Начнем'c (F2b)

nazinss
Creolka:

Самое комфортное отношение при 25° на рулях и 15° на ручке.

откуда такая информация? представьтесь пожалуйста:)

Илья69

Комфортное отношение улов отклонения ручки и рулей, это индивидуальное дело каждого. Не бывает каких то чётких ограничений и рекомендаций. Есть только отправные точки, на которые можно ориентироваться, но в итоге, всё регулируется под себя.

ДедЮз:

Любая нормальная пилотажка, в руках нормального пилота при скорости 90+5 км/час легко “пишет” углы радиусом 1м, но это не красиво, а 1,5 - в самый раз!

Выложите пожалуйста видео, хотя бы одного полёта, где модель проходит углы с радиусом 1.5 метра.

ДедЮз
Илья69:

Комфортное отношение улов отклонения ручки и рулей, это индивидуальное дело каждого.

Не так “каждого”, как каждой модели. Зависит от центровки, соотношений площадей как плоскостей так и органов управления, пролфилей крыла и ОСОБЕННО стабилизатора.

Илья69:

Выложите пожалуйста видео, хотя бы одного полёта, где модель проходит углы с радиусом 1.5 метра.

С 1961 года общался с ведущими пилотажниками, судил множество соревнований, тренировал (отрабатывал) наиболее неподатливые фигуры со многими мастерами и меэдународного класса тоже. А съемки, как и визуальное наблюдение, бесполезны, лишняя трата времени. Фсе равно, что по фотографии судить о конструкции (без чертежей) или спрсрбностях человека. Нужно летать и делать выводы. Сам пилот, редко видит ошибки, нужно чтобы кто-то сидел в круге и корркетировал. Многократные повторы. доводям моторику до автоматизма, а если наблюдаются явные “неполучалки”, значит нужно разбираться с техникой. Мастерская модель в ваших руках, всего лиш модль, чтобы её понять нужно время.

Creolka
nazinss:

откуда такая информация?

Более чем тридцатилетний опыт… .

Илья69:

Есть только отправные точки, на которые можно ориентироваться, но в итоге, всё регулируется под себя.

Само-собой, Илья.
Это непреложная истина.
Я какраз и дал эти отправные точки.

По поводу 1,5м радиус.
Визуально определить очень трудно, особенно если нет ориентиров с заведомо известными размерами.
Таким ориентиром обычно служит сетка на кордодроме.
Высота ограждения 3м. и на высоте 1,5м от земли проходит линия делящая сетку пополам. По правилам так.
Практически любая нормальная пилотага позволяет делать этот радиус.
Я в своё время так и учился.

nazinss
Creolka:

Более чем тридцатилетний опыт… .

вот такие люди нам и нужны в дискуссии:)

предлагаю обсудить горизонтальное оперение. А именно увеличение толщины стабилизатора по отношению к рулю высоты, таким образом руль менее чувствителен при небольших отклонениях, таким образом добиваются (экспоненты как в радио передатчике) насколько я понимаю.
\Самый волнующий вопрос в этом деле, насколько толщина должна быть разной? Это уже обсуждали но к единомыслию не пришли 😦

papaAlex
Creolka:

Практически любая нормальная пилотага позволяет делать этот радиус.

Привет всем!
Нормальная - да! Пилотага тем и отличается от остальных самиков, что в состоянии это сделать!
А ЩаС предлагаю вернуться к видео. Этот видеоролик примечателен тем, что там, в глубине, видны футбольные ворота… - по ним-то и можно ориентироваться. Порыскав по и-нету, я нашёл, что "нормальные ворота в фетболе имеют в ширину аж 7,3 метра…
Сразу хочу сказать, что приведённый пример выложен НЕ для того, чтобы осуждать или восхвалять пилота, а для того, чтоб хоть как-то углядеть, и приблизительно измерить РЕАЛЬНЫЙ радиус скругления фигуры. Или хотя бы, определить - находится он близко к значению 1,5 м, или нет. На мой взгляд кстати, общее впечатление от комплекса очень даже приличное - на разного рода соревнованиях, включая этапы Кубков Европы и Мира, встречаются и намного хуже.

