Начнем'c (F2b)
Извините, отсутствовал!
Не думал, что получится такое бурное обсуждение.
Хотя решения своей проблемы так и не придумал.
Надо рассказать, в чем проблема.
Есть такой аппарат:
Это Лугань, но с доделками фюзеляжа. Система управления по чайниковости была сделана “с ног на голову”, но она работает. Вообще, самолет хороший! Для меня как для новичка, хорошо летит, хорошо управляется и очень нравится. Но, накопилось ряд причин, по которым хотелось бы сделать другой. Такой же, но другой!
Наборы такие больше не продают, поэтому строить самому. Профиль крыла и геометрию я скопировал, а вот со всем остальным, вопрос.
Дело в том, что модель спроектирована под более легкий двигатель. Скорее всего, под 15-й, а я использую 25-й. Из-за этого имею более переднюю центровку.
В процессе множества падений и поломок, самолет уже наполовину состоит из стекла и смолы. Отсюда зашкаливающий вес, но центровка в результате в норме, т.к. пришлось стаб затягивать в стекло.
Стабилизатор, для этого двигателя мал, и однажды он просто разрушился из-за большой нагрузки.
Находится стабилизатор близко к крылу и полет больше похож на полет бойцовки. Понятно, что можно всё корректировать управлением, но не покидает ощущение, что здесь что-то не так!
Обтяжка крыла имеет такой вид.
Одним словом назрела постройка другого такого же самолета, но хотелось бы отодвинуть стабилизатор дальше от крыла и сделать его бОльшим по размерам.
Я понял, что можно рассчитать расстояние стабилизатора от крыла, но, если пользоваться этой фразой: “В книге Сироткина рекомендован коэффициент для пилотажек в диапазоне 0,35-0,5”, то от чего исходить? От чего отсчитывать 0,35-0,5?
P.S. Может быть у кого-то есть чертежи летучей пилотажки с плоским фюзеляжем под 25-й мотор? Был бы очень признателен, если поделитесь! Чтоб не мудрить с Луганью! 😃
Вот f2b.io.ua/s97819
Вот f2b.io.ua/s97819
Написано “2,5 куб.см.”
Точно подойдет 25-й осмакс?
Сен-Сей (Виктор Саленек) сказал что подойдет
4,1 кубика -правильно?
4,1 кубика -правильно?
Да, но вес?
У МДС-15 наверняка вес меньше, чем у 25-го осмакса. Взять хотя-бы глушитель!
Написано “2,5 куб.см.”
Точно подойдет 25-й осмакс?
я таких самолётов под 25Ла две штуки сделал, летит что надо
Вот f2b.io.ua/s97819
В принципе, если использовать такой подход, то из конструкций на masteraero.ru/km.php, много чего можно подобрать. Я же думал, что у кого-то есть модель конкретно под этот двигатель?
Написано “2,5 куб.см.”
Точно подойдет 25-й осмакс?
Сергей, привет. Это пилотажка Урланова. Подойдет. Только с этим мотором нужно постараться полетный вес уложить в 800г. И еще, там руль высоты на чертеже 50 мм. Я бы порекомендовал сделать 65 мм. И бак - делать классическую поилку. Систему управления постараться сделать без люфтов. Очень желательны управляемые выводы корд.
Комплекс модель откручивает.
Это пилотажка Урланова. Подойдет. Только с этим мотором нужно постараться полетный вес уложить в 800г.
Спасибо! Буду ориентироваться на этот вариант. Конечно, в 500 гр. без движка уложиться будет отдельной задачей! 😃 Но, судя по тому, что многие строят этот самолет, стоит попробовать!
вечером скину фото модернизированного варианта этой пилотажки.
Скорее всего, под 15-й, а я использую 25-й. Из-за этого имею более переднюю центровку.
но хотелось бы отодвинуть стабилизатор дальше от крыла и сделать его бОльшим по размерам.
Сергей, сделай крыло “наоборот”, переднюю кромку прямой, а заднюю как сейчас передняя.
Ничего больше в геометрии не меняя получиш совершенно другой самолёт и с центровкой проблем не будет!
Хм, сейчас подсчитал ради прикола коэффициент Аго у Урлановской пилотаги, он равен 0,34 с копейкам. Таки прав Сироткин со своими рекомендациями…
Сергей, сделай крыло “наоборот”, переднюю кромку прямой, а заднюю как сейчас передняя.
Ничего больше в геометрии не меняя получиш совершенно другой самолёт и с центровкой проблем не будет!
Валентин, спасибо, за совет!
Вроде как, уже на пилотажку Урланова настроился. 😃
Тоже хорошЫй моделко, успеха.
Сергей, я год назад под 25-й La сделал пилотажку из набора, который везде продается, пилотажка объемная, порезана лазером, собирается хорошо, не сложно и быстро, фонарь есть в комплекте. И ребенок мой и Урланов летали на ней на Воробьевых - летит нормально. Ежели надумаете - напишите, я вам расскажу детали.
Вопрос ко всем, кто строил пилотажку Урланова.
Стабилизатор и закрылки на модели судя по чертежам, строятся из реек бальзы и проставок, которые выполняют роль нервюр. Дальше обтяжка пленкой.
Не будет ли эта конструкция слишком хлипкой? Не будет ли она гулять вдоль указанных стрелок?
Может проще было бы взять листовую бальзу и из сплошного листа вырезать и стабилизатор и закрылки? Предполагаю, что потери по весу будут небольшие.
Если взять лист бальзы по-тоньше, чем на чертеже, то и вовсе потерь по весу не будет. При этом прочность будет выше!
Стройте как есть -все будет хорошо!!!
Не будет ли эта конструкция слишком хлипкой? Не будет ли она гулять вдоль указанных стрелок?
я на втором самолёте диагонально ставил
У вас на эскизе абсолютно правильная конструкция, тонкий сплошной лист менее жёсткий. В принципе, можно и по диагонали поставить нервюры, но в данном случае это не даст сколько нибудь ощутимого преимущества. На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий. Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.
На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий.
Максим, а бальзу подбирали по-плотнее или не делали акцента на плотности именно для лонжерона стабилизатора? Мне кажется, прочность бальзы меняется в зависимости от плотности. Чем легче, тем более рыхлая и менее прочная.
Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.
Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?
Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?
Никакой хитрости нет. Классическая аэродинамика. Толстые профили с радиальным (не заостренным, а притупленным) носком “успокаивают” завихренные потоки и более выгодны для оперения. От 12% и выше, можно классические профили NACA 0012…0015. При этом, заднюю кромку можете не заострять, делать 3…5 мм толщиной. Хорошо и для аэродинамики и жесткости и изготовления.