Начнем'c (F2b)
Потому что наглядно показал, что его положение практически не влияет на динамику полета.
Ну, тогда вопрос, почему же все таки влияет. На показанной модели смещали в пределах 20 мм и очень сильно ощущалось дергание внешнего крыла на углах. Собственно для доказательства и было сделано. По закрылкам, вы поясняете самолетными принципами (общепринятыми в учебниках по пилотированию). На модели нагрузки гораздо меньше, а относительная тяговоруженность больше, поэтому скорость не падает (эффект торможения), а подьемная сила растет, при этом реактивный момент от закрылка относительно фокуса модели гораздо меньше момента от стабилизатора, поэтому и происходит изменение траектории без “шараханий” благодаря УВЕЛИЧЕНИЮ подьемной силы крыла (со знаком + или -) и момента вращения модели вокруг поперечной оси создаваемого стабилизатором. Со всеми положениями по управляемости разногласий не вижу. Думаю, когда ощутите на практике разницу от перемещения груза и потребной дополнительной эффективности внешнего закрылка, о чем я писал ранее, разногласий никаких не будет.
Речь о моделях с плоским фюзеляжем.
- Обычно, собирая центроплан, сначала вклеиваю силовой элемент в виде вертикальной стенки из фанеры между лонжеронами. В ней же вклеена и качалка.
Но, в этом случае приходится разрезать центральную нервюру и вклеивать её на смоле, чтобы придать прочности всему узлу.
- Можно сделать иначе! Оставить нервюру целой, а вертикальную стенку сделать из двух частей, но, вероятно, тоже вклеивать на смоле, чтобы добиться той же прочности.
- Как вариант оставить из вертикальной стенки только ту часть, в которой качалка, а зашивку кессона делать уже тоненькой бальзой.
Подскажите, пожалуйста, какой вариант наиболее часто используемый?
Я бы сделал по третьему варианту
Подскажите, пожалуйста, какой вариант наиболее часто используемый?
Я делаю всегда без центральной нервюры. Центроплан зашиваю полностью - на нервюры, а не между. Стенка уже не потребуется.
В Вашем случае я бы склеил стенку и нервюру, сделав вырезы до середины в каждом компоненте.
сделав вырезы до середины в каждом компоненте
В этом случае меня смущает, что волокна должны быть вертикально. Т.е. нужно создать (склеить) длинную хрупкую полоску бальзы на всю длину крыла с вертикальным расположением волокон. Ни разу до этого так и не дошло. Всегда делал из кусков по ширине равных расстоянию между нервюрами.
Речь только о фанерной стенке для качалки и центральной нервюре, в центроплане.
Я еще так не делал, но руки чешутся. Вроде бы здесь обсуждался этот вопрос, но технического обоснования я так и не понял.
Подскажите, пожалуйста, такой вот стреловидный лонжерон не будет ли поддающимся скрутке? Именно за счет своей стреловидности?
Не будет ли болтанки в полете с ним, по типу флаттера?
Вертикальную стенку в лонжероне и зашивку лба не планировал, но вертикальные диагональные проставки между нервюрами делать буду, чтобы добавить жесткости крылу.
Прочность такого, да и любого крыла зависит от комплексной прочности. В данном случае для кручения лонжерона нужны слабые ЗК и ПК. Если задняя кромка будет гнуться, а передняя тоже, но в противоположную сторону, то лонжерон будет прогинаться и скручиваться.
На моей модели, крыло имеет стреловидность 70 мм, на сторону. При такой стреловидности, лонжерон пришлось делать со стреловидностью в 40 мм (лонжерон проходит по максимальному сечению профиля). Лобик крыла зашит до лонжерона (обшивка из лёгкой бальзы 2 мм). Стенка лонжерона из 1.5 мм бальзы, на всём размахе. Лонжероны из сосны, сечение в корне 10х3 мм, на конце 4х3 мм. Крыло получается жестким. Никаких круток не возникает. В полёте модель ведёт себя прекрасно. Даже в сильный ветер (более 10 м\с), когда модель с классической геометрией, машет крыльями как бабочка, колебаний практически нет. Ветрозащищённость модели получилась выше самых смелых моих ожиданий.
На моей модели, крыло
Конструкция классическая с кессоном. Для любого крыла “непоколебима”.
Конструкция классическая с кессоном. Для любого крыла “непоколебима”.
Понял, что все-таки нужна зашивка. Спасибо! Буду взвешивать все за и против.
Взвешивать нечего-зашивка это как “Отче наш”
Взвешивать нечего-зашивка это как “Отче наш”
Вес. Это лишних 30-40 гр., а самолет маленький, под 25-й двиг.
У нас в клубе пионеры вкладываются в 650-730 гр-пилотажка Урланова с их кривыми руками но лобик зашит до лонжерона
У нас в клубе пионеры вкладываются в 650-730
Это не Урлановская, там само собой разумеющееся. Это уже другая конструкция, следующая. А у неё другие требования!
Не буду же делать из всех моделей Урлановскую! 😃
На моей модели, крыло имеет стреловидность 70 мм, на сторону.
Илья хорда на конце крыла сколько в мм?
Зашивать нужно. Правильный вес достигается подбором плотности материала и толщиной обшивки лобика. На такую модель достаточно бальзы, толщиной 1.5 мм, при плотности 0.09 - 0.1 г\см3. Крыло будет лёгким и прочным.
Илья хорда на конце крыла сколько в мм?
Хорда в корне (без закрылка) 270 мм, на конце 200 мм. Размах модели 1550 мм.
Хорда в корне (без закрылка) 270 мм, на конце 200 мм. Размах модели 1550 мм.
Ок спасибо
Для Ильи-секс с болванками-начался
Пока не начался, но скоро начнётся 😃
На фрезеровке они пока.
Здравствуйте все, для оживления темы решил показать свой новый самолет.
Двигатель-Дискавери Ретро 60, вес без малого 1900г. размах крыла 1690, хорда крыла в корне+закрылок 330, хорда на конце 210(законцовки крыла весьма широкие 110мм), форма крыла в плане-вытянутый эллипс.
Размах стабилизатора 680, хорда в корне 170, хорда на конце 110.
Длина фюзеляжа без кока и киля 980, длина носовой части 255, длина хвостовой части 310.Киль съемный 145мм, высота 195мм.
Вес по частям: фюз.432г, стаб. в сборе с рулями+кобанчик 100, консоль правая
346г, консоль левая 342г, шасси 112г, винт+кок 37г, бак 48г, мотор с глушителем 343.
Самолет получился тяжеловат, но все-таки летит. Видео полета
За качество видео прошу не пинать, за мастерство пилотирования(или его отсутствие) тоже, на чемпионате Мира в Польше я налетал 66 место среди 70 участников, так что есть над чем работать.
Красивый самолет! Мотор великолепный!