Начнем'c (F2b)

Илья69

Объясните пожалуйста, почему тогда наблюдается обратный эффект. Модель массой 1640 грамм, в приличный ветер 4-8 м/с, полёты получаются гораздо лучше чем в штиль. При том, что натяжка корд, и в том и в другом случаях прекрасная но не чрезмерная, а в верхней зоне (восьмерка над головой, песочные часы, вертикальная восьмерка) ещё и увеличивается.

ДедЮз
RUSLAN_KIEV:

Во первых на ЧМ очень много участников - статистов которые никогда не пробиваются выше 40-го места,и на чём они летают мне лично вообще не интересно(хоть на обтянутых лавсаном).

Следуя этой логике, здесь не о чем писать и некому, потому что никто даже до уровня статиста на ЧМ не “долетался”. Второй вариант, “пол мира” летают на моделях Яценко, ну и, что занимают все педьесталы? Из опыта знаю, что в любой самодельной модели можно найти рациональное зерно не только тем кто видел или трогал модели корифеев, но самим корифеям, что они и делают. О чем говорят медленные и быстрые полеты, в первую очередь о массе модели. Есть еще масса ньюансов (читай законов физики), которым подчиняется модель, но надо всем этим стоит простой труд. Нужно много тренироваться и тогда каждый многое поймет не вдаваясь в аналогии или формулы.

RUSLAN_KIEV
Слава_Ямпольский:

650г? Это какого размера модель. а килограм где-то не потеряли?

Слава привет.
Я конечно же дико извиняюсь(как говорят в Одессе и у Дедушки Иосифа),но килограм,или как говорят в авиации -1000гр. просто из технического сленга убирается как само собой разумеещееся величина,так же как у Вас в Америке уберается ноль перед запятой в обьемах двигателей,т.е пишется не PA 0.75 a РА 75,вот собственно и все.

ДедЮз
RUSLAN_KIEV:

как говорят в Одессе и у Дедушки Иосифа)

У дедушки Иосифа говорят: “Для хорошего мастера плюс-минус травмвайная остановка на размер не влияет”😉
А в Одессе было правило, когда пили газировку, говорили продавцу, прежде чем начинал наливать: “Чтоб ты так дожил, как налил”😉

ZigZag_f2b
RUSLAN_KIEV:

-1000гр. просто из технического сленга убирается как само собой разумеещееся величина

а убирать можно только один килограмм? а если модель например 2300 гр. весит? то просто 300 указывать или 1300?

и как разобрать эти 1000гр уже убраны из числа или там и не было, у меня вот модели под КМД 700 гр. весят (это честный ВЕС, килограмм я не убирал еще) указывать что они -300 гр. весят?

или может быть будем ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ и будем писать все цифры в числах?

v103

😁извините,что не в тему,но когда служил в армии в Одессе.немножЕчко заблудился.и спросил дорогу у местного.в итоге получил такой примерно ответ"молодой человек,видите вон тот синий ларёк,там когдата моя мама продавала пирожки,за ларьком будет поворот неправо,так вот вам туда ненадо:P.
у меня пилотажка со сталкером 46 1570гр.кажется что многовато.проседает на квадратах.в ветер летит лучше

RUSLAN_KIEV
ZigZag_f2b:

а убирать можно только один килограмм? а если модель например 2300 гр. весит? то просто 300 указывать или 1300?

и как разобрать эти 1000гр уже убраны из числа или там и не было, у меня вот модели под КМД 700 гр. весят (это честный ВЕС, килограмм я не убирал еще) указывать что они -300 гр. весят?

или может быть будем ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ и будем писать все цифры в числах?

Уважаемый ЗигЗаг, Папа Алекс и Креолка - если Вам чего либо непонятно или Вы чем либо недовольны то прочитайте пожалуйста пост 909 который касается всех читающих форум,и пост 910 который касается только меня и Владимира Соломатина и Вам всё станет понятно.
Я как и все нормальные люди общаюсь с собеседником на его языке . но так как мы в Киеве общаемся тоже на этом языке,то и нам и ему всё полностью понятно!
Так как форум открытый и его читают все ,а не только мы вдвоём - то я “дико извинился” (чего вы еще от меня хотите?)
Что касается того как Вам излагать свои мысли - то это вопросы не ко мне, есть своя голова на плечах…

Creolka
RUSLAN_KIEV:

касается только меня и Владимира

“Личная переписка” называется, если не в курсе почитайте правила где это лучше делать!

Serge2013

Очередное падение и снова сработали эти демпфирующие прокладки.

Для опытных, думаю, это не интересно, т.к., видимо, изобретенный велосипед, а для начинающих, кто много падает (как я), может быть очень полезно. Сокращается время ремонтов, потому что модель страдает меньше. У меня уже 3 падения и модель целая. Разрушаются эти прокладки, а моторама и вся модель целые. Сила удара гасится именно в момент разрушения этих прокладок. Понятно, что все зависит от траектории падения, от того куда вывалится двигатель, в траву или в крыло, т.е. от стиля падения 😃. Пока везло!

ZigZag_f2b

я тоже в какой то момент понял что не нужно стараться сделать модель крепче планеты Земля, всегда должно быть слабое место - “предохранитель”, спасающий всю конструкцию при краше

лучше после аварии одно место скотчем или стяжкой перетянуть и снова в полет, чем склеивать кучу равнопрочных мелких щепок в одно целое

Сергей, классное решение для моторамы! Возьму на вооружение.

Губанов_Игорь

Для модели первоначального обучения, это самое ТО. Для спортивной модели совершенно не приемлимо…

Serge2013
Губанов_Игорь:

Для спортивной модели совершенно не приемлимо…

Конечно! Спортивные и не падают так часто. Уровень же пилотов другой…

ZigZag_f2b:

классное решение для моторамы!

