Пилотажка
Весьма интересно, несколько дней назад думал над подобным дизайном мотоустановки для самолета. Практическое применение было реализовано на трикоптере одним умельцем (fpvlab.com/forums/showthread.php?24310-The-Boomcop…). Теперь же на rcgroups запостили несколько фотографий возможно нового самолета от X-UAV.
Топикстартер обещает держать нас в курсе.
Складень вокруг бума - прикольно 😃 Но трансмиссия… 😃 э
На самоле выгоднее, чем на коптере
Похоже самолет уже можно заказать, по цене около $322
item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.nEOqN2&i…
Лет 5 назад сиси мять начал, даже начертил БК, вставляемый в разрез балки - хотелось, чтобы без редуктора привод был подобный. В моторе осевое отверстие.
В силу естественного ватокатства, дальше рисунков дело не пошло 😃
А сейчас, думаю, и свет клином не сошелся на такой штуке… Почти те-же эксплуатационные свойства ФПВ-носителя можно получить, применив тупо двухмоторную схему (два мотора на крыло), а в чём-то даже и лучше.
Но в целом конечно интересно, что наконец кем-то реализовано.
Весьма интересно,
Вот сначала бы понять: зачем?
Явное усложнение конструкции, потери в огромном подшипнике (скольжения?), потери в трансмиссии…
К тому же, на посадке даже сложенный винт- будет скрести по грунту 😦
Не проще приподнять крыло над балкой, как на всех Скаях и прочих сделано?
Кто нибудь скажет: в чем тут харизма?
по цене около $322
То есть, в три раза дороже любого похожего?
Харизма в том, что самоль очень компактен по вертикали.
Но двухмоторник всяко будет лучше конечно 😃
Вот если бы китацы выпустили аутраннер с дуплом такого размера, чтобы туда балку можно было всунуть - это было бы точно интересно
что самоль очень компактен по вертикали.
Дык, оченькомпактность в итоге- высота пилона (11см), на которую нужно поднять крыло?
И ради этого- мутить все чудеса с редуктором, да еще по тройной цене?
И поиметь нехилые потери, порядка 20%, в ВМГ?
можно было всунуть
Тут конечно, не возразишь 😃
Но двухмоторник всяко будет лучше
С этим согласен однозначно: тут примеры приводили.
ЗЫ: кстати, первую ФПВ модель (промышленную) вижу, где грамотно установлен видеотрансмиттер, антенной вниз.
А вот антенна приемника РУ- неправильно 😦
Дальность раза в 2 меньше будет при ориентации “в космос”
Да, тут фишка в компактности аппарата - не нужно крыло приподнимать, увеличивая площадь лобового сечения фюзеляжа. Нет ограничения на диаметр винта (я так понял. там понижающий редуктор стоит ременный)😃 и нет моментов пикирующих, кабрирующих при даче газа.
Нет ограничения на диаметр винта
Ну, на вкус и на цвет…Просто у меня есть опыт проектирования и производства ФПВ, который говорит что подобное усложнение- не стоит преимуществ, описанных Вами. Да и двухмоторка гораздо проще технологически и надежнее в эксплуатации: я не совсем понимаю из чего надо делать в этом бумолете подшипник редуктора с внутренним диаметром порядка 25 мм, чтобы он не сгорел после 10 минут полета??
Как ни крути, а один винт всегда будет эффективнее двух той же площади 😉
Шикарная реализация! Обоими руками за такое решение.
P.S.
А индуктивное сопротивление фюза считали на том же скае? Вот вам и 20 % потерь 😆
Вот вам и 20 % потерь
“Я раньше-тоже был огонь”(С) А.Райкин…
Просто надо не бросать чепчики вверх по поводу и без, а трезво анализировать: винт, работающий в зоне аэродинамической тени (от фюзеляжа и крыла) ни при каких обстоятельствах не будет эффективнее двух, установленных в ламинарном потоке- то есть, впереди крыла.
Да и исследовали мы этот вопрос на двух серийных моделях имевших только одно отличие: одна с толкающим винтом (как у скаеподобных) другая- двухмоторная с тянущими.
Однозначно двухмоторная лучше летит.
Про сомнительную надежность редуктора- уже писал выше: не вижу я из каких материалов его можно делать, чтобы он не развалился?Тем более, при каждой посадке он будет сдабриваться песочком?
