Начнем'c (F2b)
Сергей, открою вам страшную тайну)))))
Если вы разберете любой мотор, даже с развалом картера, вы обнаружите потертости от шатуна))))
Если они не сильные , то даже не парьтесь, сам мотор умрет раньше чем сотрется шатун или крышка.
Для начала, я бы все же добавил еще одну прокладку под крышку, я их режу из ватмана. Можно из мягкого алюминия, но только обязательно не круглую как под головку, а с ушками под винты.
“все что здесь пишут - это гадание на кофейной гуще,” Чтобы не было гадания есть элементарное правило. а) трёт крышку или не трет; б)дотошные могут проверить развал на любом консольном ДВС.
б)дотошные могут проверить развал на любом консольном ДВС.[/QUOTE]
А что такое консольный ДВС???
Проблема оторвана от контекста,поэтому не понятно как решить.Тут советом никто не поможет если разговор о конкретном двигателе то навертев конус хоть туда,хоть о туда - вряд ли что то изменится кардинально.Вас же не устроит мизерный прирост мощности который и какими то приборами не уловить.
К примеру на двигателе Фора объемом 4.2 кубика на задней стенке нет ни хрома,не стальной пластинки,нет конусов на мотыле.Все работает замечательно.Следов трения о заднюю стенку на переходных режимах нет.
Ос макс отличный двигатель ,но он ведь создан для определенных задач,но не как не дальше их.Кстати надо еще внимательно посмотреть как вал уложен в подшипники может чуть не до конца,тогда помогут легкие постукивания маленьким молоточком,конечно без фанатизма.
То, чего больше всего не любят двигателисты. Кривошипы работают или на 2-х опорах и более или консольно, т.е. импульс проходит мимо опор кривошипа. Отсюда и изгибающий момент на валу и все проблемы смещений. Эту проблему очень досконально изучал и публиковал Миткимайер-старший. Во всех модельных журналах 70-ых годов, был перевод статьи с расчетами и графикой.
Форы делаются с развалом изначально. Возможно и япнцы перешли. Нужно проверять картера на развал. Желающим не трудно. Токарный станок и чувствительный индикатор покажут угол развала.
но он ведь создан для определенных задач,но не как не дальше их.
Была задача заменить пластмассовую стенку на алюминиевую.
Пока стружка пластмассовая, на это можно условно закрыть глаза. Я имею ввиду, что это не так опасно, как алюминиевая стружка.
Когда пойдет алюминиевая стружка, чего мне ждать?
Ребята можеть бьйт мой вопрос тупой но…от чего зависит где нада поставит център тежести модела.Заранее спосибо для ответов.
Ребята можеть бьйт мой вопрос тупой но…от чего зависит где нада поставит център тежести модела.Заранее спосибо для ответов.
Аэродинамическая составляющая самолета. Обычно на всех известных профилях ставят 22-25 % от передней кромки профиля. Если сделать центровку более передней - самолет станет “тупее”, если более задней “резкий”. Ну это так вкратце, от непрофессионала ответ:) Ибо всех физических процессов происходящих с моделью не знаю.
Ребята можеть бьйт мой вопрос тупой но…от чего зависит где нада поставит център тежести модела.Заранее спосибо для ответов.
- где находится центр подёмной силы(ЦПС). ЦТ должен быть впереди его. чем дальше от ЦПС тем более усточива модель. чем ближе тем менее устойчива.
- размер и расположение хвостового оперения. площадь обычно указывается в сравнении с площадью крыла. если оперение 20-23% площади крыла, тем дальше вперёд должен находится ЦТ. Если площадь >23% ЦТ может быть ближе к ЦПС. То-же самое и в заимоотношении расстояния хвоста от крыла и положением ЦТ.
- ширина закрылков. Когда закрылки отклоняются во время поворота, они создают вращающий момент в противоположном направлении от поворота. Более широкие закрылки создают более сильный вращающий момент чем узкие.
Вопрос кстати не глупый. Его здесь пару лет назад очень долго обсуждали. Как обычно эта тема затерялась внутри другой темы и найти будет сложно, но можно.
Большое сюпосибо для ответов.Я очень долга ищел подобная тема но так и не нашьол.А как могу определить где находится ЦПС…Я спрашиваю потому что мой модел скажется очень не маневренньй.ЦТ на чертеж указан на 65мм от передная кромка а на мой модел ЦТ находится на 30мм…35мм.Опять заранее спосибо.
Виктор, если выложиш эскиз своей модели с размерами, то можно будет посщитать где, что есть на твоей модели.
З.Ы.
размеры закрылок не важны, никакой роли они не играют.
ЦТ на чертеж указан на 65мм от передная кромка а на мой модел ЦТ находится на 30мм…35мм
Так почему бы не повесить пару грузиков на хвост что бы ЦТ был как на чертежах? Если это чертёж известной модели, уверен ЦТ там будет в правильном месте.
Мой модел я зделал по чертеж Станислав Чех…UNO.Только что я немножко по большой зделал с 10%.Я спрашиваю потому что думаю что 35мм разница ето не так много…и хотел усльйшат ваше мнение по етом вопрос.Извините меня но вьйложит здес чертеж я немогу…
http://…/2385331193_3a45889f08_b.jpg
[IMG][/IMG]
Я спрашиваю потому что думаю что 35мм разница ето не так много.
Это очень много!
