Начнем'c (F2b)
Что вы поэтому поводу думаете?
Юрий… вы всё время влазиете в различные темы с какими-то идеями, которые темы абсолютно не касаются - тема-то про фаишный класс F2B…
Ну ПРЁТ человека не по децки!!!
Если рассмотреть кордовую пилотажную модель ,то говоря языком большой техники - это система автоматического регулирования с обратной связью управляемая оператором.
До недавнего времени, функций автоматических было немного это прежде всего аэродинамическая стабилизация ,изменение режима работы мотора где собственно датчиком регулирования является изменение давления топлива под действием гравитации. Ну еще некоторые применяют механические устройства увеличения натяжения при больших углах отклонения руля высоты.
Но то что раньше казалось не осуществимой фантастикой сейчас вполне реализуемо благодаря бурному развитию микроэлектроники.
Что уже реализовано сегодня: изменение оборотов эл. мотора по программе в зависимости от положения модели,временная программа уборки шасси,но главное уже реализована модель где разорвана механическая связь между качалкой и рулями модели ,а это революционный прорыв,можно регулировать буквально все(усилие,крайние точки, можно заложить какой угодно график и по какой угодно программе).
Дальше будет наверное адаптивные функции,и еще куча всяких датчиков:счетчиков кругов,барометрических и прочее.Но конечно главное в этом хитрая программа под мощный процессор.
В этом деле есть два жирных минуса
1)Чем больше автоматических функций тем проще рулить оператору(пример квадрокоптер который легко из форточки вылетает и потом туда же возвращается).F2B не конкурс программистов роботов.
2)Стоимость,причем сами процессоры ,датчики и пр.шелуха стоят не очень дорого.Но написание программ и их отладка - это достаточно сложно с наскока не обучится.
Услуги такого специалиста стоят денег на энтузиазме такое не кто не напишет,а если и напишет то даром не поделится.
Как говорится:На фига козе баян,дайте ей музыкальный процессор Ямаха.
В связи с вышеизложенным теперь думаю а может стоит попробовать реализовать такой способ управления кордовой моделью,на на одной нити(монолайн). Остальные функции посредством радио управления.Оператора из круга - долой поставить вертушку.Понимаю что непо фен шуюне по фаи.
Хотя на первый взгляд кажется что это абсурд,но задумайтесь любой параметр можно регулировать и управлять и тримировать - стоя за кругом запускать можно на любом пяточке где есть метров сорок на сорок - это на сто процентов безопасно не куда самолет не улетит какой отказ или поломка не случилась.
Есть сложившиеся веса и размеры,самое главное традиции,история и подходы к этому виду спорта.
Наконец кордовые модели очень красивы.
Кордовики душевный и не жлобливый народ.
Не совсем здоровому человеку типа меня,так управлять моделью буден намного удобней.Ведь переключали когда то каналы в телевизоре механическим переключателем теперь переключают пультом.
Аппаратура сейчас достаточно не дорогая вещь.
В общем в ближайшее время хочу попробовать построить кордовую - радиоуправляемую модель,конечно не пилотажку,а просто тренировочную модель.
Что вы поэтому поводу думаете?
Я много размышлял поповоду ликвидации механической связи между качалкой и ручкой, наиболее интнресным мне кажется возможность реализовать статически неустойчивый самолёт с гиростабилизацией
Есть 2 модели: Урлановская и самопал. На Урлановской лоб зашит, на самопале - нет.
Урлановская очень юркая, делает повороты очень острые и вообще, очень маневренная.
На самопале фигуры очень-очень плавные и это мягко сказано, летает в-развалочку. При этом на нем расходы рулей как положено, 30 и 45. Может быть такое, что незашитый лоб приводит к такому вальяжному и плавному поведению?
На Урлановской лоб зашит, на самопале - нет
Сергей, добрый день. У вас на разных самолетах получаются крылья с разным профилем. Даже если нервюры одного профиля. Пленка то провисает (особенно в районе лба). Плюс жесткое (с зашитым лбом) и НЕжесткое крыло. Получаются по характеристикам совсем разные крылья.