PS я решал задачу “посадки крыла на фюзеляж” гораздо проще: смещением балки вниз:)
Да и исследовали мы этот вопрос на двух серийных моделях
Вы исследовали исходя из своего БПЛА.
Говорим про разные концептуальные схемы аппаратов 😃
Да, в каком то варианте 2 моторная схема будет лучше…
но если сравнивать чисто физически, то один винт будет иметь большее КПД чем два.
почему и как.
Наводящий вопрос: у вас два винта, кпд каждого пусть 75%, сколько составит кпд двух?
Нельзя складывать КПД, мне не кода вступать в диспут, начерталку надо срочно доделать 😒
А вот механические и электрические потери можно, и исходя из этих характеристик дальше считать КПД.
Помимо того при прочих равных, качество винта возрастает с размером в корне из скольки-то , не помню)))
т.е. как я уже неоднократно говорил если суммировать ометаемую площадь двух винтов в один, качество возрастет.
P.S.
Ушел срочно рисовать)))
Зашел недавно во взрослый форум СЛА. Обсуждался расход бензина двух Цесн. Одна одномоторная другая двухмоторная. Экономичность одномоторной ни у кого не вызывала вопросов. Андрей сейчас дорисует объяснит.
Эдуард, может вы ответите тогда 😃 Скока буит в граммах
у вас два винта, кпд каждого пусть 75%, сколько составит кпд двух?
за один только день 1589 года были сожжены 133 ведьмы. Ибо ни у кого не вызывало вопросов
Как ни крути, а один винт всегда будет эффективнее двух той же площади 😉
Да, но кто сказал, что два винта (на модель той-же схематики и габаритов) ограничены той-же ометаемой площадью, что и один винт? 😃
Можно два винта ровно того-же диаметра впендюрить (при сохранении суммарной мощности моторов) и в итоге существенно выиграть по эффективности. )
… расход бензина двух Цесн. Одна одномоторная другая двухмоторная. Экономичность одномоторной ни у кого не вызывала вопросов…
Надо смотреть на конкретные х-ки сравниваемых самолетов, у двухмоторной небось и нагрузка выше, опять-же, какое у нее отношение ометаемой винтами площади к суммарной мощности моторов?
Эдуард, может вы ответите тогда 😃 Скока буит в граммах
В граммах не знаю. Там о десятках литров речь шла. В час. Самолеты крупненькие человек на 6.
Очевидные вещи обсасываете. Ил- 76 на трех двигателях летит дальше.
Я спрашивал про кпд в %. Но спрашивать уже надоело 😃
Я спрашивал про кпд в %.
КПД можно рассматривать только когда единицы измерения одинаковы: скажем потребляемая мощность и полезная мощность. Но польза для полета - она не в мощности, а в тяге и (частично) скорости потока: оба параметра имеют иную размерность, чем Ватты. Поэтому и КПД в процентах выразить нельзя.
Но в общем и целом, чем ниже скорость потока, но выше массовый расход воздуха (большой, но медленный винт малого шага) - тем выше отношение развиваемой тяги к потребляемой мощности.
Вы исследовали исходя из своего БПЛА.
Ну так мы и ставили на один самолет- движок 3536 с винтом 10х7, на другой- два 2830 с такими же винтами.
Итог: с толкающим взлетал на 50% газа после приличного броска…
Двухмоторный- на 30%, после простого разжимания руки.
По телеметрии- ток потребляемый на одинаковой скорости был у толкающего где то процентов на 12-15 больше.
Чего еще тут считать?
Наводящий вопрос: у вас два винта, кпд каждого пусть 75%, сколько составит кпд двух?
Отвечаю сам: кпд будет те же самые 75% 😃))
Прочитал новые посты, и знаете чего? Я смеялся долго в слух 😃
Здесь каждый говорит о своем)))
Кто-то винтомоторные группы считать не умеет, и удивляется что 2 ВМГ работают лучше чем одна.
Ну а кто то просто читает не внимательно, ведь ответ то есть!!!)))
Увы не видим, и повторно задаем)))…
Тут же отвечают более развернуто и даже с цитированием на толковом языке!!!
Но НЕЕЕТ, Нам же этого мааааааааааало)))))
И “правильный” ответ 😆
No comments
Это бесполезно товарищи, а все почему? Потому что мы говорим немного на разных языках…
Ну нельзя сравнивать этот аппарат с двух-моторником, именно для этого аппарата будет оптимальным использовать именно один винт но большего диаметра!
