Начнем'c (F2b)

Губанов_Игорь

Вот, только в эти выходные прошел зимний кубок Тольятти, на пилотаж собрался целый бомонд (не было только 4х пилотов). Что то я не углядел, что модели не принадлежат к F2B… Честно, все нормально у них.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Честно, все нормально у них.

Любая нормальная пилотажка, в руках нормального пилота при скорости 90+5 км/час легко “пишет” углы радиусом 1м, но это не красиво, а 1,5 - в самый раз!

papaAlex
ДедЮз:

Любая нормальная пилотажка, в руках нормального пилота при скорости 90+5 км/час легко “пишет” углы радиусом 1м, но это не красиво, а 1,5 - в самый раз!

Вместо того, чтоб болтать, снимите-ка видео неподвижной камерой из-за судей, выложите и пообщаемся… Наверняка к вашему метру, придётся добавить “поправочный коэффициент” - эдак 3,5 - 4, а где и 6-7…

Губанов_Игорь:

Честно, все нормально у них.

Остаётся ТОЛЬКО верить…

ДедЮз
papaAlex:

Вместо того, чтоб болтать, снимите-ка видео неподвижной камерой из-за судей, выложите и пообщаемся… Наверняка к вашему метру, придётся добавить “поправочный коэффициент” - эдак 3,5 - 4, а где и 6-7…

Чему вы удивляетесь? На чемпионатах 95% укладывабтся в эти нормы, остальные, которые не укладываются, наверное с Буркина-Фасо или с Антарктики. Кроме вас, ни от кого подобных высказываний не слышал. Кордовый пилотаж снимать - неблагодарное дело. Нужно камеру ставить за 50-100 метров от сетки, чтобы можно было объективно оценивать размеры. Вы послушайте, что по поводу 1,5 метра говорят мастера, пообщайтесь и тренируйтесь.
Зайдите сюда, korda.com.ua/drawings/‎ задайте вопросы.

papaAlex

Вот поглядите - снимается всё “на ура”

А слушать лишнюю болтовню, особенно от тех кто купил…

ДедЮз:

Кроме вас, ни от кого подобных высказываний не слышал.

Как-то не принято говорить о неприятных вещах… Вы только прикиньте, что будет, если признать, что радиуса НЕ выполняются даже самыми-самыми…
А с появлением 3Д сканеров, думаю, в ближайшем будущем, станет возможным просканировать полёт модели и выставить на всеобщее обозрение… результаты.

ДедЮз
papaAlex:

А слушать лишнюю болтовню, особенно от тех кто купил…

Теперь ясно. Модель шустрая. Выходы на раверсмане с огромным радиусом, в квадратах “стенки” округленные, песочные часы на 3 бала. На что тут смотреть? Съемка сделана не с идеального расстояния, сами видите, что фигуры не помещаются. У нас, тем более, модели пускают на поляне окруженной деревьями, т.е. ракурс съемок не позволит использовать неподвижную камеру. Я поспрашиваю ребят, они снимали на ЧМ, может что есть, скину. Я дал ссылку, в предыдущем посте, на Укр. сайт с большим кол-вом чертежей и при участии опытных мастеров пилотажа. Посмотрите, пообщайтесь.

papaAlex:

“поправочный коэффициент” - эдак 3,5 - 4, а где и 6-7…

При таком “коэффициенте”, “угол” вылезет за радиус нормальной петли.

papaAlex:

Как-то не принято говорить о неприятных вещах… Вы только прикиньте, что будет, если признать, что радиуса НЕ выполняются даже самыми-самыми…
А с появлением 3Д сканеров, думаю, в ближайшем будущем, станет возможным просканировать полёт модели и выставить на всеобщее обозрение… результаты.

Как раз наоборот. “Узкие” места всегда обсуждаем и находим решения. Так было и в Харькове и России и здесь. Да и у вас в Прибалтике ребята летали и общались открыто. Может на этом сайте только новички пилотажа, сомневаюсь.
В принципе, ничего сканировать и преобразовывать не придется если съемка телевиком с большого расстояния на неподвижную камеру. Но специально так никто не снимает, т.к. методика тренировок хороших пилотажников очень активна, обходятся без анализа съемок. Съемки более полезны радистам и самолетчикам. Если вас интересует методика, готов рассказать в личке (не для рекламы).

Creolka
nazinss:

Ну крыло явно ушло вперед, в прошлом веке нос был длиннее хвостового плеча. Для меня до сих пор загадка зачем так удлиняли нос?

Есть такое понятие, как технологическое исполнение конструкции.
Вы, судя повсему, очень тщательно проштудировали книгу Сироткина!?
Даже цитаты приводили, а вот конструктивную разницу и не заметили.
Обратите внимание на способ изготовления фзеляжа, толщину стенок, материал… .
Сравните, то как было раньше и как сейчас.
Думается там и найдёте ответ на свой вопрос!
“Почему раньше нос делали длиннее чем сейчас?”

