Начнем'c (F2b)

papaAlex

Всем привет!
Вот, что делал я (в своё время) для мотора Webra 50. Может кому пригодится. В проточки на вкладыше укладывались резиновые кольца.
Работает великолепно. Единственное, в положении двигателя головкой вверх или вниз, положение бака “не стандартное”…

papaAlex

А почему нет? Юбка такого карбюратора как раз и думана для зажатия в картере без каких-либо переделок.

johnnyZ
oleg40rus:

Могу заводскую от 46ла обмерить

Олег, обмерьте пожалуйста заводскую футорку 46LA!

oleg40rus

[IMG][/IMG]
набросал эскиз футорки на 46ла

[IMG][/IMG]
несколько фоток двигателя

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

Справедливости ради замечу что футорка а жиклёр была заказана на Башне, там она шла для 40ла, была установлена взамен штатного радиокарбюратора и в полёте ещё мною не использовалась

15 days later
nazinss
Илья69:

При стреловидности по передней кромке 70 мм, по другому не получается.

Прошу Вас рассказать подробней, чем это вызвано?
Какое соотношение Sкр/Sст при использовании такого стреловидного крыла?

Илья69

Наблюдение за полётами разных моделей показали, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, а так же модели с эллипсным крылом, гораздо лучше летят в сильный ветер, чем модели с классической геометрией. По этому была выбрана схема крыла с большой стреловидностью и с большой площадью стабилизатора.
Размеры крыла: Размах 1550 мм, корневая хорда с закрылком 340 мм, концевая хорда с закрылком 240 мм. (без закрылка 270 и 200 мм соответственно)
Размеры стабилизатора: размах 710 мм, корневая хорда стабилизатора 105 мм, руля высоты 90 мм. Концевая хорда стабилизатора 70 мм, руля высоты 70 мм.

nazinss

Очень познавательно, спасибо. Горизонтальное оперение просто огромное 😁
Какое расчетное положение центра тяжести от передней кромки по корневой нервюре или по САХ в процентах? и где относительно этой точки качалка?

Измерял отклонения кисти руки, свободный ход ручки управления в моей руке +/- 20 градусов. Насколько я понимаю плечи элементов управления (качалка, кабанчики) должны быть рассчитаны таким образом чтоб получить необходимый угол на руле высоты и закрылке. И тут у меня возникает вопрос, а какими должны быть эти углы, если учесть что летать на таких отклонениях ручки мне не будет комфортно. Известно в каком диапазоне реально используемые углы руля и ручки?

С правой стороны схема которую собирался делать, слева применил изменения по стреловидности и увеличенный стабилизатор. Оцените ситуацию:)

ДедЮз
Илья69:

Наблюдение за полётами разных моделей показали, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, а так же модели с эллипсным крылом, гораздо лучше летят в сильный ветер, чем модели с классической геометрией.

Скорее всего, это случайное совпадение. Если проанализируете поведение кордовой пилотажки в любой ветер, то сможете убедиться, что ветер влияет: 1) знакопеременное натяжение корд; 2) знакопеременная скорость по кругу; 3) горизонтальная болтанка; 4) влияние на траекторию фигур в силу различий в обдуве модели. Теперь о способах “борьбы”. 1. Вес, мощность мотора и ориентация модели по отношению к радиусу “ручка-ЦТмодели” должны обеспечивать натяжение способное противостоять допустимому ветру. 2. Запас мощности мотора и правильно подобранный винт позволяют стабилизировать скорость модели при внешних возмущениях. 3. Горизонтальная болтанка-дергание (независимо от траектории, но всегда в плоскости хорд) происходит от знакопеременного давления на боковую проекцию модели относительно ЦТ. Лечение - уравнивание моментов от сил действующих на носовую и хвостовую часть ЛА, в идеале момент путевой устойчивости кордовой модели должен = 0. На практике это недостижимо, но к этому нужно стремиться, хотя бы уравновешиванием моментов боковой проекции. 4. Применение профилей наименее подверженных срывным явлениям (толстые с округлой ПК), ЦТ в районе 17-19% САХ, Удачное соотношение углов отклонения закрылков и РВ + мастерство приходящее со временем. Общая рекомендация: имейте хорошую статистику уже летающих моделей на ЧМ, Европы, в стране, у соседей. Я всегда имел доступ к хорошо летающим моделям, общался с авторами. Почти 100% геометрий подсказаны эстетическими соображениями (кроме соотношения площадей и органов управления). Об этом говорит и ряд моделей - чемпионов всех времен.

