Начнем'c (F2b)
Вот f2b.io.ua/s97819
Вот f2b.io.ua/s97819
Написано “2,5 куб.см.”
Точно подойдет 25-й осмакс?
Сен-Сей (Виктор Саленек) сказал что подойдет
4,1 кубика -правильно?
4,1 кубика -правильно?
Да, но вес?
У МДС-15 наверняка вес меньше, чем у 25-го осмакса. Взять хотя-бы глушитель!
Написано “2,5 куб.см.”
Точно подойдет 25-й осмакс?
я таких самолётов под 25Ла две штуки сделал, летит что надо
Вот f2b.io.ua/s97819
В принципе, если использовать такой подход, то из конструкций на masteraero.ru/km.php, много чего можно подобрать. Я же думал, что у кого-то есть модель конкретно под этот двигатель?
Написано “2,5 куб.см.”
Точно подойдет 25-й осмакс?
Сергей, привет. Это пилотажка Урланова. Подойдет. Только с этим мотором нужно постараться полетный вес уложить в 800г. И еще, там руль высоты на чертеже 50 мм. Я бы порекомендовал сделать 65 мм. И бак - делать классическую поилку. Систему управления постараться сделать без люфтов. Очень желательны управляемые выводы корд.
Комплекс модель откручивает.
Это пилотажка Урланова. Подойдет. Только с этим мотором нужно постараться полетный вес уложить в 800г.
Спасибо! Буду ориентироваться на этот вариант. Конечно, в 500 гр. без движка уложиться будет отдельной задачей! 😃 Но, судя по тому, что многие строят этот самолет, стоит попробовать!
вечером скину фото модернизированного варианта этой пилотажки.
Скорее всего, под 15-й, а я использую 25-й. Из-за этого имею более переднюю центровку.
но хотелось бы отодвинуть стабилизатор дальше от крыла и сделать его бОльшим по размерам.
Сергей, сделай крыло “наоборот”, переднюю кромку прямой, а заднюю как сейчас передняя.
Ничего больше в геометрии не меняя получиш совершенно другой самолёт и с центровкой проблем не будет!
Хм, сейчас подсчитал ради прикола коэффициент Аго у Урлановской пилотаги, он равен 0,34 с копейкам. Таки прав Сироткин со своими рекомендациями…
Сергей, сделай крыло “наоборот”, переднюю кромку прямой, а заднюю как сейчас передняя.
Ничего больше в геометрии не меняя получиш совершенно другой самолёт и с центровкой проблем не будет!
Валентин, спасибо, за совет!
Вроде как, уже на пилотажку Урланова настроился. 😃
Тоже хорошЫй моделко, успеха.
Сергей, я год назад под 25-й La сделал пилотажку из набора, который везде продается, пилотажка объемная, порезана лазером, собирается хорошо, не сложно и быстро, фонарь есть в комплекте. И ребенок мой и Урланов летали на ней на Воробьевых - летит нормально. Ежели надумаете - напишите, я вам расскажу детали.
Вопрос ко всем, кто строил пилотажку Урланова.
Стабилизатор и закрылки на модели судя по чертежам, строятся из реек бальзы и проставок, которые выполняют роль нервюр. Дальше обтяжка пленкой.
Не будет ли эта конструкция слишком хлипкой? Не будет ли она гулять вдоль указанных стрелок?
Может проще было бы взять листовую бальзу и из сплошного листа вырезать и стабилизатор и закрылки? Предполагаю, что потери по весу будут небольшие.
Если взять лист бальзы по-тоньше, чем на чертеже, то и вовсе потерь по весу не будет. При этом прочность будет выше!
Стройте как есть -все будет хорошо!!!
Не будет ли эта конструкция слишком хлипкой? Не будет ли она гулять вдоль указанных стрелок?
я на втором самолёте диагонально ставил
У вас на эскизе абсолютно правильная конструкция, тонкий сплошной лист менее жёсткий. В принципе, можно и по диагонали поставить нервюры, но в данном случае это не даст сколько нибудь ощутимого преимущества. На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий. Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.
На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий.
Максим, а бальзу подбирали по-плотнее или не делали акцента на плотности именно для лонжерона стабилизатора? Мне кажется, прочность бальзы меняется в зависимости от плотности. Чем легче, тем более рыхлая и менее прочная.
Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.
Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?
Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?
Никакой хитрости нет. Классическая аэродинамика. Толстые профили с радиальным (не заостренным, а притупленным) носком “успокаивают” завихренные потоки и более выгодны для оперения. От 12% и выше, можно классические профили NACA 0012…0015. При этом, заднюю кромку можете не заострять, делать 3…5 мм толщиной. Хорошо и для аэродинамики и жесткости и изготовления.
Максим, а бальзу подбирали по-плотнее или не делали акцента на плотности именно для лонжерона стабилизатора?
Я бальзу вообще никак не подбирал, она у меня вся средней плотности, сколько уж там г/см3 не знаю, но необтянутый стабилизатор с шарнирами весил 24,9 г