Начнем'c (F2b)

v103

😁извините,что не в тему,но когда служил в армии в Одессе.немножЕчко заблудился.и спросил дорогу у местного.в итоге получил такой примерно ответ"молодой человек,видите вон тот синий ларёк,там когдата моя мама продавала пирожки,за ларьком будет поворот неправо,так вот вам туда ненадо:P.
у меня пилотажка со сталкером 46 1570гр.кажется что многовато.проседает на квадратах.в ветер летит лучше

RUSLAN_KIEV
ZigZag_f2b:

а убирать можно только один килограмм? а если модель например 2300 гр. весит? то просто 300 указывать или 1300?

и как разобрать эти 1000гр уже убраны из числа или там и не было, у меня вот модели под КМД 700 гр. весят (это честный ВЕС, килограмм я не убирал еще) указывать что они -300 гр. весят?

или может быть будем ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ и будем писать все цифры в числах?

Уважаемый ЗигЗаг, Папа Алекс и Креолка - если Вам чего либо непонятно или Вы чем либо недовольны то прочитайте пожалуйста пост 909 который касается всех читающих форум,и пост 910 который касается только меня и Владимира Соломатина и Вам всё станет понятно.
Я как и все нормальные люди общаюсь с собеседником на его языке . но так как мы в Киеве общаемся тоже на этом языке,то и нам и ему всё полностью понятно!
Так как форум открытый и его читают все ,а не только мы вдвоём - то я “дико извинился” (чего вы еще от меня хотите?)
Что касается того как Вам излагать свои мысли - то это вопросы не ко мне, есть своя голова на плечах…

Creolka
RUSLAN_KIEV:

касается только меня и Владимира

“Личная переписка” называется, если не в курсе почитайте правила где это лучше делать!

Serge2013

Очередное падение и снова сработали эти демпфирующие прокладки.

Для опытных, думаю, это не интересно, т.к., видимо, изобретенный велосипед, а для начинающих, кто много падает (как я), может быть очень полезно. Сокращается время ремонтов, потому что модель страдает меньше. У меня уже 3 падения и модель целая. Разрушаются эти прокладки, а моторама и вся модель целые. Сила удара гасится именно в момент разрушения этих прокладок. Понятно, что все зависит от траектории падения, от того куда вывалится двигатель, в траву или в крыло, т.е. от стиля падения 😃. Пока везло!

ZigZag_f2b

я тоже в какой то момент понял что не нужно стараться сделать модель крепче планеты Земля, всегда должно быть слабое место - “предохранитель”, спасающий всю конструкцию при краше

лучше после аварии одно место скотчем или стяжкой перетянуть и снова в полет, чем склеивать кучу равнопрочных мелких щепок в одно целое

Сергей, классное решение для моторамы! Возьму на вооружение.

Губанов_Игорь

Для модели первоначального обучения, это самое ТО. Для спортивной модели совершенно не приемлимо…

Serge2013
Губанов_Игорь:

Для спортивной модели совершенно не приемлимо…

Конечно! Спортивные и не падают так часто. Уровень же пилотов другой…

ZigZag_f2b:

классное решение для моторамы!

Изначально, еще вынашивалась идея и с разрушающимся шасси, т.к. тоже сильно страдают при авариях.
Но потом от них совсем отказался и посадка с тех пор просто в траву. Для моего уровня посадка и взлет как фигуры комплекса пока не актуальны.

Может ли смена топлива приводить к перегоранию свечей?
Поясню подробнее проблему. Есть исходные данные:

  1. Топливо красного цвета 5%, не дающее нагара. Думаю, что оно на качественной синтетике, т.к. нагара не дает ВООбще! То есть совсем! Плюс ко всему есть 2-тактная синтетика, которая как раз красного цвета. Поэтому и решил, что это топливо на этой самой качественной синтетике.
  2. Топливо коричневого цвета 5%, дающее дичайший нагар. Естественно, китайское. Предполагаю, что оно на касторке, т.к. коричневого цвета и дает сильный нагар.
  3. Два двигателя 25-й и 46-й OSMaxы с родными свечами.
    Проблема: топливо №1 закончилось и я перешел на топливо №2. Перешел так: отлетал до сухого бака, залил топливо №2 и снова в полет. Вроде бы всё было нормально, и удалось отлетать от 5 до 10 полетов с каждым двигателем. И вдруг, практически одновременно, сгорели свечи в них обоих.
    Может быть такое, что образовавшийся нагар привел к перегоранию обеих свечей?
Марат
Serge2013:

Может быть такое, что образовавшийся нагар привел к перегоранию обеих свечей?

Именно так и происходит…

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Может ли смена топлива приводить к перегоранию свечей?

