Начнем'c (F2b)
Дим Димыч отличный вопрос задал! Присоединяюсь к нему.
Давайте начнем с центровки.
Понимаю что есть +/- который зависит от руки пилота. Но все же, какие то критерии оценки есть?
Кто знает поделитесь пожалуйста секретками настройки.
Вы вроде как КИТ-ы собирались строить? Должны знать элементарное или вы не для себя вопрос задаете?
А где можно найти методику настройки кордовой пилотажки, и существует ли она в принципе или каждый спортсмен опираясь на свой опыт и чуйку настраивает модель?
Про вывод корд Слава доходчиво написал, а вот про то как понять длинны или коротки корды, велика или мала скорость полета, по каким признакам и в какую сторону изменять отклонения рулей? Кто знает поделитесь пожалуйста секретками настройки.
При любых выбранных соотношениях площадей и плеч, для пилотажных ЛА бесспорно, что коэф. гор. устойчивости Аго=0,5, вот от сюда и пляшите. Остальные настройки: соотношения углов отклонения и площадей органов управления, точка входа корд в крыле, положение и масса груза настраиваются в процессе “привыкания”. Первые же тесты на “пилотажность” можно проводить выполняя крутые восходящие и нисходящие горки с возможно меньшими радиусами изменения траекторий, ну и двойные перевороты на горке (раверсманы). При этом сразу скажется норов и тенденции модели: инертность, резкость, провалы, рывки или залет в круг и пр. нежелательные явления, для избавления от которых нужен опыт или консультации опытного наставника, непосредственно на тренировке. При оканчательных доводках, может и ЦТ изменится, но это происходит при более сложных динамических реакциях моделей (специфическое распределение масс, влияние гироскопического момента и т.п.).
Пол Уокер лет 30 назад опубликовал его систему настройки модели. Пару лет назад журнал Новости Пилотажа(Stunt News) начал опубликовать новую серию его статей по настройке модели. Эти цтатьи очень детальные и интересные. К сожалению они на английском и перевод займет очень долгое время. Вот система настройки Пола Уокера:
Стапель ровная плита (ЛДСП в самый раз). За базовую плоскость берем одну из пластин, после набора каркаса на пластине, шлифуем и накладываем вторую пластину, потом придавливаем второй плитой.
… еще нужно добавить: предварительно подклинивая задную кромку закрылка, штоб получить симетричность изделя. .
Думаю лучше склеивать каркас на техннологичном стапеле ,правильно выкроенoм из пены, или собранoм из фанерной ( бальзовой) пластины и технологичных нервюр.
Обязательно сделайте окантовку задней кромки закрылка сосновой рейкой толщиной 1,5 мм. Жесткость закрылка повышает прилично, а также предохраняет от продавливания и коробления.
да ,да… можно тоже использовать фанеру толщины 0,6 - 0,8 мм .
Вот несколько фотографии к написаному ( неправильное и правильное решение ) :
…idnes.cz/nevhodny_technologicky_postup_-_aneb_zkr…
veka
Алдар, у тебя задняя кромка крыла сужается к краям консолей?
Давайте начнем с центровки.
Для меня так и останется загадкой зависимость ЦТ от топлива. Модель строится так, чтобы с пустым баком ЦТ находился где надо. На старте в нос добавляется около 100 гр. топлива. Мы получаем сильно переднюю центровку. И только к концу полета она снова приходит в норму.
Поправьте меня, если я ошибаюсь!
Сборка рулей с “курткой” для моей новой копийной пилотажки Sky Writer
На ней задняя кромка крыла и стабилизатора постоянной толщины, для придания полной симметрии рулям, при склейке под заднюю кромку подложены отфрезерованные из плотной бальзы брусочки.
Раньше на своих пилотажах делал рули и закрыли только с двумя плоскими поверхностями и собирал естественно на плоской плите.
Рули на поэлиментном стапеле собирать не очень удобно, уж очень тоненькие кончики на нервюрках, стабилизатор собираю только на поэлиментном по технологии описанной на сайте Яценко.
Алдар, у тебя задняя кромка крыла сужается к краям консолей?
