Начнем'c (F2b)

Aldar_Balzhinov
ДедЮз:

Ни одна из поверхностей трапециевидного закрылка (РВ или РП) с прямыми образующими сечений, не является плоскостью. Правильно cобрать можно в поэлементном стапеле или как в п.2112. Получите симметричные органы управления. В противном случае получиться крутка.

veka

Стапель ровная плита (ЛДСП в самый раз). За базовую плоскость берем одну из пластин, после набора каркаса на пластине, шлифуем и накладываем вторую пластину, потом придавливаем второй плитой.

… еще нужно добавить: предварительно подклинивая задную кромку закрылка, штоб получить симетричность изделя. .

Думаю лучше склеивать каркас на техннологичном стапеле ,правильно выкроенoм из пены, или собранoм из фанерной ( бальзовой) пластины и технологичных нервюр.

Обязательно сделайте окантовку задней кромки закрылка сосновой рейкой толщиной 1,5 мм. Жесткость закрылка повышает прилично, а также предохраняет от продавливания и коробления.

да ,да… можно тоже использовать фанеру толщины 0,6 - 0,8 мм .

Вот несколько фотографии к написаному ( неправильное и правильное решение ) :

…idnes.cz/nevhodny_technologicky_postup_-_aneb_zkr…

veka

ZigZag_f2b

Алдар, у тебя задняя кромка крыла сужается к краям консолей?

Serge2013
nazinss:

Давайте начнем с центровки.

Для меня так и останется загадкой зависимость ЦТ от топлива. Модель строится так, чтобы с пустым баком ЦТ находился где надо. На старте в нос добавляется около 100 гр. топлива. Мы получаем сильно переднюю центровку. И только к концу полета она снова приходит в норму.
Поправьте меня, если я ошибаюсь!

Pavlin2000

Сборка рулей с “курткой” для моей новой копийной пилотажки Sky Writer
На ней задняя кромка крыла и стабилизатора постоянной толщины, для придания полной симметрии рулям, при склейке под заднюю кромку подложены отфрезерованные из плотной бальзы брусочки.
Раньше на своих пилотажах делал рули и закрыли только с двумя плоскими поверхностями и собирал естественно на плоской плите.
Рули на поэлиментном стапеле собирать не очень удобно, уж очень тоненькие кончики на нервюрках, стабилизатор собираю только на поэлиментном по технологии описанной на сайте Яценко.

Aldar_Balzhinov
ZigZag_f2b:

Алдар, у тебя задняя кромка крыла сужается к краям консолей?

Сергей, делал по разному, остановился на постоянной толщине задней кромки.

Илья69
Serge2013:

Поправьте меня, если я ошибаюсь!

Нет не ошибаетесь. Так и происходит. Именно по этому и рекомендуется тренировать всегда весь комплекс полностью, а не какую нибудь отдельную фигуру. Так как в начале и в конце полёта поведение модели разное.

OlegVL77
Aldar_Balzhinov:

А правилен ли рисунок? Разве радиус передней кромки у крайней нервюры не должен быть такой же как у первой?

Pavlin2000
OlegVL77:

А правилен ли рисунок? Разве радиус передней кромки у крайней нервюры не должен быть такой же как у первой?

Делают и постоянный и разный, как душе угодно…

Дим_Димыч
ALI_7:

Должны знать элементарное или вы не для себя вопрос задаете?

А вы я так понимаю знаете, ну так поделитесь!
Или вы не знаете и просто потролить решили?

ДедЮз:

При этом сразу скажется норов и тенденции модели: инертность, резкость, провалы, рывки или залет в круг и пр. нежелательные явления, для избавления от которых нужен опыт или консультации опытного наставника, непосредственно на тренировке.

Я как бы спрашивал о методике настройки, а то что опытный товарищ при настройке пригодится, это и так понятно)))

Aldar_Balzhinov
OlegVL77:

А правилен ли рисунок? Разве радиус передней кромки у крайней нервюры не должен быть такой же как у первой?

При выполнении закрылка с переменным сечением возможна сборка на плоской поверхности.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

Это частный случай, равномерного смещения контура. По такому принципу строятся редкие поверхности, тем более по вашему примеру подразумевается косая и сужающаяся балка подвески (хотя можно и без этого) и постоянная толщина ЗК. Если с ЗК все нормально, то примеров аналогичного выполнения балки на чертежах, не припомню.

ДедЮз
Serge2013:

Для меня так и останется загадкой зависимость ЦТ от топлива. Модель строится так, чтобы с пустым баком ЦТ находился где надо. На старте в нос добавляется около 100 гр. топлива. Мы получаем сильно переднюю центровку. И только к концу полета она снова приходит в норму.
Поправьте меня, если я ошибаюсь!

Изначально, новейший комплекс для F-2B разрабатывался с учетом изменения ЦТ в следствие расхода топлива. Поэтому все фигуры с меньшими радиусами и частыми перекладками отодвинуты к концу комплекса, а требующие наибольшей устойчивости модели, в начале комплекса. Правильно подсказали выше, регулярно отрабатывая последовательно весь комплекс, а не поэлементно фигуры, вырабатывается моторика для выполнения фигур при изменившихся незначительно параметрах устойчивости, хотя и отдельная повторяемость фигур полезна для отработки ответной реакции по зрительному восприятию.

nazinss
ДедЮз:

новейший комплекс

Иосиф поясните пожалуйста, не совсем понял о чем речь? по возможности с картинками 😃

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Для меня так и останется загадкой зависимость ЦТ от топлива

ЦТ сдвигается назад по мере сгорания топлива. поэтому настройка модели это не простая формула а целый процесс.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

ЦТ сдвигается назад по мере сгорания топлива. поэтому настройка модели это не простая формула а целый процесс.

