Начнем'c (F2b)

Марат
Aeroplex:

Я вот ни разу не видел модель с возможностью такого количества регулировок, без серьезного вмешательства в конструкцию.

Я бы предположил такой случай - человек достиг определённых успехов в пилотаже. Но возможности имеющегося самолёта уже не позволяют расти дальше. Возникает идея строить новый самолёт. Вот в ням и нужно реализовать все предложенные Дедом Юзом возможности регулировок. После постройки, отладки в полёте и достижения необходимого качества полёта, строится новая модель с учётом всех настроек…

ДедЮз

Настройки, конструктивно, ничего сложного не представляют. Разборная модель, тем более, все упрощает. В чем проблема?

Aeroplex
ДедЮз:

и добавите тримерок, то заметите отрицательную реакцию, а значит и действенность

Да, именно подгибаемый триммер. Их я видел. Он действительно может компенсировать гироскоп или кривизну, причем одинаково и в прямом и в обратном полете, совместно с центростремительной силой - направленной по кордам. Но он может быть и на крыле, а не на закрылке. Ширина внешнего закрылка здесь не причем, тем более ее влияние на раскачку. При игре с геометрией закрылков и разницей в углах их отклонения эффект-то двоякий, с точностью до-наоборот в прямом и обратном полете, тут нужно оптимальное соотношение.

Может Вы имели в виду раскачку по крену, если лететь волнами. Тогда налицо разбалансированные по геометрии закрылки, работают еще и как элероны. Но тогда еще не факт что внешний закрылок надо увеличивать, может и наоборот. Все зависит от направления колебаний.

ДедЮз
Aeroplex:

тем более ее влияние на раскачку.

Речь шла не о раскачке, а о “запаздывании” или “дергании” при резких маневрах. При плавных маневрах, такие отклонения не замечались. Триммер “по назначению”, ассимитричные интерцепторы, (ТАВРОВКА ЗК закрылков и рулей), были на воружении пилотажников с конца 50-ых годов, на моделях Эгервари, Боухала, Кондратенко, Симонова… Таутько и Колесников ставили “тормоза” и кольца для тонких настроек. Важнее всего результат, а путей решения может быть несколько.

Aeroplex:

При игре с геометрией закрылков и разницей в углах их отклонения эффект-то двоякий

Видел и дифференциальное отклонение закрылков, но не прижилось. В данном случае незначительно увеличивается эффективность, как оно работает, не задумывался, НО РАБОТАЕТ. Мне это подсказали наши пилотажники после ЧМ лет 7-8 назад. На экспериментальной модели попробовал, убедился в эффективности. В новых проектах, вроде, все это учитывают.

Aeroplex
ДедЮз:

На экспериментальной модели попробовал, убедился в эффективности. В новых проектах, вроде, все это учитывают.

Реально учитывают. Но я останусь при своем мнении - так убирают эффект элеронов с закрылков. Все таки они не всегда симметричные и работают в разных условиях обтекания.

ДедЮз

К сожалению, получить КОРРЕКТНЫЕ продувки пилотажной кордовой модели пока неразрешимая проблема. Гоночные и скоростные продувались, были довольно информативны, а вот пилотажки “остались обиженными”. Поэтому, я считаю, что любое наблюдение должно быть проверено и в случае полезности или необходимости, СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ.

Aeroplex:

так убирают эффект элеронов с закрылков.

Что вы считаете “эффектом элеронов”, непреднамеренный перекос? Тогда можно подкорректировать “бабочку”. В данном случае, просто увеличена эффективность. Это работает в обеих направлениях полета, как и дергание - без коррекции, возможно инерция разноразмерных и разновесных крыльев влияет, разная скорость обтекания не знаю? Но практика вещ убедительная.

Aeroplex
ДедЮз:

Что вы считаете “эффектом элеронов”, непреднамеренный перекос?

Нет, другое. Из за разной (не всегда) геометрии, разных линейных скоростей, затенения фюзеляжем, но при одинаковых углах отклонения - на внутреннем и внешнем закрылках возникает разная подъемная сила. Что вызовет стремление к крену. Такой лепесток может быть одним из способов скорректировать это.

ДедЮз
Илья69:

Если это 2 разных самолёта, даже построенных совершенно одинаково, то они будут летать по разному (одинаковых не бывает).

С этим нельзя согласиться, самолеты или ОДИНАКОВЫЕ или ПОХОЖИЕ. Внешнее сходство “до микрона” ни о чем не говорит. Важны все динамические хар-ки: вес и распределение массы на каждом элементе конструкции, тогда и конструкция в целом будет ОДИНАКОВАЯ. История знает такие случаи. Модель знаменитого Е.Т.Кондратенко копировалась Мелиховым М.М. а позже и В.Крамских с некоторыми отличиями в “облике”, но с хорошей повторяемостью динамических параметров. Летали все замечательно, даже Евгений Тихонович разницы не отмечал. Были и другие “копии”, но только похожие по чертежам, а не по характеристикам.

Aeroplex:

Такой лепесток может быть одним из способов скорректировать это.

