Первый вылет.

Kum2

Тарас, если нужен Ритмоский палец и шатун, пиши, Украина все таки. Таких железяк много, подберем что нибуть. только возьми микрометр и промеряй шатун, очень большая разница, ±0,05мм.

Alex17
Fotilla:

Вскрытие показало поломаный шатун, погнутый палец, лопнувший поршень.

Тоже были такие случаи, только поршень целый оставался. Шатун легко вупиливается надфилями, сначала в пластине сверлишь отверстия, потом под развёртку (я в 6-м классе делал за час), палец делал из ключа для кока(с какими-то моторами шли, такой кругляшок диаметром 4 и дл. примерно 50мм., крепкий зараза был!)

Kum2
GSL:

Очень давно, будучи руководителем авиамодельного кружка, скрещивал Ритм с МАРЗ-ом. МАРЗ-ов у нас было завались новых, но это ведь полуфабрикат. Ритм с убитой парой принес один из пацанов. Я на Ритм поставил пару от МАРЗ-а. Деталей не помню, давно было. Но переделка была достаточно халтурная, с минимумом слесарных работ. Тем не менее движок прекрасно работал и был явно намного мощнее МАРЗ-а (с Ритмом я дела не имел). В связи с тем что у МАРЗ-а диаметр цилиндра больше Ритма рабочий объем гибрида был больше 2.5 кубиков.

На счет МАРЗа, Вы это зря, моторчик “пойдёт” в нем один “бок”, негерметично соединение между цилиндром и картером. Чесно гооря доло мучались долго, пока определили. Ставиш медную прокладку и пилет он (МАРЗ).
Бой на марзе 110-120 летал (запускаеться хуже КМД, в режиме)
По поводу гибрида, нерпобовал но пикольно. Думаю из за фаз газораспрееления пуск будет затруднен.

Fotilla
Kum2:

Тарас, если нужен Ритмоский палец и шатун, пиши, Украина все таки. Таких железяк много, подберем что нибуть. только возьми микрометр и промеряй шатун, очень большая разница, ±0,05мм.

Померял шатун - межцентровое - 27, диаметр под палец - 4, под кривошип - 5, толщина 5,5. Это вся доступная мне точность измерения.
Есть аська? Чтоб флуд не плодить.

Alex17
GSL:

МАРЗ-ов у нас было завались новых, но это ведь полуфабрикат.

Против МАРЗа тоже сказать много не могу, у нас на соревнованиях ребята их использовали, в основном те кто из области. В нашем же клубе недостатка в хороших движках небыло, потому пилением МАРЗов не занимались.Вот Мк-17 в калилку переделывали (ито от нефиг делать!)

Creolka
Fotilla:

Есть аська? Чтоб флуд не плодить.

Для этого есть “личка”!

GSL
Kum2:

На счет МАРЗа, Вы это зря, моторчик “пойдёт” в нем один “бок”, негерметично соединение между цилиндром и картером. Чесно гооря доло мучались долго, пока определили. Ставиш медную прокладку и пилет он (МАРЗ).
Бой на марзе 110-120 летал (запускаеться хуже КМД, в режиме)
По поводу гибрида, нерпобовал но пикольно. Думаю из за фаз газораспрееления пуск будет затруднен.

В Моделисте была статья как превратить полуфабрикат МАРЗ в мотор. Мы так и делали. Но в состоянии поставки это не мотор.

Я вот не могу понять почему в СССР массово не выпускали вот такой моторчик.

Он проще, мощнее, легче, надежнее МК-12В. И ресурс больше. До сих пор в рабочем состоянии. Возможно еще на RC полетает.
В девичестве он был компресионным, это я его в калилку переделал. Компресинное топливо в кружке было лимитировано а эрзаца для простеньких калилок мы могли сколько угодно намешать. МК-17 тоже переделывали.

muxa

А чего это за моторчик. Не могу узнать что за база?

ZigZag_f2b
GSL:

а эрзаца для простеньких калилок мы могли сколько угодно намешать.

а из чего мешали? если не секрет

GSL
ZigZag_f2b:

а из чего мешали? если не секрет

Да рецептов море публиковалось. В том же Моделисте. А мы еще и свои подбирали. Изопропиловый спирт (продавался как средство для мытья окон), растворители для красок, скипидар и т.д.
Движки высокого класса я бы не стал на этом эксплуатировать, а популярные движки на этом вполне нормально работали. Выхлоп только вонючий у большинства смесей.

У гугли спросите. Кучу рецептов получите

muxa

А в чём проблема . в метаноле? Сейчас по моему проблем нет. Заводы по изготовлению метанола работают.

мы в своё время тоже делали различные смеси. Мне показалось что самый удачный рецепт-Уайт спирит 80%и касторка 20%. Наши радуги и МДС ы на этой смеси очень не плохо работали. и даже мелкие ЦСТКАМы

12 days later
Fotilla

Сегодня получил запчасти, любезно предоставленные мне Kum2 (за что ему особое СПАСИБО!) Но вот беда - шатун оказался коротким - поршень не доходит до НМТ - упирается в коленвал (как так, от Ритма запчасти!!!). Ну чтож, наверное судьба точить новый. А вот пара даже лучше чем была у меня. В общем пока за окном холода, есть время подготовить мотры - обкатать КМД, который стоит на самоле, изготовить шатун, поставить на двиг и обкатать.

LODSAT
Fotilla:

Но вот беда - шатун оказался коротким - поршень не доходит до НМТ - упирается в коленвал (как так, от Ритма запчасти!!!). Ну чтож, наверное судьба точить новый

Можно ещё небольшой паз в юбке поршня сделать (чтоб не упирался) наподобие как в комоде:) Это если большое желание поковыряться. Если охота летать то ставь комод, тем более если комод с чёрной башкой.

Fotilla

Четыре часа работы напильником, и вот результат - новый шатун (на фото справа) на 0,8 мм длиннее заводского. Движок собран. Пойду заводить.

Мда. Не судьба.

aiz

!? Наверное из “сковородного люминия” был?..

Fotilla

Да… С выбором материала я ошибся…

Kum2

Но вот беда - шатун оказался коротким - поршень не доходит до НМТ - упирается в коленвал (как так, от Ритма запчасти!!!).
Поршень который я тебе отправил самопальный, возьми бор-машину или мелкий натфиль и с юбки пошня 0,5-0.8 мм. вобще то, по хорошему, поршень с коленчатым валом необходимо балансировать.
Мы делали это так:

  1. снимаеш коленвал с двигателя;
  2. зажимаеш его в конусах ( так чтобы он очень легко вращался);
  3. на шейку вала одеваеш шатун с поршем в сборе;
  4. балансировка в том что бы в результате шатунная шейка составила горизонтальную линию с кореннной ( по осям ).
    Что касаеться Ритма (двухканального), то мы еще в порше делали два канала со стророн выхлопных каналов, на нарсстоянии около 2 мм от донышка поршня. Это позволяло охладитьвернюю часть поршня, улутьшало смазку узла шатун-палец и немного уменьшало фазу перепуска топливо-воздушной смеси. Так же меджу цилиндром и картером ставили медное колечко толшиной 0,2-0,5мм (подбирали опытным путем). Ну и в итоге получали приемлемую работу двигателя.
papaAlex
Kum2:
  1. балансировка в том что бы в результате шатунная шейка составила горизонтальную линию с кореннной ( по осям ).

Подробней пожалуста! Чего-то не понятно! Нарисуйте…

pakhomov4
Kum2:
  1. балансировка в том что бы в результате шатунная шейка составила горизонтальную линию с кореннной ( по осям ).
    .

😃 Это как это?