Сергей, делал по разному, остановился на постоянной толщине задней кромки.
Поправьте меня, если я ошибаюсь!
Нет не ошибаетесь. Так и происходит. Именно по этому и рекомендуется тренировать всегда весь комплекс полностью, а не какую нибудь отдельную фигуру. Так как в начале и в конце полёта поведение модели разное.
А правилен ли рисунок? Разве радиус передней кромки у крайней нервюры не должен быть такой же как у первой?
Делают и постоянный и разный, как душе угодно…
Должны знать элементарное или вы не для себя вопрос задаете?
А вы я так понимаю знаете, ну так поделитесь!
Или вы не знаете и просто потролить решили?
При этом сразу скажется норов и тенденции модели: инертность, резкость, провалы, рывки или залет в круг и пр. нежелательные явления, для избавления от которых нужен опыт или консультации опытного наставника, непосредственно на тренировке.
Я как бы спрашивал о методике настройки, а то что опытный товарищ при настройке пригодится, это и так понятно)))
А правилен ли рисунок? Разве радиус передней кромки у крайней нервюры не должен быть такой же как у первой?
При выполнении закрылка с переменным сечением возможна сборка на плоской поверхности.
Это частный случай, равномерного смещения контура. По такому принципу строятся редкие поверхности, тем более по вашему примеру подразумевается косая и сужающаяся балка подвески (хотя можно и без этого) и постоянная толщина ЗК. Если с ЗК все нормально, то примеров аналогичного выполнения балки на чертежах, не припомню.
Для меня так и останется загадкой зависимость ЦТ от топлива. Модель строится так, чтобы с пустым баком ЦТ находился где надо. На старте в нос добавляется около 100 гр. топлива. Мы получаем сильно переднюю центровку. И только к концу полета она снова приходит в норму.
Поправьте меня, если я ошибаюсь!
Изначально, новейший комплекс для F-2B разрабатывался с учетом изменения ЦТ в следствие расхода топлива. Поэтому все фигуры с меньшими радиусами и частыми перекладками отодвинуты к концу комплекса, а требующие наибольшей устойчивости модели, в начале комплекса. Правильно подсказали выше, регулярно отрабатывая последовательно весь комплекс, а не поэлементно фигуры, вырабатывается моторика для выполнения фигур при изменившихся незначительно параметрах устойчивости, хотя и отдельная повторяемость фигур полезна для отработки ответной реакции по зрительному восприятию.
новейший комплекс
Иосиф поясните пожалуйста, не совсем понял о чем речь? по возможности с картинками 😃
Для меня так и останется загадкой зависимость ЦТ от топлива
ЦТ сдвигается назад по мере сгорания топлива. поэтому настройка модели это не простая формула а целый процесс.
ЦТ сдвигается назад по мере сгорания топлива. поэтому настройка модели это не простая формула а целый процесс.
Почему топливный бак все упорно ставят ближе к мотору? не протягивает горючку?
Поставить бак ближе к ЦТ,уменьшив влияние массы топлива.В чем проблема?
С Уважением ,Валерий.
Поэтому все фигуры с меньшими радиусами и частыми перекладками отодвинуты к концу комплекса,
А треугольник?
Комплекс не был разработан по определенной системе. Когда его создавали не было серьезных мышлений. Все оказалось чистой случайностью. Когда организовали первый чемпионат мира, взяли существующий комплекс AMA который в свою очередь был утвержден в 56(или 58, не помню). В те года существовало два комплекса: АМА утвержденный в 48-м и Mirror Meet(Зеркальные соревнования). Старый АМА комплекс оказался слишком простым для моделей с закрылками и мощными двигателями. Mirror Meet(MM) комплекс был очень сложным и длинным(моделям нужна была посадка для дозаправки). Когда дело дошло до усложнения комплекса АМА, к концу старого комплекса прикрутили жменьку фигур из первой половины комплекса MM и вот вам и получился современный комплекс АМА.
Пару клубов до сих пор устраивают ММ соревнования но очень редко. Современные пилотажные модели просто не могут летать этот комплекс и надо строить модель которая что-то среднее между бойцовкой и пилотажкой.