Начнем'c (F2b)
На глаз? И вы хотите, чтоб я вам верил? С чего это вдруг?
Не, ну можете не верить😒😒😒
Йосиф - Евгений Яковлев безусловно один из самых лучших наших пилотов. Что там на видео искажается я не знаю, но в Тольятти Евгений был без самолета, полетел на старом и не особо летающем тренировочном самолете другого спортсмена впервые без подлетов, первый тур привыкал к тупому самолету, второй тур был ОЧЕНЬ достойным, выдающийся МАСТЕР!!!
Я просил Илью…
Марат, эти грабли обсуждались в 50-ые годы, потом устаканилось, что “ДА” для тяжелых моделей типа копии и т.п. для отработки центровки и особенно если центровка плавает, например при уборке шасси, можно применять самоуспакаивающиеся качалки. Для пилотажек это маразм, не знаю кем предложенный, когда начало эволюции начинается резко, а конец по времени и действию оператора удлиняется за счет нессиметричности проекций плеч + должно добавить радиальное дергание модели (теоретически). Уговаривать никого ни в чем не хочу. Хомосапиенс сам выбирает что ему подходит. Обидно, что юнцы будут к этому прислушиваться и “наступать на грабли”. И последнее поясню некоторым слушателям, что РАВЕРСМАН=ДВОЙНОЙ ПОВОРОТ НА ГОРКЕ. Термин фигурирующий во многих модельных и авиационных публикациях.
Сергей, у Вас какой опыт в пилотаже?
А у Вас какой?
На картинке корд 20 метров и квадратная петля с радиусами 1,5 метра
и для наглядности , модель описывает 1,5 метра
У меня с 1977 года по 1987
У меня с 1977 года по 1987
ну вот посмотрите что такое 1,5 метра, настоящие…
??? В смысле настоящие?😒😒😒
Йосиф - Он обладатель КУБКА МИРА по результатам всех этапов…
Видел видео, не тянет. Видел списки. Вы же знаете что пропустившие этапы, недополучают баллы. Посмотрите кто участвовал из корифеев столько раз! И внимательно посмотрите видео. Наверное такое снимают не для обучения, а для выявления недостатков.
Во блин!
Я только пару кругов на велике сделал, а тут уже война! Коллеги, неравнодушные, пожалуйста спокойней.
Я уже выкладывал симулятор, и делаю это ещё раз - посмотрите - к чему НАДО стремиться.
На следующих соревнованиях попробую снять крупно и замедленно, с уровня сетки.
Это хорошее дело, однако стоит ли ждать?
Пока гулял мысль такая пришла - а если заснять “действия” пилота, когда он выкручивает что-то квадратное или треугольное? Скорость полёта выяснить не проблема, по кадрам посмотреть - сколько времени производится сам манёвр. Высчитать путь, пройденный самолётом за это время, Умножить на 4 (квадрат) или на 3 (треугольник) и разделить на “2 Пи”. Результат - радиус скругления.
Классный показ, то что говорил. Ракурс “съемок” с большого расстояния каждая мелочь проявляется. Сделано исключительно точно, даже сферические искажения учтены. Ну, так остается только стремиться к этому. Делайте новую модель с соответствующей геометрией и нагрузкой и стабильным мотором и старайтесь поаторить. При этом нужно учесть, что пилот и судьи увидят картинки несколько иначе, чем здесь показано. Кто это сделал? Классный материал. Скорость как у наших Сталкеров 5,5-5,8 сек. круг, т.е 90+_5 км/ч.
сколько времени производится сам манёвр. Высчитать путь, пройденный самолётом за это время, Умножить на 4 (квадрат) или на 3 (треугольник) и разделить на “2 Пи”. Результат - радиус скругления.
Ничего хорошего не выйдет, так как время команды и время выполнения маневра отличаются в силу инерциальных характериятик модели. Самый точный, простой и полезный путь это тренировки с ориентирами, об этом уже говорили, раверсман вы уже знаете. Если модель не входит в угол и не выходит, однозначно нужно работать с моделью или менять.
P.S. У меня тут на 2 модели нервюр с облегчениями сделаны лазером, если есть возможность забрать, подарю с чертежами, мне уже не к чему. Модели отработанные, летают без жалоб. Под 46-ые моторы.
Я уже выкладывал симулятор, и делаю это ещё раз - посмотрите - к чему НАДО стремиться.
Современная пилотажка не сможет так летать, с такими радиусами, без уменьшения момента инерции по фюзеляжу. А для этого придется предельно укорачивать нос и облегчать хвост. Короткий нос перераспределит парусность боковой проекции фюзеляжа и самолет станет более подвержен влиянию ветра. Тогда придется отказаться от киля и уменьшить эту боковую проекцию задней части фюзеляжа. Это в свою очередь ухудшит полет “на ноже” и нужно будет делать дополнительные вертикальные аэродинамические поверхности на крыле (типа аэродинамических ребер, шайб, винглетов и т.п.).
