Нужна конструктивная критика

Injener1978

Корды какой длины сделать? Я думаю метров 20 нужно не меньше, а то тяжело удержать будет самолет. Тяжелый больно

papaAlex
Injener1978:

При склейке фанеры не все так просто как кажется. Нада смолу фенол-формальдегидную с кислотой. Исчо умудриться намазать тончайшим слоем клей и под пресс с высокой температурой все это уложить. А так получите тяжеленную фанеру и разнотолщинностью огромной. Плюсом, затраченные на это силы не стоят того.

Для изготовления некоторых деталей модели, совсем необязательно монтировать на дому поточную линию, с использованием “правильных” компонентов и технологий. Достаточно изготовить то, что необходимо…

Maksus
Injener1978:

Корды какой длины сделать? Я думаю метров 20 нужно не меньше, а то тяжело удержать будет самолет. Тяжелый больно

Наверное 20 м в самый раз пойдут. Хотя тут есть более опытные кордовики, они поправят. Он у вас будет носиться как “аццкий сотона”, при такой удельной нагрузке.

aiz

Если давно не летал, лучше сначала покороче 16 м -хватит… "20 -потом…
Не упусти по натяжению, определись как летит, если всё "Ок "- тогда на 20 переходи…
А клеить на Момент Кристал-тот же десмокол! "Десмокол - это гранулы прозрачные, в ацетоне растворимые, сапожники в “ребыттехниках”, при сов.власти получали мешками эту гадость! В Моменте, ещё “более правильные” растворители!
Удачи! 😃

Injener1978

На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока. А насчет фанеры на эпоксидку-не советую. Причин много. Достаточно удельный вес сравнить в справочнике. Давненько робил деревяньщиком-говорю что видел. Думаю, как закомпозитить материалы -это отдельная обширная тема для разговоров и споров 😃

aiz
Injener1978:

На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока.

" Вааще", склейка, только кажется простым технологическим (доступным Всем…) процессом неразъёмного соединения деталей!!! Надо “въехать” в технологию данного клея и етственно подготовить поверхности! Всем кажется, что поверхность плёнки совершенно “стерильна” - обезжиривать не надо! Зачем ждать 15-20 мин. после (тонкого!) нанесения клея! Вперёд! Потом получается, что клей то хороший-тока отпало… Запад - выпускает плёнку (без клеевого слоя!) закрытую предохраняющим слоем (что бы не залапали!) Посерьёзней надо! - Господа!😂

vlAd=
Injener1978:

На момент кристал пробовал-клей нормальный, все отпало тока.

хм странно у меня нечего не отваливалось, что я только на нем не клеил.

papaAlex

Вообще интересно - тут как-то в основном, обсуждается вопрос “Что делать?”, а как…, так это в кружок - там покажут как и что с чем клеится (если до сих пор не знаете…).

Injener1978

Я думаю дело в лавсане было. Т.к. и обезжиривал его и слой тонкий наносил, с температурой эксперементировал. Даж, ради интереса, матировать попробовал его наждачкой. Ниче не помогло.
А мож и не лавсан это был вовсе 😃 - вроде шуршал и не тянулся.
Кружок авиамодельный посещал в свое время регулярно. На сегодняшний день в городе ни одного кружка не осталось, а так бы с удовольствием в гости зашел.

Прогресс не стоит на месте, мож, что новенькое высмотрел бы.
Модель ждет горючки и хорошей погоды. Что то переделывать не имеет смысла. Спасибо за полезные советы - на следующем аппарате постараюсь учесть.

Injener1978
Maksus:

“Двигатель жалко будет если носом в асфальт , а так, на чем то же надо учиться. Покупать принципиально не буду и плоские не интересно ваять”

Во! По ТЗ нужна учебка т.е простой по конструции, устойчивый, легко ремонтируемый. Не скоростной! А вы строите аппарат трудно классифицируемый по назначению. У вас для кордового очень большая удельная нагрузка, на пилотажках F-2-B она обычно не превышает 30 г/дм2. У тех же пилотажек центровка примерно 20 % САХ. Если на вашей модели ЦТ будет 30%, то такую центровку можно смело назвать задней. Особенно, с учётом несимметричного профиля. Это просто вопрос сложности управления. Раз вы всё так по науке рассчитываете, то какой коэффициент продольной устойчивости у вашего аппарата? Умные люди советуют 0,3 - 0,5. И зря вы так с предубеждением относитесь к плоским фюзеляжам. Модель должна быть красивой, а плоский фюз или толстый это не важно. Я видел офигенно красивые “доски” и не менее уродливые объёмники. А в авиации всё-таки конструкцию принято оптимизировать под задачу, “красота в функциональности”, как говорится. Но это всё сугубо личное, естественно 😃

Посчитал коэффициент продольной устойчивости. Получилось около 0,17. При постройке пришлось увеличить площадь крыла (писал выше), а так бы был в рекомендуемом Вами диапазоне. Стабилизатор тож увеличивал, но недостаточно. Ц.т. поплыл назад. Из за этого и получил 30% вместо запланированных 25%.

Эту неделю посвещу опытам по склейке и окраске лавсана 😁. Буду отрабатывать технологию 😉.

Lerik

на вид лететь должен на корде 16 метров, только тупой будет как валенок т.к. площадь стабилизатора\руля высоты маловата, но для обучения пойдет.