Хотя даже 2 одинаковых самолета могут вести себя в полете по-разному. Не только разные профили, крылья, но еще миллион и один фактор, влияющий на
вальяжное и плавное поведение
В общем в ближайшее время хочу попробовать построить кордовую - радиоуправляемую модель,конечно не пилотажку,а просто тренировочную модель.
Что вы поэтому поводу думаете?
Бред вообщем-то, но на ютубе видел видео с такой моделью (ссылки нет, откуда-то из азии), в кругу человек только держит, а пилот снаружи с передатчиком, летит вроде нормально, но народ за кадром покатывался со смеху…
При современной электронике даже один корд может быть не нужен - рульмашинка на каждый руль и киль, мозги от коптера, чуть софт подправить и модель сама по полусфере будет весь комплекс крутить 😃
Может быть такое, что незашитый лоб приводит к такому вальяжному и плавному поведению?
100% должно приводить, у крыльев жесткость на кручение отличается в сотню раз,
Проведите эксперимент - поставьте на модель маленькую видеокамеру, смотрящую вдоль крыла, и посмотрите как законцовка у незашитого крыла закручивается при резком повороте…
способ управления кордовой моделью,на на одной нити(монолайн)
Уже реализуется, первые шаги…
http://youtube.com/watch?v=iGZlgSAWjhM
http://youtube.com/watch?v=ai1o61-g2zs
http://youtube.com/watch?v=tZum9FLpPC4
Ну если о таких системах пошол разговор. качалка сидит на датчике угла которы управляет четырмя сервомоторами: по одному на закрылок и РВ.
Ким Дохерти из Канады этим занимается. Он даже сделал качалку для полноразмерных пилотажек.
Он с этой моделью на чемпионате мира в 2012 выступал.
Спасибо всем за ответы , видео. По конструкции канадского моделиста похоже что датчиком положения качалки скорей всего является датчик холла,подвижный магнит который влияет на неподвижно закрепленную катушку - индуктивность. Скорей всего это очень практичное решение,ведь переменный резистор даже прецизионный ужасно не практичная вещь,по вибрациям и сроку службы и точности. Вспомните старые аналоговые вечно шуршавшие регуляторы громкости.Не даром в современных продвинутых сервомеханизмах потихоньку отказываются от этого (кстати от туда наверное можно и выковырять готовое решение). Интересно реализована ли какая нибудь функция из декодера современной аппаратуры(экспонента и пр. )в модели канадца в видео он что то рассказывает но к сожалению с языком у меня проблемы не бельмеса не понимаю.
Думаю что постройка кордовой - радиоуправляемой все же полезная вещь,это позволит оперативно понять оценить ,попробовать какие же функции нужны в системе управления моделью,ведь согласитесь система управления одна из самых важных для модели. Оценив количественно что нужно для конкретной модели можно в дальнейшем смоделировать тоже самое только через механику.
Не отказался от мысли построить подобную модель.Только теперь думаю что управлять ею все же лучше из центра круга через карабин корд закреплен на плече или груди - пульт в руках.
Идея древняя. Модели типа Round The Pole(RTP) с механической проводкой управления c внешней стороны круга еще в 50-х строили.
функция из декодера современной аппаратуры(экспонента и пр. )в модели канадца в видео он что то рассказывает но к сожалению с языком у меня проблемы не бельмеса не понимаю.
Каждый закрылов и РВ праграммируется на максимальное отклонение и экспонента. насчёт холла тоже правы.
Только теперь думаю что управлять ею все же лучше из центра круга через карабин корд закреплен на плече или груди - пульт в руках.
Лучше сделать кордовую. Ким Дохерти не продаёт то что он придумал. Если сможете создать такую систему управления на продажу, у вас весь мир покупать будет!
