Начнем'c (F2b)
Иосиф поясните пожалуйста, не совсем понял о чем речь? по возможности с картинками 😃
Под “новейшим” имеется ввиду действующий комлекс. Картинки все в правилах ФАИ, если последовательно проследите, то заметите, что наиболее протяженнве пролеты по “прямой” (гор. полет, полет на спине, раверсман) происходят вначале, а “8”-ки и “трефель” - в конце. Остается только посадка с пустым баком…
Почему топливный бак все упорно ставят ближе к мотору
Если ставить подальше, двигатель делает более резкий переход 2-4-2 что портит фигуры. Винди Юртновский в 80-х увлекался огромными моделями и ему не хватало мощности ST-60. Он сдвигал бак назад чтобы помочь в поворотах. Вот фото его модели Sweeper(Уборщик). Для сравнения сбоку весит Ноблер:
Площадь крыла 58 кв дм. Вес 2300г.
наиболее протяженнве пролеты по “прямой” (гор. полет, полет на спине, раверсман) происходят вначале
Да но это не занимает столько времени как вы дуамете. Прикиньте обычный круг 5.2сек. 5 кургов плюс 6 на спине: всего 46 секунд. Даже горка много не занимает. Плюс потом пошли квадраты и треугольники: им более задний ЦТ намного полезней чем скажем вертикальная восьмерка. А восьмерке над головой вообще передний ЦТ очень даже полезен: попробуйте отлетать её в самом начале полета.
А треугольник?
Комплекс не был разработан по определенной системе. Когда его создавали не было серьезных мышлений. Все оказалось чистой случайностью. Когда организовали первый чемпионат мира, взяли существующий комплекс AMA который в свою очередь был утвержден в 56(или 58, не помню). В те года существовало два комплекса: АМА утвержденный в 48-м и Mirror Meet(Зеркальные соревнования). Старый АМА комплекс оказался слишком простым для моделей с закрылками и мощными двигателями. Mirror Meet(MM) комплекс был очень сложным и длинным(моделям нужна была посадка для дозаправки). Когда дело дошло до усложнения комплекса АМА, к концу старого комплекса прикрутили жменьку фигур из первой половины комплекса MM и вот вам и получился современный комплекс АМА.
Пару клубов до сих пор устраивают ММ соревнования но очень редко. Современные пилотажные модели просто не могут летать этот комплекс и надо строить модель которая что-то среднее между бойцовкой и пилотажкой.
Слава, не соглашусь, т.к. в 1965 г. в Киеве были международные соревнования с участием эксчемпионов мира Г.Эгервари, Габриша, Сироткина, Бартоша и др. и на конференции рассказывали о новом комплексе и именно, почему очередность фигур такая, а не иная. Понимание влияния ЦТ всегда было, иначе и быть не могло. Ведь комплекс АМА переходя в ФАИ не просто копировался, но и анализировался ведущими специалистами, включая американских.
Да но это не занимает столько времени как вы дуамете. Прикиньте обычный круг 5.2сек. 5 кургов плюс 6 на спине: всего 46 секунд. Даже горка много не занимает. Плюс потом пошли квадраты и треугольники: им более задний ЦТ намного полезней чем скажем вертикальная восьмерка. А восьмерке над головой вообще передний ЦТ очень даже полезен: попробуйте отлетать её в самом начале полета.
Дело не в углах, а в протяженности переходов и траекториях. Углы и с передней центровкой можно научить выполнять, но с задней ЦТ трудно протяженные траектории выдерживать и размеры в 45 град. сферы.
Так почему местоположением бака решили устранить сей недостаток-резкий переход?
Ноблер на фото в сравнении-под камод самолетик.😦
Отцы! Ну расскажите про центровку! хотя бы с чего начать? к чему стремиться? Как с выводом - все ясно сразу стало.
Заранее благодарен 😉
Отцы! Ну расскажите про центровку! хотя бы с чего начать? к чему стремиться? Как с выводом - все ясно сразу стало.
Заранее благодарен 😉
Сергей, в п.2120 однозначно сказано про ЦТ. Добавить и убавить нечего. ЦТ определяют как следствие компоновки модели (соотношение и геометрии площадей), затем находят точку (ЦТ) при которой горизонтальная устойчивость ЛА соответствует назначению, т.е. Аго=0,5. Как эту точку находить спросите руководителя вашего кружка или в любой литературе.
И что в процессе облета/настройки ЦТ некто не смещает? А если смещает то по какой методе? Или опять волшебная чуйка.
Ну расскажите про центровку! хотя бы с чего начать?