Изначально, еще вынашивалась идея и с разрушающимся шасси, т.к. тоже сильно страдают при авариях.
Но потом от них совсем отказался и посадка с тех пор просто в траву. Для моего уровня посадка и взлет как фигуры комплекса пока не актуальны.

Может ли смена топлива приводить к перегоранию свечей?
Поясню подробнее проблему. Есть исходные данные:

  1. Топливо красного цвета 5%, не дающее нагара. Думаю, что оно на качественной синтетике, т.к. нагара не дает ВООбще! То есть совсем! Плюс ко всему есть 2-тактная синтетика, которая как раз красного цвета. Поэтому и решил, что это топливо на этой самой качественной синтетике.
  2. Топливо коричневого цвета 5%, дающее дичайший нагар. Естественно, китайское. Предполагаю, что оно на касторке, т.к. коричневого цвета и дает сильный нагар.
  3. Два двигателя 25-й и 46-й OSMaxы с родными свечами.
    Проблема: топливо №1 закончилось и я перешел на топливо №2. Перешел так: отлетал до сухого бака, залил топливо №2 и снова в полет. Вроде бы всё было нормально, и удалось отлетать от 5 до 10 полетов с каждым двигателем. И вдруг, практически одновременно, сгорели свечи в них обоих.
    Может быть такое, что образовавшийся нагар привел к перегоранию обеих свечей?
Марат
Serge2013:

Может быть такое, что образовавшийся нагар привел к перегоранию обеих свечей?

Именно так и происходит…

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Может ли смена топлива приводить к перегоранию свечей?

Две свечи могут сгореть одновременно. Эта случайность и скорей всего топливо тут не причём. Топливо которое дымит не всегда значит что это касторка. Это часто зависит от типа синтетического масла. Свечи как правило сгорают по двум причинам: вибрация и черезмерное напряжение при запуске.

Я не совсем согласен с вашим подходом к закреплению моторамы частично потому что такой подход не достаточно демпферирует вибрации. Я помнимаю причину почему вы сделали это именно так но как вы наверно заметлии: авиамодели это баланс компромисов. В вашей ситуации, такое решение моторамы оправдывает высокую износку свечей и двигателя.

Единственное что бы я посоветовал это сделать( или купить ) станок для балансировки винта. Научитесь балансировать винты и вибрации уменьшатся.
Что-то типа такого: hobbyking.com/…/__50287__HobbyKing_8482_Universal_…
или вот такое(но в два раза дороже)
hobbyking.com/…/__20982__CNC_Alloy_Prop_Balancer_f…

Serge2013
Слава_Ямпольский:

Эта случайность и скорей всего топливо тут не причём.

Слава_Ямпольский:

вибрация и черезмерное напряжение при запуске.

Слава, спасибо, за советы! Есть во всём этом одно большое НО. Проблема, ведь, возникла внезапно! Именно в момент смены топлива! Если бы это происходило постоянно, то можно было бы задуматься о вибрации. Кстати, Вы связываете проблему вибрации и перегорание свечи тем, что витки спирали при вибрации соприкасаются и из-за этого она перегорает? Или как еще может вибрация влиять на перегорание свечи?
По причине того, что в запасе других свечей не было, я поставил на оба двигателя КС-2. Уже на них отлетал по нескольку полетов, правда на хорошем 10% топливе. Не китайском. Пока всё работает, при той же вибрации.
Кстати, винты я балансирую на почти таком же станочке. Правда, вибрация от этого не уходит. 😃 Видимо, добиваюсь не того баланса.

ДедЮз
Serge2013:

Видимо, добиваюсь не того баланса.

Если мотор вибрирует, винт не при чем. Проверить нужно на стенде с мулинеткой и тахометром. Настроить на режим с мин. вибрацией-запомнить обороты, потом с тем же винтом добиться полетных оборотов. Если вибрация появилась, значит нужно перебалансировать коленвал, если нет то искать причину: дисбаланс винта или кока, (перепроверить на стенде нужно), резонанс от конструкции модели. Лечится!

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Если мотор вибрирует, винт не при чем

Ой нет! С этим я совсем не согласен. На фото мотор OS LA с винтом APC. Ослики одни из самых отбалансированных двигателей массового призводства! В большинстве стран, OS LA вообще не открывают при покупке и даже не думают о какой либо доводке двигателя. Качество на все 100%.

Винты фирмы APC с другой стороны никогда не отбалансированы. Из сотни в магазине не найдёте даже одного близко отбалансированного. И по весу они очень тяжёлые. Даже если лопасти хоть чуть-чуть не в балансе, вибрация сто процентная.

Дед Юз, в данном случае мотор не причём!

Serge2013:

Именно в момент смены топлива!

По моему у вас эксперемент назревает 😃

У вас две модели. Поите одну одним топливом а другую другим. Смотрите сколько свечки выживут.

Serge2013:

Вы связываете проблему вибрации и перегорание свечи тем, что витки спирали при вибрации соприкасаются и из-за этого она перегорает? Или как еще может вибрация влиять на перегорание свечи?

Увы Сергей, мой опыт говорит что это так а вот теория по двигателям у меня слабая. Меня пытались обучить но я не понял(что-то там с изменение давления связано, не от самой вибрации). Может кто-то здесь сможет обьяснить это явление.

Илья69

Двигатель должен быть закреплен максимально жестко. Все вибрации, как раз, из за жидкой подвески мотора на демпфирующей мотораме.
Само собой, винт должен быть отбалансирован.