У двухмоторников приследуется цель обеспечения максимальной тяги на взлете, но мы не можем поставить один винт, потому как чтобы получить те же характеристики что и удвухмоторника необходимо ставить больший винт, а у нас высота шасси и все такое, ну не получится.
Поэтому увеличивают кол-во мотоустановок, лопастей, играют с профилями.
У нас наверное немного другие цели, в частности у меня - получить максимальную продолжительность полета, здесь уже учитывается множество показателей. Начиная от RE заканчивая нагрузкой на крыло, у меня маленькие скорости у носителя, ну максимум 22 м/сек потому как у меня планер, поэтому я могу использовать на этих скоростях большие винты, и они будут в этом диапазоне гораздо эффективнее двух винтов меньшего диаметра.
повторюсь еще раз " Нельзя рассматривать различные носители и думать “о нифига вот у меня такой самолет и мне удобно использовать 2 мотора, значит всем будет лучше использовать 2 мотора”
Я же высказываю свое мнение исходя из носителя о котором написал топикстартер, для него лучше использовать винт большего диаметра! Чем 2 ВМГ…
Собственно эта тема именно про этот носитель, давайте обсуждать именно его, а не свои аппараты…
Ну а сторонникам 2-х ВМГ www.myflydream.com/index.php?main_page=product_inf…
Да, тут фишка в компактности аппарата - не нужно крыло приподнимать, увеличивая площадь лобового сечения фюзеляжа. Нет ограничения на диаметр винта (я так понял. там понижающий редуктор стоит ременный)😃 и нет моментов пикирующих, кабрирующих при даче газа.
Это же почти Талон. Только движок сзаду переместили в середину. А так,и компактность и отсутствие влияния винта, все это у талона и так есть.
На мой взгляд этот аппарат интереснее Талона
Прочитал новые посты, и знаете чего? Я смеялся долго в слух 😃 Здесь каждый говорит о своем)))
А вам правда 18 лет? Мне казалось, что аналитическое мышление изжило себя среди молодежи😁
Сорри за офтоп 😃
Это кому, что нравится…Свежая мамонтятина или мороженая говядина…
Одну приходилось каменным топором добывать, а другую просто из холодильника берёшь за “бабки”…😃)
И не факт, что то, что взял “за бабки” - свежее и не генномодифицированное…
Вот уж не кажется мне, что раньше летали лучше чем сейчас!
Как говорит народная пословица: " Когда кажется, креститься надо!" Это во-первых… , а во вторых, техника развивается(новые двигатели, новые материалы и т.д.), изменяются правила (увеличилась длина корда) но так,как летел Сироткин, поверь(я много раз видел!) не летит сейчас никто Как бы тебе этого не хотелось…И не говори, что для нас( кто в возрасте) всё что было раньше-было лучше, в пилотаже это так! Сироткин мог делать комплекс с завязанными глазами! И это я видел сам!!! Иди попробуй…😃
Дядька PROPELLER, у тебя там что - чертёжный клондайк? Суперские самолётики. Я сам строю и потому знаю, насколько непросто всё это точится, пилится, паяется. Вижу кучу быстрорастворимого китая, а вот “тех самых” самолётов… Наверное, только в старых моделках по стенкам увидеть можно. Да и не бываю уже почти нигде.
Вот уж не кажется мне, что раньше летали лучше чем сейчас!
Здравствуйте.
Давным-давно, в комплексе было 5 (пять) петель.
И были умельцы , которые крутили их с заглохшим мотором.
Сам летал, видел многих мастеров… Но навсегда для меня будет образцом мой первый руководитель кружка… К сожалению рано ушедший…сейчас я уже почти вдвое старше …
Пилотаж похож на фигурное катание, к сожалению, очень много зависит от судей…
но, мой руководитель на соревнованиях, летая на Ритме, оставил позади 4-х спортсменов с “большими” самолётами, трое из которых “крутили” весь комплекс…
Он был вторым. Это говорит много о мастерстве! (в далёкие 70-е…-прошлого века)
Вот достали…
Да ладно вам уже всем (Пал Ник, PROPELLER, pakhomov4, aiz) ностальгировать! Вы и сами не замечете того, что невольно прививаете мысль у молодёжи, что класс F2B - это уходящий в прошлое вид моделизма. И вроде как все, кто сейчас летит комплекс - летят его не так, как раньше летали славные пилоты с фамилиями из советских журналов!