Так вот, если разложить на кадры запись (я так и сделал со входом в квадратную петлю), можно прорисовать траекторию движения модели - сделано в автокаде, затем картинка промасштабирована до реального размера ворот и измерян радиус подходящей окружности…

Вторая картинка показывает, что так просто измерять нельзя - траектория полёта модели находится ближе, чем упоминаемые ворота, и тот размер, который надо учитывать, не 7,3, а всего 5,15 метра… Однако и его довольно, чтоб понять, что РЕАЛЬНЫЙ РАДИУС входа модели в квадратную петлю, “чуток” - всего в три раза с хвостиком, превышает радиус, указанный в ПРАВИЛАХ…
😃 И это вход! “За выход” я не говорю… - там вооще…😵
Что-то не совпадает - то ли ПРАВИЛА устарели, то ли самолёты, называемые “современными пилотажными”, спортивному классу F2B, увы, НЕ соответствуют.😦
Досадно.

ДедЮз

Очень и очень сомнительные замеры. Вам проще ориентироваться на размер фигуры и относительно её определить радиус, при этом нужно знать длину конкретных корд. Модератор уже объяснил самый простой и объективный способ определения + многолетняя практика наблюденй. А то получается как у Крылова, “виноград кислый”. Что касается конкретного видео, то петли красивые и повторяемость неплохая, остальное далеко до мастерского уровня (на уровне 1 разряда). Уже писал об этом.

papaAlex
ДедЮз:

Очень и очень сомнительные замеры.

Ну хоть что-то, а не просто болтовня, либо святая вера в непогрешимость…

ДедЮз
papaAlex:

Ну хоть что-то, а не просто болтовня, либо святая вера в непогрешимость…

Всего этого можно избежать, если тренироваться.

papaAlex
ДедЮз:

Всего этого можно избежать, если тренироваться.

Чего избежать? Инерции тяжёлой модели? Ну-ну…

ДедЮз
papaAlex:

Чего избежать? Инерции тяжёлой модели? Ну-ну…

Избежать скептицизма. У вас же модель, явно имеет аналоги, т.е. еще кто-то на подобной летает. Проще найти причины и заставить модель летать как надо, чем искать доказательства в сомнительных съемках. Для начала отработайте резкий переход с гор. полета на высоте 1,5 м в раверсман. Пусть кто-то посторонний оценит радиус, добейтесь повторяемости с мин. радиусом, радиус очень легко “настроить”-достаточно установить ДВА заметных ориентира за полетной траекторией на расстоянии 1,5 метра. У первого начинать поворот на горке, у второго модель должна восходить. Если действительно, не получается тогда можно разобрать все ньюансы “по косточкам”. Извините за нескромный вопрос (можете не отвечать) когда летали в Риге до какого разряда долетались и есть ли прогресс относительно прошлых лет? Важно знать как модель себя ведет при резких эволюциях, например в крутом пике выход в гор. полет можно отработать по аналогии с входом в раверсман, но на несколько большей высоте в целях безопасности. Если, при этом модель проседает (проваливается), значит нужно “лечить”: а) нагрузкой (уменьшить); б) настройкой соотношений углов отклонения; в) свойствами стабилизатора-затеняется, малоэффективен. Причина может быть одна, а может и комплексная. Заочно помогать трудно, здесь такие проблемы решали, максимум за неделю.

Andrey_76
ДедЮз:

петли красивые и повторяемость неплохая, остальное далеко до мастерского уровня (на уровне 1 разряда). Уже писал об этом.

А ведь летает на видео далеко не пилот 1 разряда, а обладатель кубка мира 2012… и лучший пилотажник F2B России!

nazinss

Дедюзу видней, Андрей:)

и давайте обсудим стабилизатор, не будем отвлекаться, пусть модератор решает что с ними делать 😁

papaAlex
ДедЮз:

Для начала отработайте резкий переход с гор. полета на высоте 1,5 м в раверсман.

Во первых. Что вы называете этим словом “раверсман”?

