Начнем'c (F2b)
Умничаем???
Дык ведь это японское хайку. гы-гы-гы…
Надежный способ, без развала картера “угомонить” шатун - подтереть палец коленвала на обратный конус.
Странно что никто не вспомнил способ с установкой бандажа в картер под коренной подшибник. Правда это требовало замены подшибника с меньшим диаметром.
Ух ты!!! А как эта?
Адрес:Bohumilec, cz
Не-а! Написано Москва. Я поэтому и озадачился.
А как эта?
Берём талку(цсткам кр), бандажим место коренного и растачиваем новое под 21х12. 😃
Берём талку(цсткам кр), бандажим место коренного и растачиваем новое под 21х12. 😃
… и шатун перестает соскакивать?
Берём талку(цсткам кр), бандажим место коренного и растачиваем новое под 21х12. … и шатун перестает соскакивать?
Нет не перестает. А если сместить подшибник вверх в бандаже расточив его эксентрично то не будет. Это правда тащит за собой замену подшибника (с увеличением нагрузки на него) и подбор подшибника с определенными радиальным зазором.
Бандаж также в некоторой степени решает вопрос проворачивания внешней обоймы подшибника.
Но в пилотаже по моему это не настолько критично. Вполне можно обойтись стальной пластиной.
если сместить подшибник вверх в бандаже расточив его эксентрично то не будет
Для начала - стыдно писАть неграмотно. А вообще - расскажите поподробнее, как ЭТО происходит?
Для начала - стыдно писАть неграмотно. А вообще - расскажите поподробнее, как ЭТО происходит?
Я смотрю Вы чрезвычайно грамотный. Хорошо так Вас устроит: бандаж необходимо расточить так, чтобы сместить ось вращения коренного подшипника выше.
Поподробнее написать из-за чего это происходит или сами откроете стр.55 (рис.29) книги “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” автор Мерзликин В.Е.
Не выйдет. Вал установлен в картер с очень небольшим зазором (гермопояс). И любая попытка расточить со смещением, приведёт к касанию вала и картера, со всеми вытекающими…
Зачем изобретать велосипед? Проще стереть мотыль на конус.
И любая попытка расточить со смещением, приведёт к касанию вала и картера, со всеми вытекающими…
Это смотря какое смещение!
Зазор в гермопоясе обычно делается до 0,08мм (до этого зазора герметичность картера сохраняется). Смещение оси коренного подшипника обычно не превышает 0,02мм. Так что никаких проблем.
Другой вопрос - это вопрос реализации этой идеи. Присоединяюсь к вопросу В. Пахомова - как бы Вы (pv11) сделали в реальности на конкретном готовом картере. Было бы интересно услышать.
Другой вопрос - это вопрос реализации этой идеи. Присоединяюсь к вопросу В. Пахомова - как бы Вы (pv11) сделали в реальности на конкретном готовом картере. Было бы интересно услышать.
На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка (т.н. маслянный клин). Скоростники такое делают уже лет 30 как.
А у т. Пахомова был не вопрос, а как всегда по…бка.
Зачем изобретать велосипед? Проще стереть мотыль на конус.
Для того чтобы стереть на конус мотыль, нужна как минимум хорошая шлифовалка и приспособы. К чему доступ имеют не все.
Предвижу возгласы “да я такое на “Фортуне” делал”, один товарищ может вспомнить про меритель и прямые руки 😉
Что ж каждый ориентируется на свои возможности…
Я предложил один из способов. Не говоря о том что он один и единственно правильный.
СПОСОБ, как раз и отсутствует! Предложили геометрическое решение без обоснования размеров на изменение масляных зазоров (в плюс и минус), ьез степени наклона мотыля (превышения крайних точек образующей поверхности), ну и без способа (приема, технологии).
P.S. На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.
Кольцевая проточка- минус 300 об.в мин.
На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка
Вообще-то вопрос был задан по изготовлению бандажа, его запресовке и эксцентричной расточке… ну или как бы вы это сделали бы…
Нет не перестает.
Если сделать правильный развал - перестанет.
Не выйдет.
Выйдет.
любая попытка расточить со смещением, приведёт к касанию вала
Эту поверхность тоже надо доработоать.
На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка
Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.
Для того чтобы стереть на конус мотыль, нужна как минимум хорошая шлифовалка и приспособы. К чему доступ имеют не все.
А для того, чтобы исправить посадку коренного, нужна координатка.
Чудес не бывает, для хорошего результата нужен хороший инструмент.
З.Ы. Многие форы имеют неправильный развал.
На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.
И вал выбросить потом, когда этот картер поляжет?
Кольцевая проточка- минус 300 об.в мин.
Т.е. вы серьезно полагаете что маслянный клин забирает 300 об? Интересно узнать за счет чего?
Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?
Вообще-то вопрос был задан по изготовлению бандажа, его запресовке и эксцентричной расточке
Бандаж точится отдельно и потом устанавливается “на горячую” или на Локтайт (кому как нравится). При желании его можно поменять
если что-то не нравится. Нужно ли рассказывать подробно как точится на токарном станке бандаж?
P.S. На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.
Тут кто-то иногда вспоминает микронные зазоры, что-то это не сильно вяжется с притирами дающими ± полкилометра.
Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.
Не знаю про пилотажные моторы, на скоростях приходиться делать проточки.
Если сделать правильный развал - перестанет.
Сделать развал можно несколькими способами, первый - “завалить” ось цилиндра назад, делается на оправке с подложенными кусочками
бумаги под лапки двигателя (как говорилось ранее) или под плоскость задней крышки (если делается на "угольнике).
“Координатка” там нужна для изготовления оснастки
Способ наверное самый “правильный”. Но когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.
Тогда того же можно добиться разными ухищрениями, как-то тереть на конус мотыль (наверное всем понятно что сделать это выйдет 1 раз и потом вал в мусорку) или сделав бандаж который можно менять и не один раз подбирая смещение подшипника.
Предложили геометрическое решение без обоснования размеров на изменение масляных зазоров (в плюс и минус), ьез степени наклона мотыля (превышения крайних точек образующей поверхности), ну и без способа (приема, технологии).
Вам таки по микронов расписать и детально технологию? Рисунки рисовать сейчас нет времени, в книге которую я привел есть все рисунки с размерами, кто захочет найдет.
Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?
Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?
когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.
На бойцовой форе такое сделать легко.
Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.
У Гены, Валеры и Сени Карпеля было куча моторов со всеми возможными и фантастическими видами уплотнений, а летали на ЛУЧШИХ. Так что проточкам удивляться не приходится.
Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.
На бойцовой форе такое сделать легко. Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.
Напишу так (более понятно), "когда У Вас расточен “завал” цилиндра назад неправильно (мало или много 😉 ) Вы не сможете переточить посадку под гильзу.
В таком случае можно бандажом исправить ситуацию в ту или иную сторону. Об этом я и пишу.
Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?
Моторчик был 1982 года когда они летали вполне себе… 😉
Такие же проточки видел не только на их моторах.
Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.
Я так понимаю “двух бумажных” шайб и куда их…
Таr как же все-таки уменьшить с помощью масляного клина обороты на 300 единиц? С помощью двух проточек я так понимаю можно их уменьшить на 600???