Бред.
Например, Пал Ник здесь с пофосом (дешёвым понтом) сообщил мне, что я не видал как летал Сироткин… Киев уже много десятков лет является отличной базой для развития кордового пилотажа (и не только его). Вспомните, хотя бы, Чемпионаты Мира 88,98. Сироткина там, к сожалению, уже не было, но видеть лучшие полёты пилотов всех стран и чемпионов Мира мне довелось.
Не замыкайте своё сознание в прошлых временах. Нынешняя действительность явственнее, и должна быть вам ещё интересна - ведь это незаметно наступившее будущее, в которое вы хотели заглянуть ещё тогда, когда были пацанами 😃.
Не старейте, ветераны!!!
И ещё. Пилотажный комплекс F2B - это стабильная классика, в отличие от комплекса F3А, который меняется каждые 2 года, который в “кубе” сложнее в исполнении, чем кордовый! Попробовали бы вы слетать его ради интереса… Или силёнки уже маловато для таких подвигов? 😉
Дядька PROPELLER, у тебя там что - чертёжный клондайк? Суперские самолётики. Я сам строю и потому знаю, насколько непросто всё это точится, пилится, паяется. Вижу кучу быстрорастворимого китая, а вот “тех самых” самолётов… Наверное, только в старых моделках по стенкам увидеть можно. Да и не бываю уже почти нигде.
Про Клондайк громко сказано, но кое-что имеется. Когда-то вёл кружок, пришлось втыкаться во все имеющиеся в то время классы. Да и сам занимался многими. Строю только сам. Единственный купленый самолёт-таймерка у Струкова на которой он начал своё восхождение в Ереване. В кордовы в основном механиком.
Вот достали…
Да ладно вам уже всем (Пал Ник, PROPELLER, pakhomov4, aiz) ностальгировать! Вы и сами не замечете того, что невольно прививаете мысль у молодёжи, что класс F2B - это уходящий в прошлое вид моделизма. И вроде как все, кто сейчас летит комплекс - летят его не так, как раньше летали славные пилоты с фамилиями из советских журналов!
Бред.
Например, Пал Ник здесь с пофосом (дешёвым понтом) сообщил мне, что я не видал как летал Сироткин… Киев уже много десятков лет является отличной базой для развития кордового пилотажа (и не только его). Вспомните, хотя бы, Чемпионаты Мира 88,98. Сироткина там, к сожалению, уже не было, но видеть лучшие полёты пилотов всех стран и чемпионов Мира мне довелось.
Не замыкайте своё сознание в прошлых временах. Нынешняя действительность явственнее, и должна быть вам ещё интересна - ведь это незаметно наступившее будущее, в которое вы хотели заглянуть ещё тогда, когда были пацанами 😃.
Не старейте, ветераны!!!И ещё. Пилотажный комплекс F2B - это стабильная классика, в отличие от комплекса F3А, который меняется каждые 2 года, который в “кубе” сложнее в исполнении, чем кордовый! Попробовали бы вы слетать его ради интереса… Или силёнки уже маловато для таких подвигов? 😉
Николай, что-то вы из крайности в крайность. От кордового пилотажа в радио, а потом опять фотка про кордовые. Да и зачем связывать несвязуемое? Почему бы радио пилотажнику не попробовать скрутить кордовый комплекс ради интереса? Высоко не взлетишь дабы отлаживать фигуры без боязни развалить самолёт. Ни кто не навязывает строить самолёты по старым технологиям, а просто приводятся летающие схемы, а из чего и как будете строить- это уже дело каждого в отделтности. По моему- пацану лучше самому построить самолёт по старинной технологии чем летать на “дядином” самолёте до технологий которого он ещё не дорос. Понятно, что сейчас молодёжь летает на самолётах построенных нашим поколением, но оно постепенно уходит, а потом кто будет строить? Начать сразу с композитов не реально. Остаются Китайцы. Композиты-это здорово, а если захотелось другой самолёт? Делать оснастку для одной модели нет смысла, вот и побежите к Китайцам, а я построю любой сомолёт современной схемы, но по старинке и это будет мой самолёт,который полетит.
