Начнем'c (F2b)
Нет не перестает.
Если сделать правильный развал - перестанет.
Не выйдет.
Выйдет.
любая попытка расточить со смещением, приведёт к касанию вала
Эту поверхность тоже надо доработоать.
На моторах с передним всасыванием делается кольцевая проточка
Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.
Для того чтобы стереть на конус мотыль, нужна как минимум хорошая шлифовалка и приспособы. К чему доступ имеют не все.
А для того, чтобы исправить посадку коренного, нужна координатка.
Чудес не бывает, для хорошего результата нужен хороший инструмент.
З.Ы. Многие форы имеют неправильный развал.
На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.
И вал выбросить потом, когда этот картер поляжет?
Кольцевая проточка- минус 300 об.в мин.
Т.е. вы серьезно полагаете что маслянный клин забирает 300 об? Интересно узнать за счет чего?
Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?
Вообще-то вопрос был задан по изготовлению бандажа, его запресовке и эксцентричной расточке
Бандаж точится отдельно и потом устанавливается “на горячую” или на Локтайт (кому как нравится). При желании его можно поменять
если что-то не нравится. Нужно ли рассказывать подробно как точится на токарном станке бандаж?
P.S. На конус притереть мотыль - техника и оснастка простейшая, результата можно добиться между турами.
Тут кто-то иногда вспоминает микронные зазоры, что-то это не сильно вяжется с притирами дающими ± полкилометра.
Она не нужна. Картер герметезируется полоской от окна вала до переднего подшипника. При подёме заднего даже на 7 соток в этом месте практически ничего не меняется.
Не знаю про пилотажные моторы, на скоростях приходиться делать проточки.
Если сделать правильный развал - перестанет.
Сделать развал можно несколькими способами, первый - “завалить” ось цилиндра назад, делается на оправке с подложенными кусочками
бумаги под лапки двигателя (как говорилось ранее) или под плоскость задней крышки (если делается на "угольнике).
“Координатка” там нужна для изготовления оснастки
Способ наверное самый “правильный”. Но когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.
Тогда того же можно добиться разными ухищрениями, как-то тереть на конус мотыль (наверное всем понятно что сделать это выйдет 1 раз и потом вал в мусорку) или сделав бандаж который можно менять и не один раз подбирая смещение подшипника.
Предложили геометрическое решение без обоснования размеров на изменение масляных зазоров (в плюс и минус), ьез степени наклона мотыля (превышения крайних точек образующей поверхности), ну и без способа (приема, технологии).
Вам таки по микронов расписать и детально технологию? Рисунки рисовать сейчас нет времени, в книге которую я привел есть все рисунки с размерами, кто захочет найдет.
Прислать фото картера Байдалинова с двумя проточками?
Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?
когда у Вас уже готовый картер или картер с “неправильным развалом” этого не сделать.
На бойцовой форе такое сделать легко.
Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.
У Гены, Валеры и Сени Карпеля было куча моторов со всеми возможными и фантастическими видами уплотнений, а летали на ЛУЧШИХ. Так что проточкам удивляться не приходится.
Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.
На бойцовой форе такое сделать легко. Берём 12х22,5 и айда. Мяса там достаточно.
Напишу так (более понятно), "когда У Вас расточен “завал” цилиндра назад неправильно (мало или много 😉 ) Вы не сможете переточить посадку под гильзу.
В таком случае можно бандажом исправить ситуацию в ту или иную сторону. Об этом я и пишу.
Со всем уважением к семейству Байдалиновых, когда они последний раз результат то показали?
Моторчик был 1982 года когда они летали вполне себе… 😉
Такие же проточки видел не только на их моторах.
Лучшее уплотнение было из двкх бумажных шайб, без потерь.
Я так понимаю “двух бумажных” шайб и куда их…
Таr как же все-таки уменьшить с помощью масляного клина обороты на 300 единиц? С помощью двух проточек я так понимаю можно их уменьшить на 600???
Таr как же все-таки уменьшить с помощью масляного клина обороты на 300 единиц?
Термин “гидр0динамическое сопротивление” о чём-нибудь говорит???