Начинай с 22-25% от носа средней корды. Потом поменяешь по по настройке. 90% моделей входят в этот диапазон.
Ну расскажите про центровку! хотя бы с чего начать?
Начинай с 22-25% от носа средней корды. Потом поменяешь по по настройке. 90% моделей входят в этот диапазон.
в процессе облета/настройки ЦТ некто не смещает? А если смещает то по какой методе? Или опять волшебная чуйка.
Если посмотрите на график настойки Уокера, там пункт 2 и пункт 5 говорят о настройке ЦТ.
Вы когда высоту седла на велосипеде настраиваете, вы точно измеряете высоту или пробуете подогнать пока не станет удобным? Вот то-же самое с настройкой моделей. Это не “волшебная чуйка”(мне это выражение нравится 😁 ) а целостная балансировка системы. Подвинув корды, вы меняете не только натяжение кордов но и поведение модели, скажем, в восьмерке над головой. Передвинув ЦТ назад, вы делаете модель более резкой в поворотах, потенциально можете ухудшить планирование модели на посадку или улучшить поведение при ветренной погоде. Любая настройка меняет много разных характеристик поэтому настройка модели кажется “волшебной”. На самом деле, все опытные пилотажники разрабатывают свою систему настройки. Уокер не единственный у кого есть “система настройки”; просто он свою опубликовал. Возьмите чью нибудь систему за основу и создайте то что вам удобно.
И что в процессе облета/настройки ЦТ некто не смещает? А если смещает то по какой методе? Или опять волшебная чуйка.
Дима, вопрос немного наивный. В процессе настройки может меняться все, в т.ч. и центровка. А в какой последовательности и по какой причине, зависит от чутья пилота или правильной подсказки наблюдателя за процессом. Вы же прекрасно понимаете, что полет пилотажной модели тем и отличается от парителей, что требует множества взаимосвязанных настроек (площади, углы, нагрузка, распределение масс, скорость полета и т.д)/
Что подразумевается под “волшебной чуйкой”? Вот, если модель плохо вписывается в желаемую траекторию, от чего это? Одназначного ответа нет. Причина может быть и в центровке, и в соотношении реакций рулей и в развесовке…
т.к. в 1965 г. в Киеве были международные соревнования с участием эксчемпионов мира Г.Эгервари, Габриша, Сироткина, Бартоша и др. и на конференции рассказывали о новом комплексе и именно, почему очередность фигур такая, а не иная
Иосиф, я может быть перепутал даты но комплекс ФАИ был чисто взят с комплекса АМА. Это была копия вплоть до размеров. Никогда не задумывались почему в описании комплекса странные измерения. Радиус поворота 1.5 - а почему не 2.0? Почему максимальная длинна кордов 21.5 а не 22 или 21?
Во вторых ваше утверждение не опровергает моё а в какой-то мере даже поддерживает. Я ведь писал что только после того как последовательность фигур установили чисто по случайности, начали придумывать логические причины почему последовательность фигур именно такое. Ваши описание о встрече в 65-м подтверждает.
Что касается длины корд, то сдесь, скорее сыграли роль стандарты кортодромов. Опытные пилотажники не видят большой разницы красивого пилотажа (с точки зрения пилота, но не внешних наблюдателей) если угловая скорость модели постоянна при любых кордах (например 5…5,2сек.круг). Большая длина корд, подразумевает бОльшую компенсацию сопротивления и веса корд и наверное поэтому были ограничены. Разумеется, имеет значение и зрительное восприятие соотношений размеров моделей и фигур выполняемых ими. Лично мне нравится, когда фигура полностью вписывается в угол МОЕГО зрения, тогда заметны и ошибки и точность выполнения фигуры.
Сергей, в п.2120 однозначно сказано про ЦТ.
Иосиф, при всем уважении, ваши посты сейчас выглядят так: чтоб настроить центр тяжести - надо полетать и настроить центр тяжести и еще опытный наставник не помешает.
Напомню, на форум с вопросами идут когда в реале спросить не у кого. Например в посте 2116 Слава доходчиво объяснил методику настройки вывода корд.
Сейчас я спрашиваю про методику настройки центра тяжести. Если вы знаете ответ буду рад прочитать.
Иосиф, при всем уважении, ваши посты сейчас выглядят так: чтоб настроить центр тяжести - надо полетать и настроить центр тяжести и еще опытный наставник не помешает.
Напомню, на форум с вопросами идут когда в реале спросить не у кого. Например в посте 2116 Слава доходчиво объяснил методику настройки вывода корд.
