Начнем'c (F2b)
а схемку?
а схемку?
Схемы нет, там плата в сборе под микросхему, микруха комутируется резисторами. Самому паять с нуля не имеет смысла. Плата в сборе стоит копейки, переделок на один вечер, микросхема отдельно стоит рублей 200…
Модель классик братьев Ятценко. Крыло классическое из бальзы.Формованные делают, но они вроде немного тяжелые.
Цитата с сайта-discovery-aeromodels.com/ru/aerograf.html
Для покраски обычно используются двухкомпонентные акриловые автомобильные краски. Для цветной раскраски часто используются краска на нитро основе ( базовая краска для металиков) с последующим покрытием 2х-компонентным акриловым лаком.
Обычно мы используем краски фирм: Dupont, Max Mayer, Novol Optic, Sikkens.
Это наборное крыло из нервюр и лонжерона?
Это формованное крыло. По весу на уровне наборного. При правильном изготовлении, формованные крылья, гораздо прочнее наборных при том же весе.
Здравствуйте все. Попробую продолжить начатое(пост 624). Стабилизотор крепится в фюзеляже одним винтом м3 и фиксируется шипом диам.3мм(бамбук, да здравствуют товарищи китайцы). Эту систему я увидел когда-то у Андрея Яценко(класика-2). Сначала нужно сделать ложемент, центральную часть стабилизатора защищаем чем -нибудь(скотч,лавсан) и создаем не-кую конструкцию, охватывающую этот самый стабилизатор. Стеклоткань, эпокс., пластинки бальзы. В районе передней кромки нужно сделать какой-то массив, в него в последствии заходит шип( я применил переклейку бальза-фанера).Когда смола застынет, сверлим насквозь этот массив и переднюю кромку стабилизатора. Теперь стабилизатор вынимаем и можно вклеить бамбуковый шип. Плотность посадки доводится круглым надфилем.Далее на ложементе крепим бобышку, несущую гайку м3, а на стабилизаторе-ушко с отверстием 3мм, соединение выполнено. Весь узел в сборе потом клеится на фюзеляже. Фото другого самолета, но принцип тот же
Здравствуйте все. Попробую продолжить начатое(пост 624). Стабилизотор крепится в фюзеляже одним винтом м3 и фиксируется шипом диам.3мм(бамбук, да здравствуют товарищи китайцы). Эту систему я увидел когда-то у Андрея Яценко(класика-2). Сначала нужно сделать ложемент, центральную часть стабилизатора защищаем чем -нибудь(скотч,лавсан) и создаем не-кую конструкцию, охватывающую этот самый стабилизатор. Стеклоткань, эпокс., пластинки бальзы. В районе передней кромки нужно сделать какой-то массив, в него в последствии заходит шип( я применил переклейку бальза-фанера).Когда смола застынет, сверлим насквозь этот массив и переднюю кромку стабилизатора. Теперь стабилизатор вынимаем и можно вклеить бамбуковый шип. Плотность посадки доводится круглым надфилем.Далее на ложементе крепим бобышку, несущую гайку м3, а на стабилизаторе-ушко с отверстием 3мм, соединение выполнено. Весь узел в сборе потом клеится на фюзеляже. Фото другого самолета, но принцип тот же
При правильном изготовлении, формованные крылья, гораздо прочнее наборных при том же весе.
Можно сказать, ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ФОРМОВАННЫЕ КРЫЛЬЯ, ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ НАБОРНЫХ при той же ПРОЧНОСТИ.
Коллеги, нужен диагноз по фотографии! Подскажите почему самолет на взлете норовит в круг влететь? Пилот мой говорит что в полете натяжение корд хорошее, но типа внешнее крыло не догружено.
Коллеги, нужен диагноз по фотографии!