Илья69

По центровке буду определяться по ходу облёта и настройки. Качалка установлена на фюзеляжных элементах разъёма крыла и двигаться никуда не будет. Но точно знаю, она будет немного позади ЦТ.
Левая схема, с большим стабилизатором, мне нравится больше, но при эллипсном крыле я бы сделал стреловидность, среднюю, между левым и правым рисунком.
По углам отклонения, что то определённое сказать трудно. Понятие “максимальное отклонение”, сильно растяжимое и ничего не определяющее понятие. Я делаю отклонения рулей больше 45 градусов, но в эксплуатации углы отклонения определяются только рукой и никогда не встают на упор.
На моей модели применены следующие элементы системы управления: Качалка 110х25 мм, стреловидная, ось отверстий под тросики, смещена относительно оси вращения на 10 мм. Кабанчик закрылков 34 мм. Кабанчик руля высоты 25 мм.

Maksus

Тут наверное имеется в виду переваливание модели с крыла на крыло в определённом месте круга по отношению к ветру. Говорят, что стреловидная ПК уменьшает это явление. Я не понимаю как геометрия передней кромки влияет на это. Какое научное обоснование этим слухам.

ДедЮз
Илья69:

Но точно знаю, она будет немного позади ЦТ.

Место установки качалки НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ, кроме перегиба тяг в экстеремальных случаях.

nazinss
Илья69:

ось отверстий под тросики, смещена относительно оси вращения на 10 мм.

Это смещение что делает? У меня есть догадки, но хотелось бы услышать ваше мнение.

ДедЮз:

Место установки качалки НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ

а за такое можно и парт билет на стол положить 😁

Илья69:

Понятие “максимальное отклонение”, сильно растяжимое и ничего не определяющее понятие.

Мне кажется этот момент ооочень важен и напрямую влияет на отклик модели.
Если например сделать большой запас максимальных отклонений получится слишком отзывчивый самолет, если запас хода будет маленьким наоборот туповатый.
Как мне кажется тут должны сойтись два параметра:
1 - удобное отклонение ручки (комфортное отклонение + скорость движения кисти)
+
2 - необходимое отклонение руля высоты (для выполнения треугольника)
=
правильная система управления.

ДедЮз
nazinss:

Это смещение что делает? У меня есть догадки, но хотелось бы услышать ваше мнение.

Ошибочное увлечение, делается для того, чтобы вернуться к классической схеме (три точки на прямой).

nazinss:

а за такое можно и парт билет на стол положить

В этом выражении мне больше всего нравится смайлик, а у меня он не работает.

nazinss:

Мне кажется этот момент ооочень важен и напрямую влияет на отклик модели.

Из начального курса еродинамики известно, что при отклонениях органов управления до 30 град - подъемная сила ростет быстрее лобового сопротивления, а при увеличении угла отклонения соответственно наоборот. Специфика кордовой пилотажки и 3Д радиомоделей в том, что оба момента используются при выполнении некоторых эволюций. В плавных фигурах максимальное отклонение РВ вряд ли достигает 25 градусов.

Илья69

Смещение оси выводов от оси поворота качалки, при отклонении, даёт разницу плеч, способствующую возвращению качалки в нейтраль. Тем самым модель гораздо более чётко стабилизируется в прямой полёт. Пробовал летать с разными качалками, но стреловидная нравится больше.
На отклик модели влияет много параметров. В первую очередь центровка. При одних и тех же углах отклонения, но при разной центровке, поведение модели будет сильно отличаться.
Я изначально делаю угол отклонения качалки и руля высоты одинаковыми (плечи качалки и кабанчика руля одинаковые 25 мм). При облётах и настройках всё регулируется и настраивается уже по полёту.

nazinss
Илья69:

более чётко стабилизируется

Вот я так и думал:)

Обдумывал стреловидность, однозначно будет лучше, но тогда классическую схему плеч (длина носа и расстояние между крылом и стабилизатором) придется тоже менять. Крыло наверняка надо смещать вперед?

Илья69

Я плечо двигателя не менял. При увеличении корневой хорды стабилизатора, ось поворота руля высоты осталась на месте, а передняя кромка стабилизатора сдвинулась вперёд.

nazinss

я очень долго изучал чертежи самолетов F2B различных чемпионов, все что смог найти в сети. Высчитывал зависимости площадей и т.д.
В результате у меня получилось вывести несколько усредненных зависимостей, с помощью которых можно рассчитать пропорции F2B самолета отталкиваясь от размаха модели. Но теперь получается это прошлый век?😁

Илья69:

плечо двигателя не менял
передняя кромка стабилизатора сдвинулась вперёд

ничего не понимаю, можно в цифрах? 😃

Не понимаю как такое полетит? 😁

1962 год 😃

Илья69

Вечером приду с работы всё померяю и выложу. Вот 2 примера одной и той же модели с разными стабилизаторами. Вариант S более поздняя модификация.

nazinss

Буду премного благодарен, на этих картинках цифр не видно 😦

Вот на что наткнулся, интересно зачем такое 😃

Илья69

Это приспособление, для обучения управлению рукой, а не кистью. Где то это полезно, а где то нет.