Начнем'c (F2b)
Кольцевая проточка- минус 300 об.в мин.
На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка
Вообще-то вопрос был задан по изготовлению бандажа, его запресовке и эксцентричной расточке… ну или как бы вы это сделали бы…
Нет не перестает.
Если сделать правильный развал - перестанет.
Не выйдет.
Выйдет.
любая попытка расточить со смещением, приведёт к касанию вала
Эту поверхность тоже надо доработоать.
На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка
Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.
Для того чтобы стереть на конус мотыль, нужна как минимум хорошая шлифовалка и приспособы. К чему доступ имеют не все.
А для того, чтобы исправить посадку коренного, нужна координатка.
Чудес не бывает, для хорошего результата нужен хороший инструмент.
З.Ы. Многие форы имеют неправильный развал.
На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.
И вал выбросить потом, когда этот картер поляжет?
Кольцевая проточка- минус 300 об.в мин.
Т.е. вы серьезно полагаете что маслянный клин забирает 300 об? Интересно узнать за счет чего?
Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?
Вообще-то вопрос был задан по изготовлению бандажа, его запресовке и эксцентричной расточке
Бандаж точится отдельно и потом устанавливается “на горячую” или на Локтайт (кому как нравится). При желании его можно поменять
если что-то не нравится. Нужно ли рассказывать подробно как точится на токарном станке бандаж?
P.S. На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.
Тут кто-то иногда вспоминает микронные зазоры, что-то это не сильно вяжется с притирами дающими ± полкилометра.
Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.
Не знаю про пилотажные моторы, на скоростях приходиться делать проточки.
Если сделать правильный развал - перестанет.
Сделать развал можно несколькими способами, первый - “завалить” ось цилиндра назад, делается на оправке с подложенными кусочками
бумаги под лапки двигателя (как говорилось ранее) или под плоскость задней крышки (если делается на "угольнике).
“Координатка” там нужна для изготовления оснастки
Способ наверное самый “правильный”. Но когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.
Тогда того же можно добиться разными ухищрениями, как-то тереть на конус мотыль (наверное всем понятно что сделать это выйдет 1 раз и потом вал в мусорку) или сделав бандаж который можно менять и не один раз подбирая смещение подшипника.
Предложили геометрическое решение без обоснования размеров на изменение масляных зазоров (в плюс и минус), ьез степени наклона мотыля (превышения крайних точек образующей поверхности), ну и без способа (приема, технологии).
Вам таки по микронов расписать и детально технологию? Рисунки рисовать сейчас нет времени, в книге которую я привел есть все рисунки с размерами, кто захочет найдет.
Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?
Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?
когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.
На бойцовой форе такое сделать легко.
Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.
У Гены, Валеры и Сени Карпеля было куча моторов со всеми возможными и фантастическими видами уплотнений, а летали на ЛУЧШИХ. Так что проточкам удивляться не приходится.
Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.
На бойцовой форе такое сделать легко. Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.
Напишу так (более понятно), "когда У Вас расточен “завал” цилиндра назад неправильно (мало или много 😉 ) Вы не сможете переточить посадку под гильзу.
В таком случае можно бандажом исправить ситуацию в ту или иную сторону. Об этом я и пишу.
Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?
Моторчик был 1982 года когда они летали вполне себе… 😉
Такие же проточки видел не только на их моторах.
Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.
Я так понимаю “двух бумажных” шайб и куда их…
Таr как же все-таки уменьшить с помощью масляного клина обороты на 300 единиц? С помощью двух проточек я так понимаю можно их уменьшить на 600???
Таr как же все-таки уменьшить с помощью масляного клина обороты на 300 единиц?
Термин “гидр0динамическое сопротивление” о чём-нибудь говорит???
В таком случае можно бандажом исправить ситуацию в ту или иную сторону. Об этом я и пишу.
Это сможет произойти, если вы найдёте подходящие подшипники… Такие варианты не всегда реализуемы…
Вы всё время говорите о скоростных моторах, но насколько мне известно, првильные “развалы”, зазоры в уплотнениях изготавливаются изначально при изготовлении картера. Ни один уважающий себя скоростник не будет даже пытаться довести кривой картер до кондиции - проще выкинуть и при изготовлении следующего учесть ошибки и не повторять их. Иначе получение результата будет похоже на лотерею.
Нужно ли рассказывать подробно как точится на токарном станке бандаж?
Про точение на токарном станке бандажа со смещением очень интересно услышать - вы почему-то всё время забываете про это рассказать.
И вал выбросить потом, когда этот картер поляжет?
Люди в борьбе за результат выбрасывают не только валы, но и картера, пары и т.д.
От темы F2B ушли навсегда?😒😒😒
Не-е…, ещё посмотрю, а там глядиш и медальки к раздаче приготовлю!
“Не-е…, ещё посмотрю, а там глядиш и медальки к раздаче приготовлю!”
Так, ФОРУМ превратиться в ПАРТСОБРАНИЕ;)
От темы F2B ушли навсегда?
Тема нашла очень интересное русло - для пилотажных моторов как бы тоже актуально…
Заинтересовались темой даже всемирноизвестные производители моторов - что здесь на форуме не очень часто происходит;)
для пилотажных моторов как бы тоже актуально…
Ключевое слово “пилотажных”!
😉
Извиняюсь за свой не корректный пост. Я писал о моторах где обороты превышают 29000. Кстати в указанные годы,я занимался в кружке у Г.П. Тогда и была обнаружена скидка оборотов. После самостоятельных тестов,скидка обнаруживалась только при сбросе излишков топлива в подфуторочный обьем. Но к теме ето не относится. Извините.
Опять извиняюсь. Но нужно ответить. Если бы вы знали по какой технологии растачивается развал на оригинальной форе,то искали бы проблему в измерении.
Сергей, я так понимаю твой ответ касается вот этого высказывания …
З.Ы. Многие форы имеют неправильный развал
Я не скажу что у меня было много Фор, но штук 10 было и ни на одной эффекта сползания шатуна я не наблюдал. Есть другие моменты, которые принимаются за сползание шатуна, но это неверно - там совсем другие причины…
По развалу. На талках 7 куб. с помощью двух шлифованых скалок ,при нагреве 140-160 градусов тупо рихтовали. На цсткам перерастачивали диаметр под гильзу + 0.1 ,правили торец посадочный. Гильзу по наруже меднили + 0.2-0.3 ,протачивали и дотирали в нужный размер. Правда после этого начинало ломаться все остальное. На 5 полетов хватало.
Кажется писал, покойный Гена Коруно “УСТРАИВАЛ” развал на Суперах и Марсах заправленным молоточком в районе между футоркой и цилиндром. Носили не только с Харькова.
Интересно если бы случилось чудо и “Фора” стала бы выпускать еще и пилотажные двигатели.Какой бы это был двигатель. Что то близкое к американским двигателям с трубой, а может что то бюджетное по типу молдавского Бродак-40,или двигатель который совершенно не на что не похож как говорится с чистого листа.
Интересно если бы случилось чудо и “Фора” стала бы выпускать еще и пилотажные двигатели
Этот: www.fasrshop.ru/dvigatel-fora-f-3.5cc.html позиционируется как пилотажный.
Заканчиваем изготовление первой партии моторов, 68 размера, для Юры Яценко.