По качалке.
Нет такой необходимости делать стреловидную качалку, не для пилотажек она.
Есть более действенные методы обеспечения устойчивости модели!

По углам.
Механически, РВ 45°, закрылок 30°. В полёте это всё будет гораздо меньше.
Главное чтобы угол отклонения рулей ограничивался ходом руки, а не ходом рулей “в упор”!

И одно маленькое замечание по отношению плеч ручки и качалки.
Самое комфортное отношение при 25° на рулях и 15° на ручке.

Если есть сомнения по этому повод, посмотрите на руку пилота как он делает квадраты/треугольники.
Для выполнения угловых фигур некоторые сгибают руку в локте.
Задайтесь вопросом: “Почему так”?

nazinss
Creolka:

Самое комфортное отношение при 25° на рулях и 15° на ручке.

откуда такая информация? представьтесь пожалуйста:)

Илья69

Комфортное отношение улов отклонения ручки и рулей, это индивидуальное дело каждого. Не бывает каких то чётких ограничений и рекомендаций. Есть только отправные точки, на которые можно ориентироваться, но в итоге, всё регулируется под себя.

ДедЮз:

Любая нормальная пилотажка, в руках нормального пилота при скорости 90+5 км/час легко “пишет” углы радиусом 1м, но это не красиво, а 1,5 - в самый раз!

Выложите пожалуйста видео, хотя бы одного полёта, где модель проходит углы с радиусом 1.5 метра.

ДедЮз
Илья69:

Комфортное отношение улов отклонения ручки и рулей, это индивидуальное дело каждого.

Не так “каждого”, как каждой модели. Зависит от центровки, соотношений площадей как плоскостей так и органов управления, пролфилей крыла и ОСОБЕННО стабилизатора.

Илья69:

Выложите пожалуйста видео, хотя бы одного полёта, где модель проходит углы с радиусом 1.5 метра.

С 1961 года общался с ведущими пилотажниками, судил множество соревнований, тренировал (отрабатывал) наиболее неподатливые фигуры со многими мастерами и меэдународного класса тоже. А съемки, как и визуальное наблюдение, бесполезны, лишняя трата времени. Фсе равно, что по фотографии судить о конструкции (без чертежей) или спрсрбностях человека. Нужно летать и делать выводы. Сам пилот, редко видит ошибки, нужно чтобы кто-то сидел в круге и корркетировал. Многократные повторы. доводям моторику до автоматизма, а если наблюдаются явные “неполучалки”, значит нужно разбираться с техникой. Мастерская модель в ваших руках, всего лиш модль, чтобы её понять нужно время.

Creolka
nazinss:

откуда такая информация?

Более чем тридцатилетний опыт… .

Илья69:

Есть только отправные точки, на которые можно ориентироваться, но в итоге, всё регулируется под себя.

Само-собой, Илья.
Это непреложная истина.
Я какраз и дал эти отправные точки.

По поводу 1,5м радиус.
Визуально определить очень трудно, особенно если нет ориентиров с заведомо известными размерами.
Таким ориентиром обычно служит сетка на кордодроме.
Высота ограждения 3м. и на высоте 1,5м от земли проходит линия делящая сетку пополам. По правилам так.
Практически любая нормальная пилотага позволяет делать этот радиус.
Я в своё время так и учился.

nazinss
Creolka:

Более чем тридцатилетний опыт… .

вот такие люди нам и нужны в дискуссии:)

предлагаю обсудить горизонтальное оперение. А именно увеличение толщины стабилизатора по отношению к рулю высоты, таким образом руль менее чувствителен при небольших отклонениях, таким образом добиваются (экспоненты как в радио передатчике) насколько я понимаю.
\Самый волнующий вопрос в этом деле, насколько толщина должна быть разной? Это уже обсуждали но к единомыслию не пришли 😦

papaAlex
Creolka:

Практически любая нормальная пилотага позволяет делать этот радиус.

Привет всем!
Нормальная - да! Пилотага тем и отличается от остальных самиков, что в состоянии это сделать!
А ЩаС предлагаю вернуться к видео. Этот видеоролик примечателен тем, что там, в глубине, видны футбольные ворота… - по ним-то и можно ориентироваться. Порыскав по и-нету, я нашёл, что "нормальные ворота в фетболе имеют в ширину аж 7,3 метра…
Сразу хочу сказать, что приведённый пример выложен НЕ для того, чтобы осуждать или восхвалять пилота, а для того, чтоб хоть как-то углядеть, и приблизительно измерить РЕАЛЬНЫЙ радиус скругления фигуры. Или хотя бы, определить - находится он близко к значению 1,5 м, или нет. На мой взгляд кстати, общее впечатление от комплекса очень даже приличное - на разного рода соревнованиях, включая этапы Кубков Европы и Мира, встречаются и намного хуже.

