Начнем'c (F2b)

Serge2013

Есть 2 модели: Урлановская и самопал. На Урлановской лоб зашит, на самопале - нет.
Урлановская очень юркая, делает повороты очень острые и вообще, очень маневренная.
На самопале фигуры очень-очень плавные и это мягко сказано, летает в-развалочку. При этом на нем расходы рулей как положено, 30 и 45. Может быть такое, что незашитый лоб приводит к такому вальяжному и плавному поведению?

andryuhin
Serge2013:

На Урлановской лоб зашит, на самопале - нет

Сергей, добрый день. У вас на разных самолетах получаются крылья с разным профилем. Даже если нервюры одного профиля. Пленка то провисает (особенно в районе лба). Плюс жесткое (с зашитым лбом) и НЕжесткое крыло. Получаются по характеристикам совсем разные крылья.

Хотя даже 2 одинаковых самолета могут вести себя в полете по-разному. Не только разные профили, крылья, но еще миллион и один фактор, влияющий на

Serge2013:

вальяжное и плавное поведение

Sputnik
Ковалев:

В общем в ближайшее время хочу попробовать построить кордовую - радиоуправляемую модель,конечно не пилотажку,а просто тренировочную модель.
Что вы поэтому поводу думаете?

Бред вообщем-то, но на ютубе видел видео с такой моделью (ссылки нет, откуда-то из азии), в кругу человек только держит, а пилот снаружи с передатчиком, летит вроде нормально, но народ за кадром покатывался со смеху…
При современной электронике даже один корд может быть не нужен - рульмашинка на каждый руль и киль, мозги от коптера, чуть софт подправить и модель сама по полусфере будет весь комплекс крутить 😃

Serge2013:

Может быть такое, что незашитый лоб приводит к такому вальяжному и плавному поведению?

100% должно приводить, у крыльев жесткость на кручение отличается в сотню раз,
Проведите эксперимент - поставьте на модель маленькую видеокамеру, смотрящую вдоль крыла, и посмотрите как законцовка у незашитого крыла закручивается при резком повороте…

Слава_Ямпольский

Ну если о таких системах пошол разговор. качалка сидит на датчике угла которы управляет четырмя сервомоторами: по одному на закрылок и РВ.

Ким Дохерти из Канады этим занимается. Он даже сделал качалку для полноразмерных пилотажек.







Он с этой моделью на чемпионате мира в 2012 выступал.

Ковалев

Спасибо всем за ответы , видео. По конструкции канадского моделиста похоже что датчиком положения качалки скорей всего является датчик холла,подвижный магнит который влияет на неподвижно закрепленную катушку - индуктивность. Скорей всего это очень практичное решение,ведь переменный резистор даже прецизионный ужасно не практичная вещь,по вибрациям и сроку службы и точности. Вспомните старые аналоговые вечно шуршавшие регуляторы громкости.Не даром в современных продвинутых сервомеханизмах потихоньку отказываются от этого (кстати от туда наверное можно и выковырять готовое решение). Интересно реализована ли какая нибудь функция из декодера современной аппаратуры(экспонента и пр. )в модели канадца в видео он что то рассказывает но к сожалению с языком у меня проблемы не бельмеса не понимаю.
Думаю что постройка кордовой - радиоуправляемой все же полезная вещь,это позволит оперативно понять оценить ,попробовать какие же функции нужны в системе управления моделью,ведь согласитесь система управления одна из самых важных для модели. Оценив количественно что нужно для конкретной модели можно в дальнейшем смоделировать тоже самое только через механику.
Не отказался от мысли построить подобную модель.Только теперь думаю что управлять ею все же лучше из центра круга через карабин корд закреплен на плече или груди - пульт в руках.

Prophead

Идея древняя. Модели типа Round The Pole(RTP) с механической проводкой управления c внешней стороны круга еще в 50-х строили.

Слава_Ямпольский
Ковалев:

функция из декодера современной аппаратуры(экспонента и пр. )в модели канадца в видео он что то рассказывает но к сожалению с языком у меня проблемы не бельмеса не понимаю.

Каждый закрылов и РВ праграммируется на максимальное отклонение и экспонента. насчёт холла тоже правы.

Ковалев:

Только теперь думаю что управлять ею все же лучше из центра круга через карабин корд закреплен на плече или груди - пульт в руках.

Лучше сделать кордовую. Ким Дохерти не продаёт то что он придумал. Если сможете создать такую систему управления на продажу, у вас весь мир покупать будет!

oldmen

Еще раз вклинюсь с воспоминаниями:
При выполнении петли очень важно расположение сектора фигуры относительно направления ветра . Если нижняя точка начала/выхода из петли слишком сдвинута навстречу ветру, то при выходе модель может сильнее прижимать к планете. Что, возможно , автору вопроса и “помогает” соприкасаться с планетой. Надо и за этим следить. Направление ветра очень важно учитывать при выборе сектора выполнения всех фигур. Уверен, что все пилотажники это делают, но никто не написал об этом. Видимо, из-за очевидности…

oldmen
Слава_Ямпольский:

Если сможете создать такую систему управления на продажу, у вас весь мир покупать будет!

