Начнем'c (F2b)
Здравствуйте все. Попробую продолжить начатое(пост 624). Стабилизотор крепится в фюзеляже одним винтом м3 и фиксируется шипом диам.3мм(бамбук, да здравствуют товарищи китайцы). Эту систему я увидел когда-то у Андрея Яценко(класика-2). Сначала нужно сделать ложемент, центральную часть стабилизатора защищаем чем -нибудь(скотч,лавсан) и создаем не-кую конструкцию, охватывающую этот самый стабилизатор. Стеклоткань, эпокс., пластинки бальзы. В районе передней кромки нужно сделать какой-то массив, в него в последствии заходит шип( я применил переклейку бальза-фанера).Когда смола застынет, сверлим насквозь этот массив и переднюю кромку стабилизатора. Теперь стабилизатор вынимаем и можно вклеить бамбуковый шип. Плотность посадки доводится круглым надфилем.Далее на ложементе крепим бобышку, несущую гайку м3, а на стабилизаторе-ушко с отверстием 3мм, соединение выполнено. Весь узел в сборе потом клеится на фюзеляже. Фото другого самолета, но принцип тот же
Здравствуйте все. Попробую продолжить начатое(пост 624). Стабилизотор крепится в фюзеляже одним винтом м3 и фиксируется шипом диам.3мм(бамбук, да здравствуют товарищи китайцы). Эту систему я увидел когда-то у Андрея Яценко(класика-2). Сначала нужно сделать ложемент, центральную часть стабилизатора защищаем чем -нибудь(скотч,лавсан) и создаем не-кую конструкцию, охватывающую этот самый стабилизатор. Стеклоткань, эпокс., пластинки бальзы. В районе передней кромки нужно сделать какой-то массив, в него в последствии заходит шип( я применил переклейку бальза-фанера).Когда смола застынет, сверлим насквозь этот массив и переднюю кромку стабилизатора. Теперь стабилизатор вынимаем и можно вклеить бамбуковый шип. Плотность посадки доводится круглым надфилем.Далее на ложементе крепим бобышку, несущую гайку м3, а на стабилизаторе-ушко с отверстием 3мм, соединение выполнено. Весь узел в сборе потом клеится на фюзеляже. Фото другого самолета, но принцип тот же
При правильном изготовлении, формованные крылья, гораздо прочнее наборных при том же весе.
Можно сказать, ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ФОРМОВАННЫЕ КРЫЛЬЯ, ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ НАБОРНЫХ при той же ПРОЧНОСТИ.
Коллеги, нужен диагноз по фотографии! Подскажите почему самолет на взлете норовит в круг влететь? Пилот мой говорит что в полете натяжение корд хорошее, но типа внешнее крыло не догружено.
Коллеги, нужен диагноз по фотографии!
фото - в студию, а еще лучше видео…и посмотреть на “туловище” при подвесе за корды (вручную) (но скорее всего - крутка)
может колесико левое кривляется почему-то…
…гм…вот ведь?..да, наверное такое может быть. Обычно мотор “из круга”, те самые шайбы дают годный выкос и тягу во вне…Заднее колесо - заменить на жестки костыль (шутка)
Господа, весьма благодарен за участие. Видео к сожалению нет, были первые полеты. Колесико точно не причем потому что оно практически не работает - взлет с травы. А вот на вывод корд похоже - подвешивая за переднюю корду, фюзеляж оказывается практически в горизонте…
…вывод корд похоже - подвешивая за переднюю корду, фюзеляж оказывается практически в горизонте…
…можно считать, что Вы сами ответили на вопрос -)
Господа, весьма благодарен за участие. Видео к сожалению нет, были первые полеты. Колесико точно не причем потому что оно практически не работает - взлет с травы. А вот на вывод корд похоже - подвешивая за переднюю корду, фюзеляж оказывается практически в горизонте…
Не знаю насколько это указывает на причину. По теории, точка середины между кордами должна быть по крайней мере 25мм позади ЦТ. Если задний корд находится на расстоянии 50мм позади переднего корда, то никаких проблем нет! Конечно я преувеличил с 50 мм расстояние между кордами(обычно 20-30) но это чтобы показать что положение модели подвешенной на одном корде не имеет значения.
Я бы посмотрел на двигатель. Если ось смотрит в круг то на взлёте может вкруг закручивать а в полёте центробежная сила компенсирует и поетому не заметна.
Такое може быть если ось мотора смотрит вверх. При таком положении, лопасть винта с правой стороны имеет больше шаг чем лопасть с левой. это в моделях обыйно не сильно заметно разве только в экстримальной ситуации. стоит проверить.
Я бы так-же проверил насколько задняя кромка стабилизатора паралельна задней кромке крыла. Если стабилизатор повернут в лево(или это влево, я запутался…) то на взлёте, когда элеваторы поверныты ввер, создаётся разворачивающая сила во внутрь круга.
У нас в клубе мужик который неправильно выпускает модель. Каждый раз он выпускает мою модель, сначала крыло а потом стабилизатор. У нас люди перестали его уже просить подержать, только я, идиот, продолжау.
Коллеги, нужен диагноз по фотографии! Подскажите почему самолет на взлете норовит в круг влететь? Пилот мой говорит что в полете натяжение корд хорошее, но типа внешнее крыло не догружено.
С большой вероятностью, пилот прав. В момент старта, наибольшее влияние на поведение ЛА имеют инерционные факторы. О грузе выше писалось. Попробуйте, перенастроить, не так сложно. Попытайтесь довести расстояние между точками выхода корд не более 20 мм, меньше проблемм будет при перекладке рулей и при обратных фигурах.
