Начнем'c (F2b)

ДедЮз
ALI_7:

F2B, Разрешено ли на соревнованиях заводить двигатель стартером?

Все что не запрещено, то МОЖНО!

Илья69

Стартер разрешен и автомат остановки двигателя тоже. Но подавляющее большинство спортсменов ими не пользуются. По моему мнению, запустить рукой двигатель, и определить количество топлива так, чтобы в отведённое время уложиться, считается показателем мастерства.

ДедЮз
Илья69:

считается показателем мастерства.

…у нерадивых судий.

5 months later
Илья69

Подниму ка я темку.
По завершении лётного сезона продолжил работу над новой моделью.
Собрал крылышки. По весу получились 133 и 140 грамм.

Nesapo

Ага, привет Илья, вижу лонжерон стреловидный от Фернандеса? …или показалось?

Илья69

Привет! Стреловидность лонжерона 35 мм. При стреловидности по передней кромке 70 мм, по другому не получается.

Nesapo

ну вообще да…по другому никак…я тоже хочу потом применить подобное…нервюры резать - одно удовольствие…а, так снаряд - прямо клон Яценко…

Илья69

Нет не клон. Фюзеляж на 10 мм тоньше (90 мм), стреловидность больше, площадь стабилизатора тоже больше. По виду с боку, да, слегка напоминает.
С нервюрами есть одна засада. При такой стреловидности их нельзя сделать просто в пачке. Я применил обработку в пачке с шагом 20 мм. Получилось прекрасно.

Serge2013
ALI_7:

F2B, Разрешено ли на соревнованиях заводить двигатель стартером?

И разрешено ли использовать двигатели без глушителей?
А еще 2-й вопрос к знатокам: сколько мощности отжирает глушитель? Интересуют OS maxы 25-й и 46-й, ну и 15-й?
Просто, по ощущениям показалось, что мотор без глушителя лучше тянет.

Илья69

Любой глушитель отбирает мощность. Согласно правил соревнований, применение глушителей на моделях F2B обязательно.

Serge2013
Илья69:

Любой глушитель отбирает мощность

Может использовать эту особенность? Например, если модель получилась тяжелее, чем планировал? Ставим винт с большим шагом и в сочетании со снятым глушителем получаем большую тягу при падении веса за счет того самого глушителя?

Илья69

Не очень хорошо. Снятие глушителя вызывает перемещение центра тяжести назад, и как следствие, изменение управляемости модели. Винт большего шага больше загружает двигатель, следовательно падают обороты. Гораздо правильнее, сделать заведомо более лёгкую модель. А если не очень хочется, то проще применить более мощный двигатель.

Serge2013
Илья69:

сделать заведомо более лёгкую модель

Тут просто выяснилось, что строящийся проект выходит за рамки планируемого веса. Соответственно, есть идея сместить центр тяжести туда где он должен быть за счет перемещения хвостового оперения внутрь. Т.е. уравновесить двигатель без глушителя, и хвост. Плюс увеличить тягу движка т.к. вес модели увеличится.

Aeroplex
Serge2013:

есть идея сместить центр тяжести туда где он должен быть за счет перемещения хвостового оперения внутрь.

Менять можно все что угодно, но в рамках статистики лучших образцов. При этом будет это лучше или хуже - покажет только практика, т.к. на полет модели влияет не один какой-то параметр (стреловидность, площади, профиль, плечи, моменты инерции компонентов и т.п.), а все вместе. Но если что то выпадет из поля статистики, да еще и что то улучшит - то это будет революцией и статистика со временем сама изменится.

13 days later
Nesapo
Илья69:

…С нервюрами есть одна засада.

профиль вроде как островатый или не очень?

Илья69

Это интересный профиль. С ним модель управляется лучше и при этом чётко стабилизируется. Нечто среднее между тупоносым и острым профилями. Применяется на моделях Яценко и Леонидова.

Nesapo
Илья69:

Это интересный профиль. С ним модель управляется лучше и при этом чётко стабилизируется. Нечто среднее между тупоносым и острым профилями. Применяется на моделях Яценко и Леонидова.

а можно сам профиль в студию 😉

Serge2013
Илья69:

Нажмите на изображение для увеличения Название: крыло_270_NEW.jpg Просмотров: 9 Размер: 7.6 Кб ID: 860118

Похож на naca 0018, сжатый по горизонтали?


Nesapo
Serge2013:

Похож на naca 0018, сжатый по горизонтали?


таки-да…я в крайний раз замахнулся именно на этот верхний профиль…