Мой модел я зделал по чертеж Станислав Чех…UNO.Только что я немножко по большой зделал с 10%.Я спрашиваю потому что думаю что 35мм разница ето не так много…и хотел усльйшат ваше мнение по етом вопрос.Извините меня но вьйложит здес чертеж я немогу…
… чертежи можно посмотреть здес
vekamodel.cz/co-bylo-pred-lety-napsano-v-modelari/
…если нужно ,могу уточнить некоторые особенности об этой модели. Она ещо существует, висит в Праге в квартире Станислава. Мы случайно сообщаемся или когда то говорим по телефону. Тоже Иван Чани… мы друзя, … от етих парней я в начале 80 тых учился пилотажу.
Некоторые мои бывшие модели, частично похожие на УНО. Только профиль я применил из Zralok SSLM, который я очерчил у Ивана Чани. (смотри чертеж в пост 1334).
Фотографии этих моделей здес:
…idnes.cz/..._moje_zacatky_s_upoutanymi_modely./
veka
Для модели на чертеже выше:
Крыло:
Площадь - 43.9 дм²
САХ - 295.1 мм
Удлинение - 5.1
Качество - 4.3
Фокус - 92.7 мм
Стабилизатор:
Площадь - 9.2 дм²
САХ - 135.6 мм
Удлинение - 5.3
Качество - 4.3
Фокус - 51.1 мм
Затенение - 0.329 (безразмерный параметр учитывающий затенение крылом, или воздействие спутной струи от крыла ???)
Модель:
Площадь - 53.1 дм²
Качество - 4.6
Фокус - 126.9 мм
Положение фокуса - 36.6%
Плечо - 521.4 мм
ЦТ при 16% устойчивости - 79,7 мм
ЦТ при 8% устойчивости - 103.3 мм
З.Ы.
Конечно же эти данные имеют некоторые погрешности.
И относятся к размерам взятым с рисунка выше.
☕
мож пригодится кому…
www.delago.de/ariane/DFormel.htm
… мне приходит, что viktorvelikov создал пилотажку по чертежам УНО. Уно а ЖРАЛОК по моему пропорционально несравнительные конструкции с разнообразным летным выражением ( лично я участвовал при многих полетах етих пилотажек)
veka
мне приходит, что viktorvelikov создал пилотажку по чертежам УНО
Вы конечно правы, хотя по своим геометрическим параметрам эти модели очень схожи, поэтому и расщётные данные будут примерно одинаковы.
Форма фюзеляжа роли не играет, значение имеют: плечи, хорды, размах.
Можно конечно и UNO общитать, но что-то не хочется с масштабной линейкой заморачиваться.
Извините меня но вьйложит здес чертеж я немогу…
Линк не работает!
“… чертежи можно посмотреть здес
vekamodel.cz/co-bylo-pred-lety-napsano-v-modelari/”
Любители классики! Обратите внимание на опубликованные здесь чертежи Яна Бартоша, популярнейшая была модель многократного чемпиона и призера многих междунар. соревнований. В Союзе копировалась многими.
Большое спосиба всех…Мой модел имеет 270мм предное плечо хорда в корне крило 265мм плюс 75мм задкрилка задное плечо 320мм горизонтальное оперение имеет хорда б корне 80 плюс 80мм рули висотьй размах крило 1580мм хорда крило в конца 230мм плюс 35мм задкрилка горизонтальное оперение имеет размах 750мм хорда в конце 55мм плюс 55мм рули висотьй…Предное плечо 50мм меньше чем задное а етот другой чехский чертеж имеет предное плечо 268мм а задное 223мм…45мм предное плечо подлинее чем задное а всех остальньйе размери в принцип скажем одинакавьй…Ето немогу понять…Критика об центр тежести возму с уважении…ето моя ошибка но я думал что небольшая.Я думаю менят мотор с ST51 потому что он полегче от ST61 и так ЦТ смещается в зади. Надеюс что мощност ST51 хватит.Об етом вьй что думаете.Спосибо Creolka для все ети калколации но извини меня я ничево от ето непонимаю.Если имееш время,желании,терпение можеш обясниш меня все ето…буду рад…С уважении Виктор.
Крыло:
Площадь - 43.9 дм² САХ - 295.1 мм
Удлинение - 5.1
Качество - 4.3
Фокус - 92.7 ммСтабилизатор:
Площадь - 9.2 дм² САХ - 135.6 мм
Удлинение - 5.3 Качество - 4.3
Фокус - 51.1 мм
Затенение - 0.329 (безразмерный параметр учитывающий затенение крылом, или воздействие спутной струи от крыла ???)Модель:
Площадь - 53.1 дм²
Качество - 4.6 Фокус - 126.9 мм
Положение фокуса - 36.6%
Плечо - 521.4 мм
ЦТ при 16% устойчивости - 79,7 мм
ЦТ при 8% устойчивости - 103.3 мм
По Вашим данным… -
Крыло:
Площадь - 47.8 дм²
САХ - 304 мм
Удлинение - 5.2
Качество - 4.3
Фокус - 94.2 мм
Стабилизатор:
Площадь - 10.1 дм²
САХ - 136.5 мм
Удлинение - 5.3
Качество - 4.4
Фокус - 45.9 мм
Затенение - 0.363 (безразмерный параметр учитывающий затенение крылом, или воздействие спутной струи от крыла ???)
Модель:
Площадь - 57.9 дм²
Качество - 4.7
Фокус - 138.8 мм
Положение фокуса - 39.7%
Плечо - 611.6 мм
ЦТ при 16% устойчивости - 90.2 мм
ЦТ при 8% устойчивости - 114.5 мм
ЗЫ
Чтобы проще сравнивать было.
Все замеры от передней кромки по осевой.