Еще раз вклинюсь с воспоминаниями:
При выполнении петли очень важно расположение сектора фигуры относительно направления ветра . Если нижняя точка начала/выхода из петли слишком сдвинута навстречу ветру, то при выходе модель может сильнее прижимать к планете. Что, возможно , автору вопроса и “помогает” соприкасаться с планетой. Надо и за этим следить. Направление ветра очень важно учитывать при выборе сектора выполнения всех фигур. Уверен, что все пилотажники это делают, но никто не написал об этом. Видимо, из-за очевидности…
Если сможете создать такую систему управления на продажу, у вас весь мир покупать будет!
У такой системы есть серьезные плюсы: легкость и независимость регулировки максимального отклонения всех рулевых плоскостей и возможность введения любой экспоненты на каждой из них. Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки. По этим параметрам они проигрывают классической (механической) схеме управления. А машинки производить проблемно в домашних условиях, придется выбирать из имеющихся в продаже. И цена у них не очень либеральная. Кроме того, надежность системы управления становится ниже из-за последовательного включения в систему управления самого датчика и рулевых машинок. Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.
Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.
Правильно. Самолёт брата Черепанова наше Всё!!! 😃 Старое поколение уже не может, а новое это уже не хочет. Забугорные прецеденты уже есть и активно развиваются, а мы все сомневаемся в теоретической возможности. Впрочем в электричках на корде было тоже самое … да и сейчас еще далеко не всех убедили в их конкурентоспособности.
А машинки производить проблемно в домашних условиях, придется выбирать из имеющихся в продаже. И цена у них не очень либеральная. Кроме того, надежность системы управления становится ниже из-за последовательного включения в систему управления самого датчика и рулевых машинок. Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.
Пипец…А кто и что у нас делает в домашних условиях?
Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки. По этим параметрам они проигрывают классической (механической) схеме управления.
У меня было такое-же самое предположение но смотря на видео полётов, модель летает нормально. Ким уже отлетал но такой модели на чемпионате Канады, попал в сборную, выступил на ЧМ. Если кот сможет связатся с Костей Бажайкиным, он сможет дать побольше деталей: он с Кимом в одной сборной был.
Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки.
И эти храктеристики превышают возможности человека, нынче в системе управления человек самый медленный элемент.
Если бы машинки были медленнее человека, то наверно не был бы возможен 3-Д пилотаж, особенно на вертолетах…
Сами сервы летать и управлять не могут. Ими пилот управляет, команды им дает стиками, когда и насколько управляться. Хоть в 3Д хоть еще где. Так что, в любом случае все зависит от пилота, а сервы только дополнительные погрешности могут внести, но никак не исправить ошибки пилота. (системы с обратной связью и логикой типа автопилотов нет смысла рассматривать, они все равно не используются, правда в вертолетах гироскопы есть).
Та задержка которую даёт серва не идёт ни в какое сравнение с задержкой реакции самой модели на отклонение руля, которая реально осязаема. Задержкой от сервы, на кордовой пилотажке, можно пренебречь. Это действительно не хвост 3D вертолёта и не вертлявый мелколёт.
И эти храктеристики превышают возможности человека, нынче в системе управления человек самый медленный элемент.
Путает Вы что-то. Скорость отработки-это задержка исполнения рульмашинкой ПОСЛЕ получения команды от "медленного"пилота. И здесь серва проиграет механике. У нее задержки нет. Серв в указаннойм варианте стоит 4 штуки по количеству рулевых плоскостей. При поступлении одинаковой команды на все 4-е сервы. Каждая исполнит ее с погрешностью, которая определяется ее точностью отработки той самой команды. Т.е., все четыре плоскости попарно могут отклонится на разные углы. Например левая половина РВ на 30град, а правая на на 29град. Разница может быть другой. Но суть не меняется.: разный угол отклонения . Здесь каждый пилот сам решает, готов он принять минусы системы, не перевешивают они полюсы?
Потому. что он( согласен с Игорем Губановым) Главный фактор, дающий результат.
Ага… А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!