Во вторых. Вам уже не только я говорю - выложите ВИДЕО где было бы ВИДНО выполнение радиуса! У вас что там видеокамер нет? Или, что скорей всего, нет материала - всё только “на словах” - в простонародье болтовнёй называется…

В третьих. Из Риги я уехал аж 20 лет тому назад. Ныне покойный Колидзей И.А. говорил, что на первый разряд, меня можно было бы “натянуть”…

В четвёртых Мне удалось построить самолёт способный разворачиваться с радиусом 2 метра - получилось, но отлетать весь комплекс на нём “прилично”, очень затруднительно - великоват, тяжеловат, ЦТ задняя…, требует постоянных тренировок - настоящий спортивный снаряд, не позволяющий расслабляться… А на каких-то крайних соревнованиях, я СПЕЦИАЛЬНО начинал выходы в двойном повороте на горке, намного выше сетки… - на оценки НЕ повлияло!

Вопрос - как соревноваться? Относительно чего?

Губанов_Игорь

не стоит по разным видео судить и делать выводы о возможностях пилота. Тем более, что Евгений явно один из лучших уже много лет и надеюсь, еще столько же будет еще. А по результатам прошлого года лучший у нас Альберт, именно его не наши судьи поставили пятым на Европе перед всеми Украинскими и нашими спортсменами. Вообще, повод задуматься и уже давно, почему так происходит…

И уже совсем не корректно выстраивать систему измерений радиусов по видео относительно футбольных ворот. Еще давным давно при спорах про футбол были выложены фото - мяч на леске подвешивался точно посередине над верхней перекладиной. Затем с разных ракурсов фотографировали. На одних снимках мяч был глубоко в воротах справа, на других слева, на третьих вообще до ворот не долетел. Перспектива, понимашь…

papaAlex
nazinss:

и давайте обсудим стабилизатор,

Вот тут-то как раз обсуждать нечего - конструируйте узел с возможностью ЗАМЕНЫ стабилизатора и испытывайте.

Губанов_Игорь
papaAlex:

Ныне покойный Колидзей И.А. говорил, что на первый разряд, меня можно было бы “натянуть”…

Александр, без обид - натягивали почти на первый мальчиков 12-14 лет, притом через полгода они уже под кмс летали… Возможно, Вы просто никогда не управляли нормальным самолетом, отсюда такая паника про радиуса. Их и в 1,0 м уместить не сложно, только все погрешности полета ярче высвечиваются и за заниженные радиуса судьи оценки резко снижают, особенно не наши судьи

papaAlex
Губанов_Игорь:

Перспектива, понимашь…

Да, конечно. Критика принимается. Теперь “ваш ход” - докажите, что радиус кем-то выполняется…

Губанов_Игорь:

Александр, без обид

Я и не обижаюсь - с чего? И возраст кстати, указан вами подходящий… А за радиуса… - камеру “наголо” и вперёд. Сделайте корректные измерения - за ориентир возьмите, к примеру, длинну фюзеляжа модели…

nazinss
papaAlex:

конструируйте узел с возможностью ЗАМЕНЫ

Вот думал кстати об этом. Да и вообще стаб съемный будет в любом случае, не только для экспериментов 😃 Но хотелось бы услышать мнение знатоков 😉

Добавлю масла в огонь 😃 не видел чтоб кто то делал 1,5 метра радиус, из моих наблюдений не меньше 2,5 метров и это уже круто смотрится…

Губанов_Игорь

Я его сам столько раз делал в былые годы, кстати, именно на фоне сетки четко видно, что доказывать мне ничего не нужно. Уже говорил - только что в прошедшие выходные в Тольятти очень представительные соревнования прошли. Угораздило быть начальником старта, поэтому, так сказать по долгу службы😁 видел каждый полет. У кого то были больше, у кого то и меньше 1,5 м. Например с заметно меньшими радиусами летел Антон Страхов. Но в основном, у всех были нормальные.

Я не знаю как и зачем доказывать очевидные вещи… \

Вообще, все ученики Страховской школы (естественно включая наставника) выросли на малых радиусах в комплексе (говорю не по наслышке, так как сам был вторым по счету учеником) и только заняв определенный уровень несколько их увеличили, доведя до положенных 1,5 м +допуск.

У других спортсменов видел и большие радиуса.

Марат
Илья69:

Смещение оси выводов от оси поворота качалки, при отклонении, даёт разницу плеч, способствующую возвращению качалки в нейтраль.

Для лучшего понимания, если не затруднит, эскизик качалки набросайте пожалуйста…