Кордовый и радио пилотаж. это сравнение баскетбола с биллиадом(да ещё одной рукой!)
А ностальгия здесь не причём… Приемственность и есть в том, что бы понять, как формируются взгляды - и на будующее и на настоящее и прошлое!
Когда мы строили самолёты и учились летать, мы смотрели на прошлое и настоящее, и пришло это будующее с самолётами и умениями…которые принесло наше поколение! Так что право поворчать и вспомнить мы имеем!😃
Почему бы радио пилотажнику не попробовать скрутить кордовый комплекс ради интереса? Высоко не взлетишь дабы отлаживать фигуры без боязни развалить самолёт…
Кстати, крутил, много лет назад. И храню дома свою маленькую ценность - коллекцию медалей и дипломов, завоёванных на разных соревнованиях по пилотажу, от городских до СССР. Теперь, тоже вспоминая прошлое, по-приколу иногда кручу кордовый комплекс, но только при помощи радиопульта в руках и радиомодели 😃 - всё как положено - в полусфере, все 16 фигур по комплексу, с выходами на малой высоте… Правда пока только в симуляторе 😁, получается отлично. Но мечта - сделать это над кордодромом в реале! А это очень не просто, скажу я вам!
И были умельцы , которые крутили их с заглохшим мотором.
Да хоть сейчас! Только ветер обеспечьте!😒
Здравствуйте.
На какой модели–7-10 см кб.
Ф-2-Д исключим.
Буду дуть изовсех сил 😁.
Здравствуйте.
На какой модели–7-10 см кб.
Ф-2-Д исключим.
Буду дуть изовсех сил 😁.
Да любая нормальная пилотажка позволяет выполнять такие “фокусы”!😍
Ну и отлично.
Давайте не будем делать шаг назад или топтаться на месте.
Возьмём современную пилотажку ; 20м трос .
И сделаем 6 ( шесть ) петель. ❗
И сделаем 6 ( шесть ) петель. ❗
Обеспечьте “дулово” в 7-8м/сек и нет проблем…😒 Хоть двадцать… Дальше устаёшь таскать …
Жаль долеко живём.
Хоть бы одним глазком увидеть. Было-бы что рассказывать молодым.
Жаль долеко живём.
Хоть бы одним глазком увидеть. Было-бы что рассказывать молодым.
Надеюсь энтим летом побывать в гостях у Андрея Саныча (Курылёва) на евойных состязаниях. Если Вы умеете ловить модель без касания земли (взлететь-то с рук нет проблем), то можно прям в широком поле и показать сие действо:)(при наличии ветра)
С кого модель.?
С кого модель.?
😵 О как! Так нетути у меня своей-то!😁 Да и была-бы - нахрена её переть такую даль…😒
Теперь, тоже вспоминая прошлое, по-приколу иногда кручу кордовый комплекс, но только при помощи радиопульта в руках и радиомодели 😃 - всё как положено - в полусфере, все 16 фигур по комплексу, с выходами на малой высоте… Правда пока только в симуляторе 😁, получается отлично.
А пок А жете?😒 Я думаю вы 3,14здобол😁
Как показывать
Хорошо.
Если наши ведущие пилотажники недадут,
есть модель 83г.в. уже тяжеловата : сниму стойки , фонарь , глушитель.
Двигатель на ваше усмотрение : Талка 7-9 , ОС 46-55.
есть модель 83г.в. уже тяжеловата :
Двигатель на ваше усмотрение : Талка 7-9 , ОС 46-55.
Надеюсь не 2кГ?😒
Да какая разница! Ведь надо петли БЕЗ МОТОРА крутить?😃 Должно хватать на уверенный полёт по кругу…
А пок А жете?😒 Я думаю вы 3,14здобол😁
Присоединяюсь к просьбе…😒
Нет конечно.
Если что ещё уберём вес - до приемлиемого.
Прошу извинить - пора на работу.
Если надо фото модели и данные -завтра.
Если надо фото модели и данные -завтра.
С нетерпением!😉
С вашего “региона” к сожалению из пилотажников помню только Мальченкова…
Зато неоднократно имел удовольствие полетать на “Мухосранском” (Богородском) кордодроме… Ну и на поляне, прилегающей…😌
5-6 петель “без двигателя” - это как такое возможно? :-о