Начнем'c (F2b)

Creolka
nazinss:

Ну крыло явно ушло вперед, в прошлом веке нос был длиннее хвостового плеча. Для меня до сих пор загадка зачем так удлиняли нос?

Есть такое понятие, как технологическое исполнение конструкции.
Вы, судя повсему, очень тщательно проштудировали книгу Сироткина!?
Даже цитаты приводили, а вот конструктивную разницу и не заметили.
Обратите внимание на способ изготовления фзеляжа, толщину стенок, материал… .
Сравните, то как было раньше и как сейчас.
Думается там и найдёте ответ на свой вопрос!
“Почему раньше нос делали длиннее чем сейчас?”

По качалке.
Нет такой необходимости делать стреловидную качалку, не для пилотажек она.
Есть более действенные методы обеспечения устойчивости модели!

По углам.
Механически, РВ 45°, закрылок 30°. В полёте это всё будет гораздо меньше.
Главное чтобы угол отклонения рулей ограничивался ходом руки, а не ходом рулей “в упор”!

И одно маленькое замечание по отношению плеч ручки и качалки.
Самое комфортное отношение при 25° на рулях и 15° на ручке.

Если есть сомнения по этому повод, посмотрите на руку пилота как он делает квадраты/треугольники.
Для выполнения угловых фигур некоторые сгибают руку в локте.
Задайтесь вопросом: “Почему так”?

nazinss
Creolka:

Самое комфортное отношение при 25° на рулях и 15° на ручке.

откуда такая информация? представьтесь пожалуйста:)

Илья69

Комфортное отношение улов отклонения ручки и рулей, это индивидуальное дело каждого. Не бывает каких то чётких ограничений и рекомендаций. Есть только отправные точки, на которые можно ориентироваться, но в итоге, всё регулируется под себя.

ДедЮз:

Любая нормальная пилотажка, в руках нормального пилота при скорости 90+5 км/час легко “пишет” углы радиусом 1м, но это не красиво, а 1,5 - в самый раз!

Выложите пожалуйста видео, хотя бы одного полёта, где модель проходит углы с радиусом 1.5 метра.

ДедЮз
Илья69:

Комфортное отношение улов отклонения ручки и рулей, это индивидуальное дело каждого.

Не так “каждого”, как каждой модели. Зависит от центровки, соотношений площадей как плоскостей так и органов управления, пролфилей крыла и ОСОБЕННО стабилизатора.

Илья69:

Выложите пожалуйста видео, хотя бы одного полёта, где модель проходит углы с радиусом 1.5 метра.

С 1961 года общался с ведущими пилотажниками, судил множество соревнований, тренировал (отрабатывал) наиболее неподатливые фигуры со многими мастерами и меэдународного класса тоже. А съемки, как и визуальное наблюдение, бесполезны, лишняя трата времени. Фсе равно, что по фотографии судить о конструкции (без чертежей) или спрсрбностях человека. Нужно летать и делать выводы. Сам пилот, редко видит ошибки, нужно чтобы кто-то сидел в круге и корркетировал. Многократные повторы. доводям моторику до автоматизма, а если наблюдаются явные “неполучалки”, значит нужно разбираться с техникой. Мастерская модель в ваших руках, всего лиш модль, чтобы её понять нужно время.

Creolka
nazinss:

откуда такая информация?

Более чем тридцатилетний опыт… .

Илья69:

Есть только отправные точки, на которые можно ориентироваться, но в итоге, всё регулируется под себя.

Само-собой, Илья.
Это непреложная истина.
Я какраз и дал эти отправные точки.

По поводу 1,5м радиус.
Визуально определить очень трудно, особенно если нет ориентиров с заведомо известными размерами.
Таким ориентиром обычно служит сетка на кордодроме.
Высота ограждения 3м. и на высоте 1,5м от земли проходит линия делящая сетку пополам. По правилам так.
Практически любая нормальная пилотага позволяет делать этот радиус.
Я в своё время так и учился.

nazinss
Creolka:

Более чем тридцатилетний опыт… .

вот такие люди нам и нужны в дискуссии:)

предлагаю обсудить горизонтальное оперение. А именно увеличение толщины стабилизатора по отношению к рулю высоты, таким образом руль менее чувствителен при небольших отклонениях, таким образом добиваются (экспоненты как в радио передатчике) насколько я понимаю.
\Самый волнующий вопрос в этом деле, насколько толщина должна быть разной? Это уже обсуждали но к единомыслию не пришли 😦

papaAlex
Creolka:

Практически любая нормальная пилотага позволяет делать этот радиус.