У такой системы есть серьезные плюсы: легкость и независимость регулировки максимального отклонения всех рулевых плоскостей и возможность введения любой экспоненты на каждой из них. Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки. По этим параметрам они проигрывают классической (механической) схеме управления. А машинки производить проблемно в домашних условиях, придется выбирать из имеющихся в продаже. И цена у них не очень либеральная. Кроме того, надежность системы управления становится ниже из-за последовательного включения в систему управления самого датчика и рулевых машинок. Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.

Aeroplex
oldmen:

Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.

Правильно. Самолёт брата Черепанова наше Всё!!! 😃 Старое поколение уже не может, а новое это уже не хочет. Забугорные прецеденты уже есть и активно развиваются, а мы все сомневаемся в теоретической возможности. Впрочем в электричках на корде было тоже самое … да и сейчас еще далеко не всех убедили в их конкурентоспособности.

pakhomov4
oldmen:

А машинки производить проблемно в домашних условиях, придется выбирать из имеющихся в продаже. И цена у них не очень либеральная. Кроме того, надежность системы управления становится ниже из-за последовательного включения в систему управления самого датчика и рулевых машинок. Поэтому, спорно, что такая система будет востребована.

Пипец…А кто и что у нас делает в домашних условиях?

Слава_Ямпольский
oldmen:

Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки. По этим параметрам они проигрывают классической (механической) схеме управления.

У меня было такое-же самое предположение но смотря на видео полётов, модель летает нормально. Ким уже отлетал но такой модели на чемпионате Канады, попал в сборную, выступил на ЧМ. Если кот сможет связатся с Костей Бажайкиным, он сможет дать побольше деталей: он с Кимом в одной сборной был.

Sputnik
oldmen:

Но есть и минусы: рулевые машинки имеют такие характеристики, как скорость и точность отработки.

И эти храктеристики превышают возможности человека, нынче в системе управления человек самый медленный элемент.
Если бы машинки были медленнее человека, то наверно не был бы возможен 3-Д пилотаж, особенно на вертолетах…

Губанов_Игорь

Сами сервы летать и управлять не могут. Ими пилот управляет, команды им дает стиками, когда и насколько управляться. Хоть в 3Д хоть еще где. Так что, в любом случае все зависит от пилота, а сервы только дополнительные погрешности могут внести, но никак не исправить ошибки пилота. (системы с обратной связью и логикой типа автопилотов нет смысла рассматривать, они все равно не используются, правда в вертолетах гироскопы есть).

Aeroplex

Та задержка которую даёт серва не идёт ни в какое сравнение с задержкой реакции самой модели на отклонение руля, которая реально осязаема. Задержкой от сервы, на кордовой пилотажке, можно пренебречь. Это действительно не хвост 3D вертолёта и не вертлявый мелколёт.

oldmen
Sputnik:

И эти храктеристики превышают возможности человека, нынче в системе управления человек самый медленный элемент.

Путает Вы что-то. Скорость отработки-это задержка исполнения рульмашинкой ПОСЛЕ получения команды от "медленного"пилота. И здесь серва проиграет механике. У нее задержки нет. Серв в указаннойм варианте стоит 4 штуки по количеству рулевых плоскостей. При поступлении одинаковой команды на все 4-е сервы. Каждая исполнит ее с погрешностью, которая определяется ее точностью отработки той самой команды. Т.е., все четыре плоскости попарно могут отклонится на разные углы. Например левая половина РВ на 30град, а правая на на 29град. Разница может быть другой. Но суть не меняется.: разный угол отклонения . Здесь каждый пилот сам решает, готов он принять минусы системы, не перевешивают они полюсы?
Потому. что он( согласен с Игорем Губановым) Главный фактор, дающий результат.

pakhomov4

Ага… А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!

Русинов_Сергей
oldmen:

не перевешивают они полюсы?

Ещё немного плюсов:

  1. Возможность задать нужный характер отклонения рулевых поверхностей;
  2. Дополнительная машинка на РН позволит стабилизировать натяг;
  3. Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.
oldmen
pakhomov4:

А выставить на ОДИНАКОВЫЕ углы отклонения ВСЕХ машинок - никак нельзя?! Вы хоть чуть-чуть понимаете о радиоуправлении?!

Понимаю. А Вы разницу между “выставить одинаковые углы” и “получить одинаковое отклонение” понимаете? Закрепите лазерную указку на качалку рульмашинки. И посмотрите на стенке погрешность/точность отработки машинкой ОДИНАКОВЫХ команд. Или в соответствующей теме посмотрите результаты этого эксперимента. НЕЛЬЗЯ получить (как не выставляй) одинаковые углы отклонения на одной и той же рульмашинке при одной и той же команде. Всегда будет погрешность, определяемая точностью отработки команды этой рульмашинкой. А между двумя рульмашинками такая погрешность будет еще и гулять. От “0” до суммарной погрешности обеих. Что и приводит к РАЗНОМУ каждый раз отклонению рулевых поверхностей при одинаковой команде и ОДИНАКОВО выставленным углам.

Губанов_Игорь
Русинов_Сергей:
  1. Добавление в систему гиродатчика позволит выполнять идеальный горизонт, поворот и песочные часы.

Гиродатчик на пилотаже никто использовать не разрешит, а во всем остальном к погрешностям и запаздываниям в действиях пилота прибавятся погрешности и запаздывания сервоприводов и общая точность должна снизиться, притом значительно