Ребята говорят, что в продвинутых китах американских производителей ассиметрия внесена и на чертежах показаны изменения. (не исправлены, а ДОБАВЛЕНЫ)

ДедЮз

Практикующие пилотажники, вопрос к вам. Можно ли назвать показатели предпочтительных: тяговоруженности; удельной нагрузки, геометрии в плане, можно и с боку; типа силовой установки? Может понадобиться для детальной разработки разборной модели с последовательным изложением и обсуждением конструктивных решений. Думаю, может кому-то пригодиться. Рациональность ПЕРВОЙ разборной модели в стране М/С Николая Рогова, не дает покоя. Всего ЧЕТЫРЕ винта собирают 2 крыла, 2 части фюзеляжа, шасси, 2 половинки ст-ра и киль. Спасибо.

Илья69

Не представляю, как всё это сделать на 4-х винтах. Считаю, что на данный момент, самая прогрессивная, надёжная и простая конструкция, это система Яценко.
При её использовании, полностью исключается необходимость городить огород с центропланом. Он просто не нужен. Всё монтируется на одном шпангоуте. И узел совершенно не зависим от подгонки стыковых плоскостей крыла и фюзеляжа.
В системе разъёма крыла 6 винтов (4 в узле лонжеронов и 2 на задней кромке).
Стабилизатор устанавливается на конусной балке, прямоугольного сечения, и фиксируется одним винтом.
Разъём фюзеляжа может быть в двух вариантах, если разъём располагается по задней кромке крыла, то 3 винта, если по лонжерону крыла то 4 винта.

ДедЮз

Очень удобно, если вы делаете подобие этих моделей или “привязываетесь” к имеющимся комплектующим и узлам. А если сами, что то мыслите разработать?
Классическая конструкция пилотажек подразумевает сборку (склейку) модели “вокруг” цельного крыла. Если следовать этой логике, то и разборную модель можно изготовить по этому же принципу, хотя все составляющие ЛА будут разборными. В данном случае, я не хочу ломать сложившуюся практику, хочется проанализировать, чего можно НЕ ДЕЛАТЬ, но чтобы получит добротную разборную модель.

Илья69:

В системе разъёма крыла 6 винтов (4 в узле лонжеронов и 2 на задней кромке).

По этой системе у нас большинство моделей, в том числе и на фотографиях выше (п.491). Забыли +4 винта на фюзеляже и МИНУС часто срываемые резьбы в алюминии.

Илья69

Это что нужно делать с винтами, чтобы сорвать резьбу М4 в дюрале, толщиной 4-5 мм??? Никакого усилия не хватит (если конечно не применить какой нибудь пластилиновый литейный сплав). Винты же отвёрткой затягиваются а не ключом.

ДедЮз:

Забыли +4 винта на фюзеляже

Про них я тоже написал, даже про 2 варианта исполнения.

ДедЮз:

если вы делаете подобие этих моделей или “привязываетесь” к имеющимся комплектующим и узлам

Эту конструкцию не обязательно покупать готовую. Вполне возможно создать аналогичную в любом нужном размере, и применить на модели любой конструкции.

ДедЮз
Илья69:

Это что нужно делать с винтами, чтобы сорвать резьбу М4 в дюрале

Электроэррозия, со временем все съедает, особенно во влажном климате. Все что сделано, отлично! Дальше идти некуда?

Илья69

Модели с узлами разъёмов из алюминиевых сплавов и стальными винтами, летают десятилетиями и ни у кого электроэррозия ничего не съёла 😃

cfif67

Ну в принципе все правильно есть 2 так сказать системы разборки самолетов Саленека и Яценко
Фюзеляжи разбираются почти одинаково а крылья и стабилизаторы по разному
У Саленека что в крыле что в стабилизаторе присутствуют центропланы крылья и стаб-бальза
Соединение каждая консоль крыла по 2 винта М3 и каждая половина стабилизатора по 1 винту Мз
В остальном поддерживаю Илью все летает и ничего не разваливается

Губанов_Игорь

Описанная Вами система разборки, не Саленека, а Волкова (широко распространенная Страховым)… Ну да суть не важно. Хотя и не очень понятно.

У Валентина и своих регалий с лихвой хватает (дай бог каждому столько), зачем ставить человека в неудобное положение, приписывая лишнее…

cfif67

МММММММММММ не уверен на днях спрошу лично если точнее то в воскресенье

Но собственно дело не в этом просто в России есть-2 системы и все и у каждой есть право на жизнь

ДедЮз

Вот так, наверное плохо? С мотором 7сс, 1400г. Тяг в крыле нет, как на моих гоночных моделях. Корды к качалке, сборка 4 винта М3 в стальных грибках по 0,5 г.
P.S. Модель взята “от фанаря”, все очень приблизительно.

ДедЮз

Это 90-й год, радиопилотажка. Я дал 72-й год, кордовая.

ПИЛОТАЖНИКИ, КОРДОВИКИ - СЕГОДНЯ Юрию Александровичу СИРОТКИНУ - 75 лет. ПОЗДРАВЛЯЮ, желаю здоровья, модельного энтузиазма на долгие года!

Dmytro_P
ДедЮз:

ПИЛОТАЖНИКИ, КОРДОВИКИ - СЕГОДНЯ Юрию Александровичу СИРОТКИНУ - 75 лет. ПОЗДРАВЛЯЮ, желаю здоровья, модельного энтузиазма на долгие года!

Сегодня как раз пересматривал распечатку его книги.