Привет всем!
Нормальная - да! Пилотага тем и отличается от остальных самиков, что в состоянии это сделать!
А ЩаС предлагаю вернуться к видео. Этот видеоролик примечателен тем, что там, в глубине, видны футбольные ворота… - по ним-то и можно ориентироваться. Порыскав по и-нету, я нашёл, что "нормальные ворота в фетболе имеют в ширину аж 7,3 метра…
Сразу хочу сказать, что приведённый пример выложен НЕ для того, чтобы осуждать или восхвалять пилота, а для того, чтоб хоть как-то углядеть, и приблизительно измерить РЕАЛЬНЫЙ радиус скругления фигуры. Или хотя бы, определить - находится он близко к значению 1,5 м, или нет. На мой взгляд кстати, общее впечатление от комплекса очень даже приличное - на разного рода соревнованиях, включая этапы Кубков Европы и Мира, встречаются и намного хуже.

Так вот, если разложить на кадры запись (я так и сделал со входом в квадратную петлю), можно прорисовать траекторию движения модели - сделано в автокаде, затем картинка промасштабирована до реального размера ворот и измерян радиус подходящей окружности…

Вторая картинка показывает, что так просто измерять нельзя - траектория полёта модели находится ближе, чем упоминаемые ворота, и тот размер, который надо учитывать, не 7,3, а всего 5,15 метра… Однако и его довольно, чтоб понять, что РЕАЛЬНЫЙ РАДИУС входа модели в квадратную петлю, “чуток” - всего в три раза с хвостиком, превышает радиус, указанный в ПРАВИЛАХ…
😃 И это вход! “За выход” я не говорю… - там вооще…😵
Что-то не совпадает - то ли ПРАВИЛА устарели, то ли самолёты, называемые “современными пилотажными”, спортивному классу F2B, увы, НЕ соответствуют.😦
Досадно.

ДедЮз

Очень и очень сомнительные замеры. Вам проще ориентироваться на размер фигуры и относительно её определить радиус, при этом нужно знать длину конкретных корд. Модератор уже объяснил самый простой и объективный способ определения + многолетняя практика наблюденй. А то получается как у Крылова, “виноград кислый”. Что касается конкретного видео, то петли красивые и повторяемость неплохая, остальное далеко до мастерского уровня (на уровне 1 разряда). Уже писал об этом.

papaAlex
ДедЮз:

Очень и очень сомнительные замеры.

Ну хоть что-то, а не просто болтовня, либо святая вера в непогрешимость…

ДедЮз
papaAlex:

Ну хоть что-то, а не просто болтовня, либо святая вера в непогрешимость…

Всего этого можно избежать, если тренироваться.

papaAlex
ДедЮз:

Всего этого можно избежать, если тренироваться.

Чего избежать? Инерции тяжёлой модели? Ну-ну…

ДедЮз
papaAlex:

Чего избежать? Инерции тяжёлой модели? Ну-ну…

Избежать скептицизма. У вас же модель, явно имеет аналоги, т.е. еще кто-то на подобной летает. Проще найти причины и заставить модель летать как надо, чем искать доказательства в сомнительных съемках. Для начала отработайте резкий переход с гор. полета на высоте 1,5 м в раверсман. Пусть кто-то посторонний оценит радиус, добейтесь повторяемости с мин. радиусом, радиус очень легко “настроить”-достаточно установить ДВА заметных ориентира за полетной траекторией на расстоянии 1,5 метра. У первого начинать поворот на горке, у второго модель должна восходить. Если действительно, не получается тогда можно разобрать все ньюансы “по косточкам”. Извините за нескромный вопрос (можете не отвечать) когда летали в Риге до какого разряда долетались и есть ли прогресс относительно прошлых лет? Важно знать как модель себя ведет при резких эволюциях, например в крутом пике выход в гор. полет можно отработать по аналогии с входом в раверсман, но на несколько большей высоте в целях безопасности. Если, при этом модель проседает (проваливается), значит нужно “лечить”: а) нагрузкой (уменьшить); б) настройкой соотношений углов отклонения; в) свойствами стабилизатора-затеняется, малоэффективен. Причина может быть одна, а может и комплексная. Заочно помогать трудно, здесь такие проблемы решали, максимум за неделю.

Andrey_76
ДедЮз:

петли красивые и повторяемость неплохая, остальное далеко до мастерского уровня (на уровне 1 разряда). Уже писал об этом.