В итоге самолет потеряет полукопийность и превратится чисто в спортивный снаряд, как стало со скоростной. 😮
зы. аж самому страшно, че я тут наговорил 😃
А для этого придется предельно укорачивать нос
Или делать удлиннитель вала мотора, что позволит мотор сместить назад. В конце 70-х у нас один грамотный пилотажник делал модель с длинным носом, изготавливал удлинитель вала мотора - модель летала изумительно. Я таких радиусов больше никогда не видел. Но из-за недоработанности конструкции удлинителя, модель погибла смертью героя…
Ничего хорошего не выйдет,
Для того, чтоб делать разного рода заявления, надо бы попробовать предварительно. Особой точности, да - НЕ будет, НО можно определить - приближается или нет модель к классу пилотажных…
Потом, скорость современных моделей 90 км/час. Это 25 м/сек. 1/4 часть длинны окружности радиусом 1,5 м = 2,36 м. Время на прохождение такого радиуса с вышеуказанной скоростью - 0,09 сек - девять СОТЫХ секунды! А “номальное” время реакции “нормального” человека - где-то 0,2 сек, что косвенно, лишний раз доказывает, что на скорости 90 км/час, радиус 1,5 выполнить… КРАЙНЕ сложно, и скорей всего НЕВОЗМОЖНО! На скорости 70 км/час, время "на радиус, будет - 0,12 сек - для “нормального” человека, думаю, тоже НЕ реально. А вы тут про тренировки с отметками, да всё “на словах”… Не надоело?
Или делать удлиннитель вала мотора, что позволит мотор сместить назад.
А высота фюзеляжа?
Современная пилотажка не сможет так летать, с такими радиусами,
Ну вы на рукотворную графику скиду не даете? Все же условно показано, но в масштабе времени и геометрии. Современные пилотажки, как раз, уже вписываются в такие рисунки. без укорочения носа. Больше и толще стабилизатор помогает. Весовая политика очень жесткая. И последнее, про “нож”, кордовые на боку летают, в основном, за счет ЦБ-шных сил. Мы проводили эксперименты, все сводилось к массе, скорости, длине корд и настройке вывода корд. Хотя погода могла бы внести коррективы.
А именно увеличение толщины стабилизатора по отношению к рулю высоты, таким образом руль менее чувствителен при небольших отклонениях,
Руль не менее чувствительный, а просто находится в тени от стаба и начинает работать с кокого-то момента отклонения.
Причём задняя кромка стаба должна быть “прямоугольной”. Тогоже результата можно добиться наклеив толстую нитку вдоль задней кромки стаба, с обоих сторон разумеется.
Но это всё настроечные дела. А ещё можно сделать толстой задние кромки, милиметров 5, тоже помогает.
Или делать удлиннитель вала мотора, что позволит мотор сместить назад.
Да, было такое, на “Акробатах”…
😌
Не надоело?
Ребята тренируются и не надоедает, мне доказывать нечего. Мир полон скептиков и аналитиков. Скептики вторым помогают. Сколько человек здесь подтвердили что можно выполнять радиус 1,5 м, а вы приводите показатели не вникая в суть действия. Пилот задает импульс нужного угла отклонения рулей и возвращает рули на место, инерция модели и созданное возмущение заставляют её вписываться в траекторию. Чтоб вам было нагляднее, вспомните гарьевиков или автогонщиков, поворачивают в право, а колеса уже смотрят влево, т.е. в процессе поворота направляют не колеса, а инерция заданная начальним импульсом. Летайте, летайте и еще раз летайте, и получиться. Чего и всем желаю.
А высота фюзеляжа?
А что с высотой не так??? Всё остаётся также, только мотор почти у крыла, что благоприятно сказывается на моменте передней части фюзеляжа и разносе масс.
А что с высотой не так???
Собственно всё “так”.
Короткий нос перераспределит парусность боковой проекции фюзеляжа и самолет станет более подвержен влиянию ветра. Тогда придется отказаться от киля и уменьшить эту боковую проекцию задней части фюзеляжа. Это в свою очередь ухудшит полет “на ноже” и нужно будет делать дополнительные вертикальные аэродинамические поверхности на крыле (типа аэродинамических ребер, шайб, винглетов и т.п.).
Мне кажется, высотой фюзеляжа, можно бы компенсировать уменьшенную площадь…
Сколько человек здесь подтвердили что можно выполнять радиус 1,5 м
ГОЛОСЛОВНО!!!
Сообщение от Марат
Йосиф - Он обладатель КУБКА МИРА по результатам всех этапов…
Видел видео, не тянет. Видел списки. Вы же знаете что пропустившие этапы, недополучают баллы. Посмотрите кто участвовал из корифеев столько раз! И внимательно посмотрите видео. Наверное такое снимают не для обучения, а для выявления недостатков.
Результат Кубка Мира, складывается из суммы результатов 3-х лучших этапов, в 3-х разных странах.
Вот поглядите - снимается всё “на ура”
А слушать лишнюю болтовню, особенно от тех кто купил…
Как-то не принято говорить о неприятных вещах… Вы только прикиньте, что будет, если признать, что радиуса НЕ выполняются даже самыми-самыми…
А с появлением 3Д сканеров, думаю, в ближайшем будущем, станет возможным просканировать полёт модели и выставить на всеобщее обозрение… результаты.
Мне очень интересно почему за основу взяли мой учебно-пробный полет, снятый посредственной камерой? Почему бы не обсудить мой полет на Экстре в соревновательных условиях? Языкочесание-великая штука!