F2B, Разрешено ли на соревнованиях заводить двигатель стартером?
Все что не запрещено, то МОЖНО!
Стартер разрешен и автомат остановки двигателя тоже. Но подавляющее большинство спортсменов ими не пользуются. По моему мнению, запустить рукой двигатель, и определить количество топлива так, чтобы в отведённое время уложиться, считается показателем мастерства.
считается показателем мастерства.
…у нерадивых судий.
Я же сказал, это моё мнение.
Подниму ка я темку.
По завершении лётного сезона продолжил работу над новой моделью.
Собрал крылышки. По весу получились 133 и 140 грамм.
Ага, привет Илья, вижу лонжерон стреловидный от Фернандеса? …или показалось?
Привет! Стреловидность лонжерона 35 мм. При стреловидности по передней кромке 70 мм, по другому не получается.
ну вообще да…по другому никак…я тоже хочу потом применить подобное…нервюры резать - одно удовольствие…а, так снаряд - прямо клон Яценко…
Нет не клон. Фюзеляж на 10 мм тоньше (90 мм), стреловидность больше, площадь стабилизатора тоже больше. По виду с боку, да, слегка напоминает.
С нервюрами есть одна засада. При такой стреловидности их нельзя сделать просто в пачке. Я применил обработку в пачке с шагом 20 мм. Получилось прекрасно.
F2B, Разрешено ли на соревнованиях заводить двигатель стартером?
И разрешено ли использовать двигатели без глушителей?
А еще 2-й вопрос к знатокам: сколько мощности отжирает глушитель? Интересуют OS maxы 25-й и 46-й, ну и 15-й?
Просто, по ощущениям показалось, что мотор без глушителя лучше тянет.
Любой глушитель отбирает мощность. Согласно правил соревнований, применение глушителей на моделях F2B обязательно.
Любой глушитель отбирает мощность
Может использовать эту особенность? Например, если модель получилась тяжелее, чем планировал? Ставим винт с большим шагом и в сочетании со снятым глушителем получаем большую тягу при падении веса за счет того самого глушителя?
Не очень хорошо. Снятие глушителя вызывает перемещение центра тяжести назад, и как следствие, изменение управляемости модели. Винт большего шага больше загружает двигатель, следовательно падают обороты. Гораздо правильнее, сделать заведомо более лёгкую модель. А если не очень хочется, то проще применить более мощный двигатель.
сделать заведомо более лёгкую модель
Тут просто выяснилось, что строящийся проект выходит за рамки планируемого веса. Соответственно, есть идея сместить центр тяжести туда где он должен быть за счет перемещения хвостового оперения внутрь. Т.е. уравновесить двигатель без глушителя, и хвост. Плюс увеличить тягу движка т.к. вес модели увеличится.
есть идея сместить центр тяжести туда где он должен быть за счет перемещения хвостового оперения внутрь.
Менять можно все что угодно, но в рамках статистики лучших образцов. При этом будет это лучше или хуже - покажет только практика, т.к. на полет модели влияет не один какой-то параметр (стреловидность, площади, профиль, плечи, моменты инерции компонентов и т.п.), а все вместе. Но если что то выпадет из поля статистики, да еще и что то улучшит - то это будет революцией и статистика со временем сама изменится.
…С нервюрами есть одна засада.
профиль вроде как островатый или не очень?
Это интересный профиль. С ним модель управляется лучше и при этом чётко стабилизируется. Нечто среднее между тупоносым и острым профилями. Применяется на моделях Яценко и Леонидова.
Это интересный профиль. С ним модель управляется лучше и при этом чётко стабилизируется. Нечто среднее между тупоносым и острым профилями. Применяется на моделях Яценко и Леонидова.
а можно сам профиль в студию 😉
Нажмите на изображение для увеличения Название: крыло_270_NEW.jpg Просмотров: 9 Размер: 7.6 Кб ID: 860118
Похож на naca 0018, сжатый по горизонтали?
Похож на naca 0018, сжатый по горизонтали?
таки-да…я в крайний раз замахнулся именно на этот верхний профиль…