А ведь летает на видео далеко не пилот 1 разряда, а обладатель кубка мира 2012… и лучший пилотажник F2B России!

nazinss

Дедюзу видней, Андрей:)

и давайте обсудим стабилизатор, не будем отвлекаться, пусть модератор решает что с ними делать 😁

papaAlex
ДедЮз:

Для начала отработайте резкий переход с гор. полета на высоте 1,5 м в раверсман.

Во первых. Что вы называете этим словом “раверсман”?

Во вторых. Вам уже не только я говорю - выложите ВИДЕО где было бы ВИДНО выполнение радиуса! У вас что там видеокамер нет? Или, что скорей всего, нет материала - всё только “на словах” - в простонародье болтовнёй называется…

В третьих. Из Риги я уехал аж 20 лет тому назад. Ныне покойный Колидзей И.А. говорил, что на первый разряд, меня можно было бы “натянуть”…

В четвёртых Мне удалось построить самолёт способный разворачиваться с радиусом 2 метра - получилось, но отлетать весь комплекс на нём “прилично”, очень затруднительно - великоват, тяжеловат, ЦТ задняя…, требует постоянных тренировок - настоящий спортивный снаряд, не позволяющий расслабляться… А на каких-то крайних соревнованиях, я СПЕЦИАЛЬНО начинал выходы в двойном повороте на горке, намного выше сетки… - на оценки НЕ повлияло!

Вопрос - как соревноваться? Относительно чего?

Губанов_Игорь

не стоит по разным видео судить и делать выводы о возможностях пилота. Тем более, что Евгений явно один из лучших уже много лет и надеюсь, еще столько же будет еще. А по результатам прошлого года лучший у нас Альберт, именно его не наши судьи поставили пятым на Европе перед всеми Украинскими и нашими спортсменами. Вообще, повод задуматься и уже давно, почему так происходит…

И уже совсем не корректно выстраивать систему измерений радиусов по видео относительно футбольных ворот. Еще давным давно при спорах про футбол были выложены фото - мяч на леске подвешивался точно посередине над верхней перекладиной. Затем с разных ракурсов фотографировали. На одних снимках мяч был глубоко в воротах справа, на других слева, на третьих вообще до ворот не долетел. Перспектива, понимашь…

papaAlex
nazinss:

и давайте обсудим стабилизатор,

Вот тут-то как раз обсуждать нечего - конструируйте узел с возможностью ЗАМЕНЫ стабилизатора и испытывайте.

Губанов_Игорь
papaAlex:

Ныне покойный Колидзей И.А. говорил, что на первый разряд, меня можно было бы “натянуть”…

Александр, без обид - натягивали почти на первый мальчиков 12-14 лет, притом через полгода они уже под кмс летали… Возможно, Вы просто никогда не управляли нормальным самолетом, отсюда такая паника про радиуса. Их и в 1,0 м уместить не сложно, только все погрешности полета ярче высвечиваются и за заниженные радиуса судьи оценки резко снижают, особенно не наши судьи

papaAlex
Губанов_Игорь:

Перспектива, понимашь…

Да, конечно. Критика принимается. Теперь “ваш ход” - докажите, что радиус кем-то выполняется…

Губанов_Игорь:

Александр, без обид

Я и не обижаюсь - с чего? И возраст кстати, указан вами подходящий… А за радиуса… - камеру “наголо” и вперёд. Сделайте корректные измерения - за ориентир возьмите, к примеру, длинну фюзеляжа модели…

nazinss
papaAlex:

конструируйте узел с возможностью ЗАМЕНЫ

Вот думал кстати об этом. Да и вообще стаб съемный будет в любом случае, не только для экспериментов 😃 Но хотелось бы услышать мнение знатоков 😉

Добавлю масла в огонь 😃 не видел чтоб кто то делал 1,5 метра радиус, из моих наблюдений не меньше 2,5 метров и это уже круто смотрится…

Губанов_Игорь

Я его сам столько раз делал в былые годы, кстати, именно на фоне сетки четко видно, что доказывать мне ничего не нужно. Уже говорил - только что в прошедшие выходные в Тольятти очень представительные соревнования прошли. Угораздило быть начальником старта, поэтому, так сказать по долгу службы😁 видел каждый полет. У кого то были больше, у кого то и меньше 1,5 м. Например с заметно меньшими радиусами летел Антон Страхов. Но в основном, у всех были нормальные.

Я не знаю как и зачем доказывать очевидные вещи… \

Вообще, все ученики Страховской школы (естественно включая наставника) выросли на малых радиусах в комплексе (говорю не по наслышке, так как сам был вторым по счету учеником) и только заняв определенный уровень несколько их увеличили, доведя до положенных 1,5 м +допуск.

У других спортсменов видел и большие радиуса.