Начнем'c (F2b)
функция из декодера современной аппаратуры(экспонента и пр. )в модели канадца в видео он что то рассказывает но к сожалению с языком у меня проблемы не бельмеса не понимаю.
Каждый закрылов и РВ праграммируется на максимальное отклонение и экспонента. насчёт холла тоже правы.
Только теперь думаю что управлять ею все же лучше из центра круга через карабин корд закреплен на плече или груди - пульт в руках.
Лучше сделать кордовую. Ким Дохерти не продаёт то что он придумал. Если сможете создать такую систему управления на продажу, у вас весь мир покупать будет!
Еще раз вклинюсь с воспоминаниями:
При выполнении петли очень важно расположение сектора фигуры относительно направления ветра . Если нижняя точка начала/выхода из петли слишком сдвинута навстречу ветру, то при выходе модель может сильнее прижимать к планете. Что, возможно , автору вопроса и “помогает” соприкасаться с планетой. Надо и за этим следить. Направление ветра очень важно учитывать при выборе сектора выполнения всех фигур. Уверен, что все пилотажники это делают, но никто не написал об этом. Видимо, из-за очевидности…
Если сможете создать такую систему управления на продажу, у вас весь мир покупать будет!
У такой системы есть серьезные плюсы: легкость и независимость регулировки максимального отклонения всех рулевых плоскостей и возможность введения любой экспоненты на каждой из них. Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки. По этим параметрам они проигрывают классической (механической) схеме управления. А машинки производить проблемно в домашних условиях, придется выбирать из имеющихся в продаже. И цена у них не очень либеральная. Кроме того, надежность системы управления становится ниже из-за последовательного включения в систему управления самого датчика и рулевых машинок. Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.
Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.
Правильно. Самолёт брата Черепанова наше Всё!!! 😃 Старое поколение уже не может, а новое это уже не хочет. Забугорные прецеденты уже есть и активно развиваются, а мы все сомневаемся в теоретической возможности. Впрочем в электричках на корде было тоже самое … да и сейчас еще далеко не всех убедили в их конкурентоспособности.
А машинки производить проблемно в домашних условиях, придется выбирать из имеющихся в продаже. И цена у них не очень либеральная. Кроме того, надежность системы управления становится ниже из-за последовательного включения в систему управления самого датчика и рулевых машинок. Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.
Пипец…А кто и что у нас делает в домашних условиях?
Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки. По этим параметрам они проигрывают классической (механической) схеме управления.
У меня было такое-же самое предположение но смотря на видео полётов, модель летает нормально. Ким уже отлетал но такой модели на чемпионате Канады, попал в сборную, выступил на ЧМ. Если кот сможет связатся с Костей Бажайкиным, он сможет дать побольше деталей: он с Кимом в одной сборной был.
Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки.
И эти храктеристики превышают возможности человека, нынче в системе управления человек самый медленный элемент.
Если бы машинки были медленнее человека, то наверно не был бы возможен 3-Д пилотаж, особенно на вертолетах…
Сами сервы летать и управлять не могут. Ими пилот управляет, команды им дает стиками, когда и насколько управляться. Хоть в 3Д хоть еще где. Так что, в любом случае все зависит от пилота, а сервы только дополнительные погрешности могут внести, но никак не исправить ошибки пилота. (системы с обратной связью и логикой типа автопилотов нет смысла рассматривать, они все равно не используются, правда в вертолетах гироскопы есть).
Та задержка которую даёт серва не идёт ни в какое сравнение с задержкой реакции самой модели на отклонение руля, которая реально осязаема. Задержкой от сервы, на кордовой пилотажке, можно пренебречь. Это действительно не хвост 3D вертолёта и не вертлявый мелколёт.
И эти храктеристики превышают возможности человека, нынче в системе управления человек самый медленный элемент.
Путает Вы что-то. Скорость отработки-это задержка исполнения рульмашинкой ПОСЛЕ получения команды от "медленного"пилота. И здесь серва проиграет механике. У нее задержки нет. Серв в указаннойм варианте стоит 4 штуки по количеству рулевых плоскостей. При поступлении одинаковой команды на все 4-е сервы. Каждая исполнит ее с погрешностью, которая определяется ее точностью отработки той самой команды. Т.е., все четыре плоскости попарно могут отклонится на разные углы. Например левая половина РВ на 30град, а правая на на 29град. Разница может быть другой. Но суть не меняется.: разный угол отклонения . Здесь каждый пилот сам решает, готов он принять минусы системы, не перевешивают они полюсы?
Потому. что он( согласен с Игорем Губановым) Главный фактор, дающий результат.
Ага… А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!
не перевешивают они полюсы?