Так вот, если разложить на кадры запись (я так и сделал со входом в квадратную петлю), можно прорисовать траекторию движения модели - сделано в автокаде, затем картинка промасштабирована до реального размера ворот и измерян радиус подходящей окружности…

Вторая картинка показывает, что так просто измерять нельзя - траектория полёта модели находится ближе, чем упоминаемые ворота, и тот размер, который надо учитывать, не 7,3, а всего 5,15 метра… Однако и его довольно, чтоб понять, что РЕАЛЬНЫЙ РАДИУС входа модели в квадратную петлю, “чуток” - всего в три раза с хвостиком, превышает радиус, указанный в ПРАВИЛАХ…
😃 И это вход! “За выход” я не говорю… - там вооще…😵
Что-то не совпадает - то ли ПРАВИЛА устарели, то ли самолёты, называемые “современными пилотажными”, спортивному классу F2B, увы, НЕ соответствуют.😦
Досадно.

ДедЮз

Очень и очень сомнительные замеры. Вам проще ориентироваться на размер фигуры и относительно её определить радиус, при этом нужно знать длину конкретных корд. Модератор уже объяснил самый простой и объективный способ определения + многолетняя практика наблюденй. А то получается как у Крылова, “виноград кислый”. Что касается конкретного видео, то петли красивые и повторяемость неплохая, остальное далеко до мастерского уровня (на уровне 1 разряда). Уже писал об этом.

papaAlex
ДедЮз:

Очень и очень сомнительные замеры.

Ну хоть что-то, а не просто болтовня, либо святая вера в непогрешимость…

ДедЮз
papaAlex:

Ну хоть что-то, а не просто болтовня, либо святая вера в непогрешимость…

Всего этого можно избежать, если тренироваться.

papaAlex
ДедЮз:

Всего этого можно избежать, если тренироваться.

Чего избежать? Инерции тяжёлой модели? Ну-ну…

ДедЮз
papaAlex:

Чего избежать? Инерции тяжёлой модели? Ну-ну…

Избежать скептицизма. У вас же модель, явно имеет аналоги, т.е. еще кто-то на подобной летает. Проще найти причины и заставить модель летать как надо, чем искать доказательства в сомнительных съемках. Для начала отработайте резкий переход с гор. полета на высоте 1,5 м в раверсман. Пусть кто-то посторонний оценит радиус, добейтесь повторяемости с мин. радиусом, радиус очень легко “настроить”-достаточно установить ДВА заметных ориентира за полетной траекторией на расстоянии 1,5 метра. У первого начинать поворот на горке, у второго модель должна восходить. Если действительно, не получается тогда можно разобрать все ньюансы “по косточкам”. Извините за нескромный вопрос (можете не отвечать) когда летали в Риге до какого разряда долетались и есть ли прогресс относительно прошлых лет? Важно знать как модель себя ведет при резких эволюциях, например в крутом пике выход в гор. полет можно отработать по аналогии с входом в раверсман, но на несколько большей высоте в целях безопасности. Если, при этом модель проседает (проваливается), значит нужно “лечить”: а) нагрузкой (уменьшить); б) настройкой соотношений углов отклонения; в) свойствами стабилизатора-затеняется, малоэффективен. Причина может быть одна, а может и комплексная. Заочно помогать трудно, здесь такие проблемы решали, максимум за неделю.

Andrey_76
ДедЮз:

петли красивые и повторяемость неплохая, остальное далеко до мастерского уровня (на уровне 1 разряда). Уже писал об этом.

А ведь летает на видео далеко не пилот 1 разряда, а обладатель кубка мира 2012… и лучший пилотажник F2B России!

nazinss

Дедюзу видней, Андрей:)

и давайте обсудим стабилизатор, не будем отвлекаться, пусть модератор решает что с ними делать 😁

papaAlex
ДедЮз:

Для начала отработайте резкий переход с гор. полета на высоте 1,5 м в раверсман.

Во первых. Что вы называете этим словом “раверсман”?

Во вторых. Вам уже не только я говорю - выложите ВИДЕО где было бы ВИДНО выполнение радиуса! У вас что там видеокамер нет? Или, что скорей всего, нет материала - всё только “на словах” - в простонародье болтовнёй называется…

В третьих. Из Риги я уехал аж 20 лет тому назад. Ныне покойный Колидзей И.А. говорил, что на первый разряд, меня можно было бы “натянуть”…

В четвёртых Мне удалось построить самолёт способный разворачиваться с радиусом 2 метра - получилось, но отлетать весь комплекс на нём “прилично”, очень затруднительно - великоват, тяжеловат, ЦТ задняя…, требует постоянных тренировок - настоящий спортивный снаряд, не позволяющий расслабляться… А на каких-то крайних соревнованиях, я СПЕЦИАЛЬНО начинал выходы в двойном повороте на горке, намного выше сетки… - на оценки НЕ повлияло!

Вопрос - как соревноваться? Относительно чего?