Injener1978

Также думаю. Так и чешутся руки переделать стабилизатор. Тама внутри рамка из фанеры-весу на хвост много дала. Заодно бы и центр тяжести выправил.

Понял, что у меня с лавсаном было. Я слишком много от него хочу 😃. Приклеился он у меня нормально-на сдвиг фиг оторвеш. Мене показалось, что слабо держит когда его за уголок потянул на отрыв. Но все равно потолочку мучать буду. Думаю вес такой консоли грамм 120-150 будет. Эти по 200 грамм с обтяжкой и краской. Крылья делал под лавсан, а зашил потолочкой.

VitalikV

Вес на кордах 1450гр, это модель под 7 кубов и выше!!! У вас моторчик 4,5 кубика или около того.
Площадь стабилизатора и рулей мала, нагрузка на крыло аховая, нужно в 2 раза меньше.
На первое время шасси вообще не обязательно.
Вывод корд надо делать регулируемый.
Центровка должна быть примерно в 17% от хорды, это где то в районе лонжерона, обычно, тоже подбирается по полету.
Самолет получился красивый, и в связи с этим , лучше наверное положить его на полку, чтоб не губить красоту.
А краску надо подбирать чтоб не растворялась топливом.
Профиль лучше применять симметричный, рисовать проще и проще строить.
К материалам.
Если у вас не было бальзы, то некоторые элементы которые не несут нагрузки можно было сделать из потолочки, те же самые нервюры к примеру, выиграли бы в весе.
А легкий самолет, как известно, летит лучше и ломается меньше при ударах.
Троса 15,92 если метса мало будет, то сделаете по длиннее.

Вот мой самолетик под 5 кубиков

Injener1978

Ваяю радийку с учетом всех замечаний. Будет среднеплан с глубоким V. Эту раза два запущу, сниму вкусное и отдам ребенку на растерзание 😃. Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3…0.5)?

Maksus
Injener1978:

Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3…0.5)?

Ну, замечания делались применительно к кордовым. По коэффициенту: для радиек он побольше обычно, если будет 0.4 - 0.6 сильно не ошибётесь. Для сравнения: на планерах F-1-A 0.75 - 1.2. Это всё рекомендуют для спортивных моделей. На хоббийных, тем более “тренерах”, особого смысла наверное нет всё это считать. Сделать модель, которая должна просто летать можно и на глаз. Особенно когда тяга движка в два раза больше взлётного веса. Угол V, кстати, делать больше 3 градусов смысла нет.

Injener1978

Замечания конечно же отфильтровал 😃. Коэффициент 0.4 сделал. Вес в 2 Раза меньше тяги нереально с таким двигателем. Хочу добиться веса грамм на 200 меньше тяги. Движок 1500 тянет. Почему больше 3 градусов не имеет смысла? Мене кажется очень даже имеет. Хочу сделать 10 градусов, и таким образом центр тяжести смещу вниз и устойчивость увеличу за счет изменения площади крыла при кренах. Мессер в симуляторе понравился.

Maksus

Угол V 10 градусов!? Замереный между горизонтом и одной половинкой крыла? Однако! 3-х градусов (на консоль) хватит за глаза, и никакой ЦТ никуда не надо смещать. Модель будет устойчива по крену. Вы можете, конечно, делать такой немыслемый угол, но учтите, что это снизит аэродинамическое качество (чёрт, опять наука попёрла, туды её…) Хотя, может у вас крыло с удлинением 10, тогда фиг с ним, с качеством.

Injener1978

Прошу прощения 😄 по 5 на консоль-что то сложилось в голове

К кордовым вернусь еще, когда крестник подрастет. Спасибо всем за критику. Испытаю модель-отпишусь 😃. Уверен, что взлетит. Сядет как утюг с такой нагрузкой на крыло 😃. О пилотаже на её скорости в ограниченном пространстве даже не мечтаю. Так по кругу и посадка 😃

Maksus

Пять градусов ещё ничего. Малость лишнего, но всё же. А каковы интересно основные размеры крыла и стаба, плечо стаба и профиль крыла?

Injener1978

Посоветовали не перегружать мотор пока новый. Так, что сижу в раздумьях стоит ли вообще. Обкатать нужно будет его нормально перед запуском

Длина 1 консоли 550, САХ 210, плечо стаба 450, размах 360 ширина 120 (сделал с компенсаторами) элероны 360х60. Профиль ЦАГИ Р-II 14% -выбираю так как при моем “опыте” пилотажа особого не планируется, подъемная сила больше и не требователен к особо высокой точности изготовления. Вес кишок с шасси 750 грамм гдето с баком будет. Остается грамм 600 на корпус максимум

Прошу прощения за грамматику-с телефона пишу

Центр центр тяжести процентов 30-35 сделаю

Немного коротковат. Зато центр давления ближе к центу тяжести получится и площадь рулевых поверхностей больше будет.

Maksus
Injener1978:

Остается грамм 600 на корпус максимум

Ох, чует моё сердце не уложитесь в 600 г. В Вашей предыдущей конструкции видна не авиационная, а …м-м-м… некая автомобильная инженерная школа;) (без обид!) Опять же - фанера… Можно только посоветовать после вычерчивания критически осмотреть конструкцию на предмет упрощения и наличия лишних деталей. Мой руководитель в кружке в своё время нас так учил: брал стирательную резинку, глядел на чертёж, потом стирал что-нибудь. “Не сломается без этой детали? Нет. Функция узла будет выполняться? Да вроде… Тогда зачем она нужна!?”😂