Ещё немного плюсов:
- Возможность задать нужный характер отклонения рулевых поверхностей;
- Дополнительная машинка на РН позволит стабилизировать натяг;
- Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.
А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!
Понимаю. А Вы разницу между “выставить одинаковые углы” и “получить одинаковое отклонение” понимаете? Закрепите лазерную указку на качалку рульмашинки. И посмотрите на стенке погрешность/точность отработки машинкой ОДИНАКОВЫХ команд. Или в соответствующей теме посмотрите результаты этого эксперимента. НЕЛЬЗЯ получить (как не выставляй) одинаковые углы отклонения на одной и той же рульмашинке при одной и той же команде. Всегда будет погрешность, определяемая точностью отработки команды этой рульмашинкой. А между двумя рульмашинками такая погрешность будет еще и гулять. От “0” до суммарной погрешности обеих. Что и приводит к РАЗНОМУ каждый раз отклонению рулевых поверхностей при одинаковой команде и ОДИНАКОВО выставленным углам.
- Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.
Гиродатчик на пилотаже никто использовать не разрешит, а во всем остальном к погрешностям и запаздываниям в действиях пилота прибавятся погрешности и запаздывания сервоприводов и общая точность должна снизиться, притом значительно
Ещё немного плюсов:
- Возможность задать нужный характер отклонения рулевых поверхностей;
- Дополнительная машинка на РН позволит стабилизировать натяг;
- Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.
И если, модель поместить в скобу на осях от кока до хвоста, то можно выполнять бочки на корде 😉😉😉
А вообЧе? Обратная механическая связь с любыми настройками по отклонениям и адекватной временной и силовой реакцией на органы чувств пилота, ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ?
можно выполнять бочки на корде
Нужен очень качественный коллектор.
ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ?
- Это уже старо, как …
- При мысли о смене зависимостей надо искать паяльник.
- Внутрь механики гиру незаметно не всунешь. Зато с электроникой лехко: вот у меня “таймер”(плата управления),а “внутре у него неонка”. 😃
- При мысли о смене зависимостей надо искать паяльник.
Фсе разъемы на осях, в том числе и на койлесах нужно делать на ШПЛИНТАХ, а не паяльниках.
ОХ уж эти электронщики, любое 2х2… рещають через антигралы 😉 😉
погрешности и запаздывания сервоприводов и общая точность должна снизиться, притом значительно
Если брать парк и мини сервы, а они очень даже хороши для 40х и 60х размеров пилотажек. У них время отработки 0,05 сек, это ничто по сравнению от запаздывания которое даёт упругость самих корд и аэродинамическое запаздывание реакции руля
Понимаю. А Вы разницу между “выставить одинаковые углы” и “получить одинаковое отклонение” понимаете? Закрепите лазерную указку на качалку рульмашинки. И посмотрите на стенке погрешность/точность отработки машинкой ОДИНАКОВЫХ команд
Если Вы хоть это помните, то должны знать, что предложил “указку” использовать именно ПахомчеГ… О дальнейшем, ввиду Вашего несоответствия уровню данной ветки, просто промолчу…
Путает Вы что-то
Да нет, Вы тоже видимо не в курсе. Серва получает команды и начинает их отрабатывать минимум 50 раз в секунду. Четырех сервы не надо, достаточно двух. Разница в 1-2 градуса меду ними не больше, чем погрешности обычного мехнизма управления модели. Компенсировать эти погрешности серв можно реулировкой тяг и кабанчиков, как обычно это делают почти все пилотажники с механикой.
Большинство современные серв програмируются - скорости, ускорения, углыи пр…, всё настаривается. Если не програмируются, то на помошь придет устройство типа “PowerBox” и выровнит углы нескольких серв. Когда смотришь на полеты больших 3Д моделей, то здорво видно, что когда пилот отклонит ручку передатчика и отпустит её, то она делает несколько быстрых колебаний около середины. Огромный элерон, с четырьмя сервами, отрабатывает это дрожание ручки - человеческие руки так быстро не могут. Четыре сервы и отклонения у них одинаковые, ведь они не ломают скручивают элерон.
Вообще опять пошел спор ни очем.
Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…
Есть факт: Ким Дохерти летает на модели с сервами. Раз он её не разбил, а вошел в сборную, то значит система работоспособна. Безусловно там будут какие-то специфические проблемы. Чтобы оценить качество системы надо провести экспертизу: последовательно на “обычном” самолете и на “электронном” летают другиие пилоты - судьи оценивают, смотрим как отличаются результаты…
Вот с этим нифига не поспоришь. Но вот чего не понимаю - в любом случае команды сервам идут от пилота через ручку на качалку и т.д. То есть погрешность всей цепи (мозг пилота-маневр самолета) только увеличивается, а не уменьшается. В чем подвох?