Начнем'c (F2b)
Про отделку хотелось бы услышать с подробностями.
Паркетный аквалак плюс местами микалентка, местами стеклоткань, на фюзеляж при грунтовке крахмал в лак добавлял, сверху два варианта грунта из баллончика, Мobihel или Sadolin, ну и окраска из баллона Sadolin, ещё на переходах ступеньку попробую заполировать, как-то так) Лучший вариант буду дальше использовать.
Паркетный аквалак.
Топливо держит?
ЭВРИКА! Для любителей японки. Попробовали высушенные "влажные гигиенические салфетки. Результат выше всяких похвал. Обтягивали на эмалите сверху, отделка традиционная. Вес на 10% тяжелее граупнеровской японки, прочность выше, цена в десяток раз дешевле. Красится анилиновыми и фуксиновыми красителями для тканей и бумаги. Хорошо лакируется, принимает поверхносные традиционные покрытия (краски, лаки и т.п.).
Топливо держит?
Держит конечно
Комнатный пилотаж!
www.facebook.com/…/10158202990918390/
Великолепно! wundaba ! Беру на вооружение. Зал есть. Мотор и материалы есть. Как только - так сразу! Спасибо! Появился стимул не свихнуться от сегодняшней ситуации.
Здравствуйте все, решился показать новый проект. Условное название- “Листопад”, правда от того самолета взяты размеры крыла, а дальше пошла сплошная отсебятина. Профиль коренной нервюры нервюры от КАП 20, концевую по образу и подобию рисовал сам, толщина 55 и 45 мм соответственно, стреловидность 40мм, хорда крыла в корне- 240мм, хорда закрылка в корне-95мм, хорда закрылка на конце 35мм, закрылок по всему размаху., размах сохранен-1450мм.
Мотор будет К+Б 40, 6.5 кубика, пара с кольцом, как запасной может быть применен ОС МАКС 40, тоже кольцовнный, он правда короче на 3мм, но посадочные размеры совпадают, вес с коком и винтом у первого 335, у второго 345г.
Крыло сделано по классической технологии, с зашивкой лба до лонжерона, передняя кромка как таковая отсутствует.
Задняя кромка -переклей, полки приклеены с выпуском 6мм для создания лабиринтного уплотнения закрылка, сборка велась на стапеле по 2"шашлычной" технологии.
Несколько слов про лобик:для предварительной гибки сделал оправку-брусок дерева квадратного сечения, и на нем обработан был только один угол, спилен на радиус, соответствующий радиусу будущей передней части крыла. На нем согнут фрагмент лобика, потом на плоскости доклеивал недостающие части.(на циакрине).
Возникла идея создать разъемное крыло с использованием круглых элементов. Два штыря , в одной части крыла заклеиваем намертво, далее пропускаем их через фюзеляж(центроплан) и далее они заходят в другую консоль и там их фиксируем. Штыри нашлись угольные(в спортивном магазине, запчасти для воздушных змеев) 6мм диаметром, жаль, 8мм было бы отлично.
Для создания соединения с минимальным зазором пришлось осваивать технологию навивки стеклопластиковых трубок. В качестве оправки использовалась эта же карбоновая трубка, разделитель-сапожный крем. С извлечением возникли проблемы, нагрев не помогал,думал три дня и три ночи, и пошел от обратного, сунул изделие в морозильную камеру и потихоньку с постукиванием удалось оправку вытащить, длина навитой трубки 100мм.
И потом я дал маху: узел фиксации, в свободный торец штыря вклеена на циакрине тефлоновая пробка , сверлится отверстие и нарезается резьба МЗ, А НАДО БЫ М2, возникли сомнения в надежности узла, толщина стенки карбоновой трубки 1мм, поэтому сделано дополнительное крепление в виде планок.
Закрылки сделаны по обычной дровосечной технологии из двух секций каждый, как уже делал раньше.
Стабилизатор цельный , профилировался в стапеле, рули высоты-навороченные(оправка. гибка-все дела).
Размеры хвостового оперения: размах 640, хорда 190 и 140.
Система управления-регулируемая, качалка-с отдельным приводом рулей и закрылков, кабанчики с резьбовыми сухарями, а кабанчик для рулей высоты-вааще изобретение.(жаль, карбона у меня нету)
В заключение взвесил то что изготовлено:
консоль левая-145
консоль правая-176 уже с грузом
стабилизатор +рули+кабанчик-73
центроплан как на фото-81
шасси комплект-63
ложемент стабилизатора-7
итого-599.
Картинки прилагаются.
Все время любуюсь на Ваши работы Станислав, столько интересных решений!
На все вопросы отвечу, пишите
На все вопросы отвечу, пишите
А ось кабанчика рулей высоты к текстолитовым рожкам нитками примотана?
Совершенно верно, нитки + циакрин, первоначально, а потом еще эпоксидка с микросферой. Сама ось- велосипедная спица, сделана немного длинней, чем стекло- текстолитовая скоба, это сделано для удобства монтажа, использовались шаблоны - пластины с отверстиями. В скобе потом сверлятся отверстия под резьбу М2 для крепления рулей.
На торце скобы надфилем сделана канавка, чтобы круглая ось плотнее прилегла., также на оське сделаны насечки, ну шоб совсем крепко приклеилось.
А как текстолит кабанчики сравниваются по весу с кабанчиками из 2.5мм проволки?
Новый весит около 7г.
Габарит 40 на 35мм, ширина скобы 8мм по контуру.
Как шасси выполнены? Стойки и крепление?
Мучает этот неразрешимый вопрос!
Стойки сделаны из проволоки 3мм( 65Г или ОВС), та часть, которая заходит в крыло согнута в виде прямоугольной скобы , промежуток заполнен фанерой 3мм с использованием эпоксидной смолы. Для увеличения жесткости стойка оклеивается бальзой , профилируется и оклеивается стеклотканью.
Из 3мм фанеры сделан пенал, в него также врезан сухарик, в котором делаем отверстие М3 для фиксации стойки от выпадания. Габариты скобы определяются шириной губок плоскогубцев. Пенал приклеивается к полкам лонжерона и к обшивке лобика(проходит насквозь).
Эту конструкцию я уже описывал в теме КАП20 ,стр 6.
Стойки серого цвета, уже пошкурены и загрунтованы, готовы к покраске.
Есть еще фото другого самолета.
А как вы закрепляете шасси так чтобы они не выскользнули из пенала во время полёта?
Напомню тему КАП 20, стр.6 пост 220, есть фото, (4 в верхнем ряду) где я держу пенал со вставленной стойкой. На нем можно разглядеть сухарик, он полупрозрачный, вот в нем-то и сделана резьба М3, на следующем фото уже весь узел в сборе, больтик+фигурная шайба.
Не могу вставить фото, теперь только через файлообменник.www.fotolink.su/v.php?id=56c28a0acd9f3c12d1b2a4a48…