фото - в студию, а еще лучше видео…и посмотреть на “туловище” при подвесе за корды (вручную) (но скорее всего - крутка)
может колесико левое кривляется почему-то…
…гм…вот ведь?..да, наверное такое может быть. Обычно мотор “из круга”, те самые шайбы дают годный выкос и тягу во вне…Заднее колесо - заменить на жестки костыль (шутка)
Господа, весьма благодарен за участие. Видео к сожалению нет, были первые полеты. Колесико точно не причем потому что оно практически не работает - взлет с травы. А вот на вывод корд похоже - подвешивая за переднюю корду, фюзеляж оказывается практически в горизонте…
…вывод корд похоже - подвешивая за переднюю корду, фюзеляж оказывается практически в горизонте…
…можно считать, что Вы сами ответили на вопрос -)
Господа, весьма благодарен за участие. Видео к сожалению нет, были первые полеты. Колесико точно не причем потому что оно практически не работает - взлет с травы. А вот на вывод корд похоже - подвешивая за переднюю корду, фюзеляж оказывается практически в горизонте…
Не знаю насколько это указывает на причину. По теории, точка середины между кордами должна быть по крайней мере 25мм позади ЦТ. Если задний корд находится на расстоянии 50мм позади переднего корда, то никаких проблем нет! Конечно я преувеличил с 50 мм расстояние между кордами(обычно 20-30) но это чтобы показать что положение модели подвешенной на одном корде не имеет значения.
Я бы посмотрел на двигатель. Если ось смотрит в круг то на взлёте может вкруг закручивать а в полёте центробежная сила компенсирует и поетому не заметна.
Такое може быть если ось мотора смотрит вверх. При таком положении, лопасть винта с правой стороны имеет больше шаг чем лопасть с левой. это в моделях обыйно не сильно заметно разве только в экстримальной ситуации. стоит проверить.
Я бы так-же проверил насколько задняя кромка стабилизатора паралельна задней кромке крыла. Если стабилизатор повернут в лево(или это влево, я запутался…) то на взлёте, когда элеваторы поверныты ввер, создаётся разворачивающая сила во внутрь круга.
У нас в клубе мужик который неправильно выпускает модель. Каждый раз он выпускает мою модель, сначала крыло а потом стабилизатор. У нас люди перестали его уже просить подержать, только я, идиот, продолжау.
Коллеги, нужен диагноз по фотографии! Подскажите почему самолет на взлете норовит в круг влететь? Пилот мой говорит что в полете натяжение корд хорошее, но типа внешнее крыло не догружено.
С большой вероятностью, пилот прав. В момент старта, наибольшее влияние на поведение ЛА имеют инерционные факторы. О грузе выше писалось. Попробуйте, перенастроить, не так сложно. Попытайтесь довести расстояние между точками выхода корд не более 20 мм, меньше проблемм будет при перекладке рулей и при обратных фигурах.
Проблема в том что качалка стоит традиционно между полками лонжерона, но лонжерон близковато к перед ней кромке - 25-26% от хорды. Соответственно вывод перед ней корды получится за лонжероном и кроме того корда будет иметь приличный изгиб и трение в месте вывода. Посему хотел еще спросить - как лучше сделать вывод кордов чтоб меньше терлось? И груз на внешнем крыле наверное лучше как можно дальше сместить вперед по хорде законцовки.
Уважаемые пилотажники! Вот меня снова закинуло на кордовые пилотажки. НЕ летал 40 лет. Своял самолет весом под ДВА… кило. Летает . Вопрос: какие корды и где купить под этот вес. Я полетел на СССР ровских стальных однонитевых , но терзают смутные сомнения в их прочности. Толщина- 0,3 мм .
Проблема в том что качалка стоит традиционно между полками лонжерона, но лонжерон близковато к перед ней кромке - 25-26% от хорды. Соответственно вывод перед ней корды получится за лонжероном и кроме того корда будет иметь приличный изгиб и трение в месте вывода. Посему хотел еще спросить - как лучше сделать вывод кордов чтоб меньше терлось? И груз на внешнем крыле наверное лучше как можно дальше сместить вперед по хорде законцовки.
Уже говорилось, расположение качалки НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ. Троосики нужно выводить без перегибов, так, чтобы при подвеске модели за корды фюзеляж был наклонен к горизонту на 1,5…2 градуса, НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦТ НАЙДЕНО ПРАВИЛЬНО. Грузик на внешнем крыле должен находится отвесно, под средней точкой вывода корд. Если, в последствии ЦТ будет смещен, то настройку корд и грузика понадобится повторить.
www.fasrshop.ru/category_31_show_all.html в принцыпе всё есть…