Начнем'c (F2b)

Марат
pv11:

На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка

Вообще-то вопрос был задан по изготовлению бандажа, его запресовке и эксцентричной расточке… ну или как бы вы это сделали бы…

Русинов_Сергей
pv11:

Нет не перестает.

Если сделать правильный развал - перестанет.

Илья69:

Не выйдет.

Выйдет.

Илья69:

любая попытка расточить со смещением, приведёт к касанию вала

Эту поверхность тоже надо доработоать.

pv11:

На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка

Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.

pv11:

Для того чтобы стереть на конус мотыль, нужна как минимум хорошая шлифовалка и приспособы. К чему доступ имеют не все.

А для того, чтобы исправить посадку коренного, нужна координатка.
Чудес не бывает, для хорошего результата нужен хороший инструмент.

З.Ы. Многие форы имеют неправильный развал.

ДедЮз:

На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.

И вал выбросить потом, когда этот картер поляжет?

pv11
сергейу:

Кольцевая проточка- минус 300 об.в мин.

Т.е. вы серьезно полагаете что маслянный клин забирает 300 об? Интересно узнать за счет чего?
Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?

Марат:

Вообще-то вопрос был задан по изготовлению бандажа, его запресовке и эксцентричной расточке

Бандаж точится отдельно и потом устанавливается “на горячую” или на Локтайт (кому как нравится). При желании его можно поменять
если что-то не нравится. Нужно ли рассказывать подробно как точится на токарном станке бандаж?

ДедЮз:

P.S. На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.

Тут кто-то иногда вспоминает микронные зазоры, что-то это не сильно вяжется с притирами дающими ± полкилометра.

Русинов_Сергей:

Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.

Не знаю про пилотажные моторы, на скоростях приходиться делать проточки.

Русинов_Сергей:

Если сделать правильный развал - перестанет.

Сделать развал можно несколькими способами, первый - “завалить” ось цилиндра назад, делается на оправке с подложенными кусочками
бумаги под лапки двигателя (как говорилось ранее) или под плоскость задней крышки (если делается на "угольнике).
“Координатка” там нужна для изготовления оснастки

Способ наверное самый “правильный”. Но когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.
Тогда того же можно добиться разными ухищрениями, как-то тереть на конус мотыль (наверное всем понятно что сделать это выйдет 1 раз и потом вал в мусорку) или сделав бандаж который можно менять и не один раз подбирая смещение подшипника.

ДедЮз:

Предложили геометрическое решение без обоснования размеров на изменение масляных зазоров (в плюс и минус), ьез степени наклона мотыля (превышения крайних точек образующей поверхности), ну и без способа (приема, технологии).

Вам таки по микронов расписать и детально технологию? Рисунки рисовать сейчас нет времени, в книге которую я привел есть все рисунки с размерами, кто захочет найдет.

doqtoor
pv11:

Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?

Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?

Русинов_Сергей
pv11:

когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.

На бойцовой форе такое сделать легко.
Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.

ДедЮз

У Гены, Валеры и Сени Карпеля было куча моторов со всеми возможными и фантастическими видами уплотнений, а летали на ЛУЧШИХ. Так что проточкам удивляться не приходится.
Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.

pv11
Русинов_Сергей:

На бойцовой форе такое сделать легко. Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.

Напишу так (более понятно), "когда У Вас расточен “завал” цилиндра назад неправильно (мало или много 😉 ) Вы не сможете переточить посадку под гильзу.
В таком случае можно бандажом исправить ситуацию в ту или иную сторону. Об этом я и пишу.

doqtoor:

Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?

Моторчик был 1982 года когда они летали вполне себе… 😉
Такие же проточки видел не только на их моторах.

ДедЮз:

Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.

Я так понимаю “двух бумажных” шайб и куда их…

Таr как же все-таки уменьшить с помощью масляного клина обороты на 300 единиц? С помощью двух проточек я так понимаю можно их уменьшить на 600???