Сейчас я спрашиваю про методику настройки центра тяжести. Если вы знаете ответ буду рад прочитать.
Как это, как это? Разве речь не о предварительной настройке ЦТ по известной геометрии модели? До полета положение ЦТ определяется из условия горизонтальной устойчивости модели или ЛА. Вот формула, решайте. 0,5=Sго*Lго/Sкр*САХ; где “S”-ы площади стаб-ра и крыла, “L”- плечо ст-ра от ЦТ до 25% САХстабилизатора. Кажется так я и писал выше. Для тех кто не дружит с арихметикой Lго=0,5*Sкр*САХ/Sго; т.е. расстояние от 25%САХ стаб-ра до точки ЦТ - равно Lго.
Пол Уокер лет 30 назад опубликовал его систему настройки модели. Пару лет назад журнал Новости Пилотажа(Stunt News) начал опубликовать новую серию его статей по настройке модели. Эти цтатьи очень детальные и интересные. К сожалению они на английском и перевод займет очень долгое время. Вот система настройки Пола Уокера:
Славик! Для тебя сделать эту таблицу с русским переводом, дело 20 минут, ну может чуть больше. Скопируй её в “Paint”(графической редактор и последовательно внеси русские значения). Страна будет тебе благодарна. Я бы с удовольствием сделал, еслиб зал американский язык (хотя и английского не знаю).
Кто-то мне когда-то говорил, что передняя корда “вверх” - это стандарт. Честно говоря я не помню куда летели мои модели, если потянуть за переднюю корду, но вот сейчас перебирая всякие чертежи на форуме обратил внимание, что практически у всех моделей передняя корда - это “вверх”. Только у одной было наоборот. Есть ли этому какое-либо логическое объяснение, кроме как удобство компоновки системы управления?
Кто-то мне когда-то говорил, что передняя корда “вверх” - это стандарт. Честно говоря я не помню куда летели мои модели, если потянуть за переднюю корду, но вот сейчас перебирая всякие чертежи на форуме обратил внимание, что практически у всех моделей передняя корда - это “вверх”. Только у одной было наоборот. Есть ли этому какое-либо логическое объяснение, кроме как удобство компоновки системы управления?
Некоторые ведущие пилотажники располагали корды друг над другом, например Чемпион мира Геза Эгервари, были и другие с таким выходом корд. Скорее всего передний корд - “вверх”, подсознательное решение для спотсменов-правшей, связанное с эргономикой, т.е. удобством при расправлении корд и взятии ручки управления с земли. Естественно, при разнесении выхода корд по горизонтали, положение модели “висящей” на одной из корд меняется, увеличивая или уменьшая натяжение корд. Но это, чисто теоретически. Опытные мастера, никогда не используют полный ход качалки управления при эволюциях.
Простите, я перепутал - наоборот передняя корда это “вниз” на большинстве моделей. А вот ручку с земли действительно удобнее было бы брать, если бы передняя корда была “вверх”. Собственно поэтому я и запомнил это “правило” из-за его нелогичности.
Расположение верхней и нижней корд совершенно не имеет значения. Всё зависит от конструкции системы управления. Если качалка расположена традиционно, а кабанчик руля высоты сверху, то верхняя корда будет впереди, а если снизу, то сзади.
Расположение верхней и нижней корд совершенно не имеет значения. Всё зависит от конструкции системы управления. Если качалка расположена традиционно, а кабанчик руля высоты сверху, то верхняя корда будет впереди, а если снизу, то сзади.
На большинстве моделей сверху кабанчик закрылков. Видимо все-таки это связано в большей степени с компоновкой системы управления.
Ребята! Внутренние коммуникации никакого значения не имеют. Главное, чтобы не перепутать корды и правильно подцепить ручку управления. Эргономика должна быть на первом месте. Состав и конструкция кинематики может влиять на вес, на надежность. Эргономичная-ассиметричная ручка управления, правильно соединенная с системой управления, главный опознавательный элемент, чтобы не ошибиться.
Потому что на большинстве моделей крыло и стабилизатор разнесены по высоте и при такой компоновке сделать классическое управление получается только с кабанчиком закрылков наверх.
Потому что на большинстве моделей крыло и стабилизатор разнесены по высоте и при такой компоновке сделать классическое управление получается только с кабанчиком закрылков наверх.
Исходить нужно из рационального. При любом взаимном расположении всех элементов можно создать работоспособную и правильную кинематику. Главное помнить, что чем больше плечи рычагов тем меньше люфты и влияние неудовлетворительных посадок на точность управления.