Проблема в том что качалка стоит традиционно между полками лонжерона, но лонжерон близковато к перед ней кромке - 25-26% от хорды. Соответственно вывод перед ней корды получится за лонжероном и кроме того корда будет иметь приличный изгиб и трение в месте вывода. Посему хотел еще спросить - как лучше сделать вывод кордов чтоб меньше терлось? И груз на внешнем крыле наверное лучше как можно дальше сместить вперед по хорде законцовки.
Уважаемые пилотажники! Вот меня снова закинуло на кордовые пилотажки. НЕ летал 40 лет. Своял самолет весом под ДВА… кило. Летает . Вопрос: какие корды и где купить под этот вес. Я полетел на СССР ровских стальных однонитевых , но терзают смутные сомнения в их прочности. Толщина- 0,3 мм .
Проблема в том что качалка стоит традиционно между полками лонжерона, но лонжерон близковато к перед ней кромке - 25-26% от хорды. Соответственно вывод перед ней корды получится за лонжероном и кроме того корда будет иметь приличный изгиб и трение в месте вывода. Посему хотел еще спросить - как лучше сделать вывод кордов чтоб меньше терлось? И груз на внешнем крыле наверное лучше как можно дальше сместить вперед по хорде законцовки.
Уже говорилось, расположение качалки НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ. Троосики нужно выводить без перегибов, так, чтобы при подвеске модели за корды фюзеляж был наклонен к горизонту на 1,5…2 градуса, НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦТ НАЙДЕНО ПРАВИЛЬНО. Грузик на внешнем крыле должен находится отвесно, под средней точкой вывода корд. Если, в последствии ЦТ будет смещен, то настройку корд и грузика понадобится повторить.
www.fasrshop.ru/category_31_show_all.html в принцыпе всё есть…
Спасибо Валерий! А какие еще корды применяют, в мировом масштабе ? Вопрос всем. Спасибо!
Спасибо Валерий! А какие еще корды применяют, в мировом масштабе ? Вопрос всем. Спасибо!
Очень качественные семижильные делают в штатах (0,32 и 0,4 мм).Фирма “DU-BRO” продает как готовые корды с бабиной и ручкой, так и бухты до 1000м.
Так ссылочку пожалуйста плизз!
Так ссылочку пожалуйста плизз!
Названия мало? Через поисковик. Ребята так и находят. (www.dubro.com) и еще вот: sullivanproducts.com/ControlLineMainFrame.htm
Здравствуйте все, попробую продолжить, вернемся к крылу(пост 622). Мне всегда нравились крылья эллипсной формы, и к тому-же давно заболел идеей эластичного(упругого) крыла. За основу взято крыло Станислава Чеха, лонжерон -переклейка сосновые рейки-бальза, получаем прямоугольную балку. на него нанизываются все нервюры. Нервюры :2 коренные одинаковые сделаны по шаблону(фанера 1мм, можно банановую 3мм). остальные-комбинированной конструкции, носики-фанера 3(4)мм к которым приклеены хвостики-сосновые рейки. Попытка обработать эти носики в пачке успехом не увенчалась. В пачке удалось только задать высоту нервюр. Пришлось заняться пилингом, берем лобзик, прямоугольный надфиль , высоту носика имеем, делаем вырез под лонжерон , делаем вырез для передней кромки(квадрат 12мм углом направленным к лонжерону), длина самого носика берется из чертежа. Контур носика размечаем используя шаблон корневой нервюрыСамо собой, что чертеж крыла нужно сделать в натуральную величину. Исходными данными были корневая и концевая ходы, далее я соединил их некими кривыми приятными глазу, при этом использовалась рейка, чтобы получить плавные контуры, это делать проще с помощником(или на полу с использованием задней левой ноги . мне так и пришлось:)).
Задняя кромка из двух частей. прямолинейная-сосна 4на12мм на ребро, в ней сделаны вырезы для хвостиков нервюр, криволинейная-переклекйа из двух реек , чтобы получить эту криволинейность. Эти две части соединяются хвостовиком из фанеры, в нем сделано отверстие(квадрат,прямоугольник) куда вклеивается закрылка(капролон, тефлон). После того, как все носики вырезаны, пошкурены, хвостики нервюр приклеенны(обратить внимание на параллельность их между собой) можно собирать крыло. Стапель плоская поверхность, делаем 2-3 бобышки одинаковой высоты с уступом, к ним прищепками крепим лонжерон, с задней кромкой поступаем аналогично, только высота бобышек будет другой, криволинейная часть тоже укладывается на бобышки(высота бобышек еще более другая), потом хвостики вставляем в вырезы задней кромки( полезно и меть припуск) верхний и нижний охватывают
заднюю кромку, хватаем их прищепками, в криволинейной части хвостики обрезаются и крепятся встык, опять же, прищепки помогают.Далее- клеим, эпокс. микросфера. Передняя кромка клеится здесь же. Если прогиб не очень сильный, то можно притянуть ее, спользуя резинки. Если кромка пружинит со значительным усилием, то прийдется делать для нее какой-то стапель и собрать ее отдельно, иначе она сможет деформировать лонжерон. Передняя кромка профилировалась на собранном крыле. Картинки прилагаются, фото стапеля показаны от другого самолета , но принцип тот же. Данная технология позволяет создавать крылья ЛЮБОЙ ФОРМЫ.