В таком случае можно бандажом исправить ситуацию в ту или иную сторону. Об этом я и пишу.
Это сможет произойти, если вы найдёте подходящие подшипники… Такие варианты не всегда реализуемы…
Вы всё время говорите о скоростных моторах, но насколько мне известно, првильные “развалы”, зазоры в уплотнениях изготавливаются изначально при изготовлении картера. Ни один уважающий себя скоростник не будет даже пытаться довести кривой картер до кондиции - проще выкинуть и при изготовлении следующего учесть ошибки и не повторять их. Иначе получение результата будет похоже на лотерею.
Нужно ли рассказывать подробно как точится на токарном станке бандаж?
Про точение на токарном станке бандажа со смещением очень интересно услышать - вы почему-то всё время забываете про это рассказать.
И вал выбросить потом, когда этот картер поляжет?
Люди в борьбе за результат выбрасывают не только валы, но и картера, пары и т.д.
От темы F2B ушли навсегда?😒😒😒
Не-е…, ещё посмотрю, а там глядиш и медальки к раздаче приготовлю!
“Не-е…, ещё посмотрю, а там глядиш и медальки к раздаче приготовлю!”
Так, ФОРУМ превратиться в ПАРТСОБРАНИЕ;)
От темы F2B ушли навсегда?
Тема нашла очень интересное русло - для пилотажных моторов как бы тоже актуально…
Заинтересовались темой даже всемирноизвестные производители моторов - что здесь на форуме не очень часто происходит;)
для пилотажных моторов как бы тоже актуально…
Ключевое слово “пилотажных”!
😉
Извиняюсь за свой не корректный пост. Я писал о моторах где обороты превышают 29000. Кстати в указанные годы,я занимался в кружке у Г.П. Тогда и была обнаружена скидка оборотов. После самостоятельных тестов,скидка обнаруживалась только при сбросе излишков топлива в подфуторочный обьем. Но к теме ето не относится. Извините.
Опять извиняюсь. Но нужно ответить. Если бы вы знали по какой технологии растачивается развал на оригинальной форе,то искали бы проблему в измерении.
Сергей, я так понимаю твой ответ касается вот этого высказывания …
З.Ы. Многие форы имеют неправильный развал
Я не скажу что у меня было много Фор, но штук 10 было и ни на одной эффекта сползания шатуна я не наблюдал. Есть другие моменты, которые принимаются за сползание шатуна, но это неверно - там совсем другие причины…
По развалу. На талках 7 куб. с помощью двух шлифованых скалок ,при нагреве 140-160 градусов тупо рихтовали. На цсткам перерастачивали диаметр под гильзу + 0.1 ,правили торец посадочный. Гильзу по наруже меднили + 0.2-0.3 ,протачивали и дотирали в нужный размер. Правда после этого начинало ломаться все остальное. На 5 полетов хватало.
Кажется писал, покойный Гена Коруно “УСТРАИВАЛ” развал на Суперах и Марсах заправленным молоточком в районе между футоркой и цилиндром. Носили не только с Харькова.
Интересно если бы случилось чудо и “Фора” стала бы выпускать еще и пилотажные двигатели.Какой бы это был двигатель. Что то близкое к американским двигателям с трубой, а может что то бюджетное по типу молдавского Бродак-40,или двигатель который совершенно не на что не похож как говорится с чистого листа.
Интересно если бы случилось чудо и “Фора” стала бы выпускать еще и пилотажные двигатели
Этот: www.fasrshop.ru/dvigatel-fora-f-3.5cc.html позиционируется как пилотажный.
Заканчиваем изготовление первой партии моторов, 68 размера, для Юры Яценко.
что то бюджетное по типу молдавского Бродак-40
Бродак пару дней назад выложил на своём сайте что они наконец-то нашли нового производителя. Первые партии движка намечаются на середину лета. Надеюсь цену не подымут.
Заканчиваем изготовление первой партии моторов, 68 размера, для Юры Яценко.
Сергей вопрос несколько не по теме, Для дизельной 2.5 какие винты порекомендуете?