Почему топливный бак все упорно ставят ближе к мотору? не протягивает горючку?
Поставить бак ближе к ЦТ,уменьшив влияние массы топлива.В чем проблема?

С Уважением ,Валерий.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Поэтому все фигуры с меньшими радиусами и частыми перекладками отодвинуты к концу комплекса,

А треугольник?

Комплекс не был разработан по определенной системе. Когда его создавали не было серьезных мышлений. Все оказалось чистой случайностью. Когда организовали первый чемпионат мира, взяли существующий комплекс AMA который в свою очередь был утвержден в 56(или 58, не помню). В те года существовало два комплекса: АМА утвержденный в 48-м и Mirror Meet(Зеркальные соревнования). Старый АМА комплекс оказался слишком простым для моделей с закрылками и мощными двигателями. Mirror Meet(MM) комплекс был очень сложным и длинным(моделям нужна была посадка для дозаправки). Когда дело дошло до усложнения комплекса АМА, к концу старого комплекса прикрутили жменьку фигур из первой половины комплекса MM и вот вам и получился современный комплекс АМА.
Пару клубов до сих пор устраивают ММ соревнования но очень редко. Современные пилотажные модели просто не могут летать этот комплекс и надо строить модель которая что-то среднее между бойцовкой и пилотажкой.

ДедЮз
nazinss:

Иосиф поясните пожалуйста, не совсем понял о чем речь? по возможности с картинками 😃

Под “новейшим” имеется ввиду действующий комлекс. Картинки все в правилах ФАИ, если последовательно проследите, то заметите, что наиболее протяженнве пролеты по “прямой” (гор. полет, полет на спине, раверсман) происходят вначале, а “8”-ки и “трефель” - в конце. Остается только посадка с пустым баком…

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Почему топливный бак все упорно ставят ближе к мотору

Если ставить подальше, двигатель делает более резкий переход 2-4-2 что портит фигуры. Винди Юртновский в 80-х увлекался огромными моделями и ему не хватало мощности ST-60. Он сдвигал бак назад чтобы помочь в поворотах. Вот фото его модели Sweeper(Уборщик). Для сравнения сбоку весит Ноблер:

Площадь крыла 58 кв дм. Вес 2300г.

ДедЮз:

наиболее протяженнве пролеты по “прямой” (гор. полет, полет на спине, раверсман) происходят вначале

Да но это не занимает столько времени как вы дуамете. Прикиньте обычный круг 5.2сек. 5 кургов плюс 6 на спине: всего 46 секунд. Даже горка много не занимает. Плюс потом пошли квадраты и треугольники: им более задний ЦТ намного полезней чем скажем вертикальная восьмерка. А восьмерке над головой вообще передний ЦТ очень даже полезен: попробуйте отлетать её в самом начале полета.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

А треугольник?

Комплекс не был разработан по определенной системе. Когда его создавали не было серьезных мышлений. Все оказалось чистой случайностью. Когда организовали первый чемпионат мира, взяли существующий комплекс AMA который в свою очередь был утвержден в 56(или 58, не помню). В те года существовало два комплекса: АМА утвержденный в 48-м и Mirror Meet(Зеркальные соревнования). Старый АМА комплекс оказался слишком простым для моделей с закрылками и мощными двигателями. Mirror Meet(MM) комплекс был очень сложным и длинным(моделям нужна была посадка для дозаправки). Когда дело дошло до усложнения комплекса АМА, к концу старого комплекса прикрутили жменьку фигур из первой половины комплекса MM и вот вам и получился современный комплекс АМА.
Пару клубов до сих пор устраивают ММ соревнования но очень редко. Современные пилотажные модели просто не могут летать этот комплекс и надо строить модель которая что-то среднее между бойцовкой и пилотажкой.

Слава, не соглашусь, т.к. в 1965 г. в Киеве были международные соревнования с участием эксчемпионов мира Г.Эгервари, Габриша, Сироткина, Бартоша и др. и на конференции рассказывали о новом комплексе и именно, почему очередность фигур такая, а не иная. Понимание влияния ЦТ всегда было, иначе и быть не могло. Ведь комплекс АМА переходя в ФАИ не просто копировался, но и анализировался ведущими специалистами, включая американских.

Слава_Ямпольский:

Да но это не занимает столько времени как вы дуамете. Прикиньте обычный круг 5.2сек. 5 кургов плюс 6 на спине: всего 46 секунд. Даже горка много не занимает. Плюс потом пошли квадраты и треугольники: им более задний ЦТ намного полезней чем скажем вертикальная восьмерка. А восьмерке над головой вообще передний ЦТ очень даже полезен: попробуйте отлетать её в самом начале полета.

Дело не в углах, а в протяженности переходов и траекториях. Углы и с передней центровкой можно научить выполнять, но с задней ЦТ трудно протяженные траектории выдерживать и размеры в 45 град. сферы.

LEKA-S

Так почему местоположением бака решили устранить сей недостаток-резкий переход?

Ноблер на фото в сравнении-под камод самолетик.😦