Марат
pv11:

Таr как же все-таки уменьшить с помощью масляного клина обороты на 300 единиц?

Термин “гидр0динамическое сопротивление” о чём-нибудь говорит???

pv11:

В таком случае можно бандажом исправить ситуацию в ту или иную сторону. Об этом я и пишу.

Это сможет произойти, если вы найдёте подходящие подшипники… Такие варианты не всегда реализуемы…

Вы всё время говорите о скоростных моторах, но насколько мне известно, првильные “развалы”, зазоры в уплотнениях изготавливаются изначально при изготовлении картера. Ни один уважающий себя скоростник не будет даже пытаться довести кривой картер до кондиции - проще выкинуть и при изготовлении следующего учесть ошибки и не повторять их. Иначе получение результата будет похоже на лотерею.

pv11:

Нужно ли рассказывать подробно как точится на токарном станке бандаж?

Про точение на токарном станке бандажа со смещением очень интересно услышать - вы почему-то всё время забываете про это рассказать.

Русинов_Сергей:

И вал выбросить потом, когда этот картер поляжет?

Люди в борьбе за результат выбрасывают не только валы, но и картера, пары и т.д.

Creolka

Не-е…, ещё посмотрю, а там глядиш и медальки к раздаче приготовлю!

ДедЮз

Не-е…, ещё посмотрю, а там глядиш и медальки к раздаче приготовлю!
Так, ФОРУМ превратиться в ПАРТСОБРАНИЕ;)

Марат
Губанов_Игорь:

От темы F2B ушли навсегда?

Тема нашла очень интересное русло - для пилотажных моторов как бы тоже актуально…

Заинтересовались темой даже всемирноизвестные производители моторов - что здесь на форуме не очень часто происходит;)

Creolka
Марат:

для пилотажных моторов как бы тоже актуально…

Ключевое слово “пилотажных”!

😉

сергейу

Извиняюсь за свой не корректный пост. Я писал о моторах где обороты превышают 29000. Кстати в указанные годы,я занимался в кружке у Г.П. Тогда и была обнаружена скидка оборотов. После самостоятельных тестов,скидка обнаруживалась только при сбросе излишков топлива в подфуторочный обьем. Но к теме ето не относится. Извините.

Опять извиняюсь. Но нужно ответить. Если бы вы знали по какой технологии растачивается развал на оригинальной форе,то искали бы проблему в измерении.

Марат

Сергей, я так понимаю твой ответ касается вот этого высказывания …

Русинов_Сергей:

З.Ы. Многие форы имеют неправильный развал

Я не скажу что у меня было много Фор, но штук 10 было и ни на одной эффекта сползания шатуна я не наблюдал. Есть другие моменты, которые принимаются за сползание шатуна, но это неверно - там совсем другие причины…

сергейу

По развалу. На талках 7 куб. с помощью двух шлифованых скалок ,при нагреве 140-160 градусов тупо рихтовали. На цсткам перерастачивали диаметр под гильзу + 0.1 ,правили торец посадочный. Гильзу по наруже меднили + 0.2-0.3 ,протачивали и дотирали в нужный размер. Правда после этого начинало ломаться все остальное. На 5 полетов хватало.

ДедЮз

Кажется писал, покойный Гена Коруно “УСТРАИВАЛ” развал на Суперах и Марсах заправленным молоточком в районе между футоркой и цилиндром. Носили не только с Харькова.

Ковалев

Интересно если бы случилось чудо и “Фора” стала бы выпускать еще и пилотажные двигатели.Какой бы это был двигатель. Что то близкое к американским двигателям с трубой, а может что то бюджетное по типу молдавского Бродак-40,или двигатель который совершенно не на что не похож как говорится с чистого листа.

Serge2013
Ковалев:

Интересно если бы случилось чудо и “Фора” стала бы выпускать еще и пилотажные двигатели

Этот: www.fasrshop.ru/dvigatel-fora-f-3.5cc.html позиционируется как пилотажный.