаеться Ритма (двухканального), то мы еще в порше делали два канала со стророн выхлопных каналов, на нарсстоянии около 2 мм от донышка поршня. Это позволяло охладитьвернюю часть поршня, улутьшало смазку узла шатун-палец и немного уменьшало фазу перепуска топливо-воздушной смеси. Так же меджу цилиндром и картером ставили медное колечко толшиной 0,2-0,5мм (подбирали опытным путем). Ну и в итоге получали приемлемую работу двигателя.
- балансировка в том что бы в результате шатунная шейка составила горизонтальную линию с кореннной ( по осям ).
Подробней пожалуста! Чего-то не понятно! Нарисуйте…
Вобщем поставил заводской шатун, немного сточив юбку поршня, чтобы не бил в коленвал. Собрал. Завел.