Пилотажка

PROPELLER
Fader:

О! Пускай я буду швед! А такие пилотаги, как на старой фотке я вряд ли когда-то строить буду. Мы как-то так, по обходным технологиям. Лишь бы летало. Всё равно корды скоро помрут.

А Вы уверены?

papaAlex
Irafas:

Посмотрел на эту фотку и сильно самолёт показался мне знакомым - это не Володи Сивочуба моделька? Он был чемпионом СССР среди юношей в 1981 году. Мы в Киеве в одном клубе “Икар” занимались.

Насколько я понимаю, это самолёт Саленека Валентина… - та самая “Пилотажка восьмидесятых”…

Grif
Fader:

Всё равно корды скоро помрут.

Вот все на себя берут ответственность, помрут или нет…
Корды с момента своего появления , все умирают ни как умереть не могут.

Русинов_Сергей
papaAlex:

Насколько я понимаю, это самолёт Саленека Валентина…

Бинго!!! 😃
Сразу видать настоящего профи.

Sovetsky reprezentant v kategorii upoutanych akrobatickych modelu V. Salenek ma svuj model, pohaneny motorem о zdvihovem objemu 9,2 cm3 vlastni konstrukce, rozebiratelny na dvanact dilu. К jeho pfeprave slouzi uhledny kuffi’k о rozmerech asi 90 x 75 x 25 cm

Fader:

Всё равно корды скоро помрут.

Давно придуманы автомобили, а конные скачки до сих пор существуют… 😉

vlAd=
papaAlex:

Насколько я понимаю, это самолёт Саленека Валентина… - та самая “Пилотажка восьмидесятых”…

именно;)

Irafas
papaAlex:

Насколько я понимаю, это самолёт Саленека Валентина… - та самая “Пилотажка восьмидесятых”…

Понятно. Этот самолёт Саленька мне не довелось видеть, но внешне он один-в-один напомнил мне тот, о котором я написал - Сивочуба В., и даже инициалы СВ совпадают. Я видел как Сивочуб сторил его зимой 80/81, как летал, на нём он стал чемпионом. А вообще обе эти модели клоны модели итальянского пилотажника Compostella Luciano, чертежи его пилотажки были тогда опубликованы в журналах, и у нас пошла мода на такие фюзеляжи.
Потом уже Компостелла на Чемпионате Мира в Киеве в 98г летал на самолёте стилизованном под 30-е годы с 4х-тактным мотором - полная противоположность внешне.

papaAlex

Я бы так не заявлял - мол клоны…, обводы фюзеляжа - да, может быть. Я хоть и ругался с Саленеком, но здесь считаю должным встать на его защиту - конструкция оригинальна, хотя бы тем, что модель разбиралась и перевозилась в чемодане. До публикации этой модели, на страницах советских журналов, ранее не появлялось ничего о разборных пилотажных моделях… Да и помимо разборности модели, там хватает всякой всячины… так что не надо…

Irafas

Я не говорю о клоне конструкции, я говорил именно о таком футуристическом на то время “обводе фюзеляжа” с таким килем и стилем модели. В этом смысле - это повтор модели итальянца. У Компостеллы, правда, кончик киля был острым, а не обрезанным, ну это уже мелочи… так что не надо.
А разборные пилотажки мы делали ещё в начале 80-х, и у каждого была своя конструкция, невзирая на всякие публикации. Могу, если пожелаете, показать фото своего самолёта, сделанного в период осень-83/лето-84.
Я считаю, что тот кто слепо копирует чужие конструкции - ограничивает себя.

vlAd=

И где вы видите СЛЕПОЕ копирование? вообще если так рассуждать то сейчас все самолеты сделаные по схеме фонарь - пупок и киль, слепые копии

ZigZag_f2b

так блин, Владу и ПапаАлексу - двойка по истории!
ни какая это не “пилотажка 80-х”, это “Новинка чемпионата-85”

vlAd=

😁😁😁

возможно я ошибся. Знаю одно, что в МК этот самолет публиковался, и что нечто подобное строю сейчас я.

ZigZag_f2b

МК 83/6 и 7

МК86/5

У меня все записано!!! 😉

Irafas
vlAd=:

И где вы видите СЛЕПОЕ копирование?

Эту фразу “Я считаю, что тот кто слепо копирует чужие конструкции - ограничивает себя” я написал применительно к словам о публикациях чертежей “на страницах советских журналов”, и конкретно к тому, что у Саленька как раз слепого копирования именно конструкции небыло.
А вы, вообще, знаете о чём идёт речь? Видели тот чертёж Компостеллы?

Fader
PROPELLER:

А Вы уверены?

Уверен. Закончатся корды - будем летать на леске.

Irafas
ZigZag_f2b:

У меня все записано!!!

Может у уважаемого ZigZag_f2b есть в архиве запись о том первоисточном самолёте итальянца, чтобы vl@d сам сравнил, и нашёл 10 отличий?

ZigZag_f2b

неа, сам бы с удовольствием глянул

видел только одну модель Компостеллы в КР, та что под ретро с 4-х тактником обтянутая тканью

papaAlex
ZigZag_f2b:

так блин, Владу и ПапаАлексу - двойка по истории! ни какая это не “пилотажка 80-х”, это “Новинка чемпионата-85”

Принимаю. В сл. раз буду усидчивей уроки учить…

vlAd=
Irafas:

Я говорил именно о таком футуристическом на то время “обводе фюзеляжа” с таким килем и стилем модели. В этом смысле - это повтор модели итальянца.

Видел модель Американца с такой формой, может и он копировал у Компостелло??? Или наоборот??? а может они скопировали у Саленека?? Разобраться кто первый придумал данный обвод довольно тяжело. Но вот различаются они внешне “по мелочам” довольно прилично.

Чертежа не видел. О чем речь понимаю. Про конструкцию мною не было сказано ни слова

А вообще обе эти модели клоны модели итальянского пилотажника Compostella Luciano.

чтобы vl@d сам сравнил, и нашёл 10 отличий?

Вот здесь я признаться запутался. Они все же клоны внешне? Или все же у них внешне есть 10 отличий???

Creolka

Модератор

Флуд прекратили.
Разбираться - клон или не клон в курилку.

З.Ы.
Одного раза было достаточно!

Irafas

Вот мне самому интересно стало. Я ж помню точно, что видел в журнале в 80 или 81 году чертёж такого самолёта, там и фото с расцветкой было. Модель называлась Stiletto.
Наш донецкий киевлянин 😃 Сивочуб в 81 году уже летал на точно таком, как на фото модели Саленька. Сравнить даты, и будет не сложно разобраться кто раньше, кто позже.
Нашёл в нете чертёж модели американца - стиль в том же духе. Этот чертёж датирован 1978 годом:
-----------
Всё, прекращаем