Две свечи могут сгореть одновременно. Эта случайность и скорей всего топливо тут не причём. Топливо которое дымит не всегда значит что это касторка. Это часто зависит от типа синтетического масла. Свечи как правило сгорают по двум причинам: вибрация и черезмерное напряжение при запуске.

Я не совсем согласен с вашим подходом к закреплению моторамы частично потому что такой подход не достаточно демпферирует вибрации. Я помнимаю причину почему вы сделали это именно так но как вы наверно заметлии: авиамодели это баланс компромисов. В вашей ситуации, такое решение моторамы оправдывает высокую износку свечей и двигателя.

Единственное что бы я посоветовал это сделать( или купить ) станок для балансировки винта. Научитесь балансировать винты и вибрации уменьшатся.
Что-то типа такого: hobbyking.com/…/__50287__HobbyKing_8482_Universal_…
или вот такое(но в два раза дороже)
hobbyking.com/…/__20982__CNC_Alloy_Prop_Balancer_f…

Serge2013
Слава_Ямпольский:

Эта случайность и скорей всего топливо тут не причём.

Слава_Ямпольский:

вибрация и черезмерное напряжение при запуске.

Слава, спасибо, за советы! Есть во всём этом одно большое НО. Проблема, ведь, возникла внезапно! Именно в момент смены топлива! Если бы это происходило постоянно, то можно было бы задуматься о вибрации. Кстати, Вы связываете проблему вибрации и перегорание свечи тем, что витки спирали при вибрации соприкасаются и из-за этого она перегорает? Или как еще может вибрация влиять на перегорание свечи?
По причине того, что в запасе других свечей не было, я поставил на оба двигателя КС-2. Уже на них отлетал по нескольку полетов, правда на хорошем 10% топливе. Не китайском. Пока всё работает, при той же вибрации.
Кстати, винты я балансирую на почти таком же станочке. Правда, вибрация от этого не уходит. 😃 Видимо, добиваюсь не того баланса.

ДедЮз
Serge2013:

Видимо, добиваюсь не того баланса.

Если мотор вибрирует, винт не при чем. Проверить нужно на стенде с мулинеткой и тахометром. Настроить на режим с мин. вибрацией-запомнить обороты, потом с тем же винтом добиться полетных оборотов. Если вибрация появилась, значит нужно перебалансировать коленвал, если нет то искать причину: дисбаланс винта или кока, (перепроверить на стенде нужно), резонанс от конструкции модели. Лечится!

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Если мотор вибрирует, винт не при чем

Ой нет! С этим я совсем не согласен. На фото мотор OS LA с винтом APC. Ослики одни из самых отбалансированных двигателей массового призводства! В большинстве стран, OS LA вообще не открывают при покупке и даже не думают о какой либо доводке двигателя. Качество на все 100%.

Винты фирмы APC с другой стороны никогда не отбалансированы. Из сотни в магазине не найдёте даже одного близко отбалансированного. И по весу они очень тяжёлые. Даже если лопасти хоть чуть-чуть не в балансе, вибрация сто процентная.

Дед Юз, в данном случае мотор не причём!

Serge2013:

Именно в момент смены топлива!

По моему у вас эксперемент назревает 😃

У вас две модели. Поите одну одним топливом а другую другим. Смотрите сколько свечки выживут.

Serge2013:

Вы связываете проблему вибрации и перегорание свечи тем, что витки спирали при вибрации соприкасаются и из-за этого она перегорает? Или как еще может вибрация влиять на перегорание свечи?

Увы Сергей, мой опыт говорит что это так а вот теория по двигателям у меня слабая. Меня пытались обучить но я не понял(что-то там с изменение давления связано, не от самой вибрации). Может кто-то здесь сможет обьяснить это явление.

Илья69

Двигатель должен быть закреплен максимально жестко. Все вибрации, как раз, из за жидкой подвески мотора на демпфирующей мотораме.
Само собой, винт должен быть отбалансирован.

Serge2013
Слава_Ямпольский:

По моему у вас эксперемент назревает 😃

Спасибо, всем ответившим! Есть над чем поразмышлять и поэкспериментировать.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Ой нет! С этим я совсем не согласен. На фото мотор OS LA с винтом APC. Ослики одни из самых отбалансированных двигателей массового призводства! В большинстве стран, OS LA вообще не открывают при покупке и даже не думают о какой либо доводке двигателя. Качество на все 100%.

Я имел ввиду вибрацию на выбранном режиме. У любого одноцилиндрового мотора есть диапазон “мягкой работы”-паспортный и с разной степенью вибрации, вне зоны рекомендованных оборотов. Поэтому нужно начинать с мотора. Я не отрицаю, что ВВ должны быть отбалансированными, это аксиома. Просто спокойее, когда не методом тыка, а точно знаеш откуда вибрация. В том числе и резонансная, которая на нормальных стендах отсутствует.

Слава_Ямпольский:

Ой нет!

Как понимать “ой нет”? Если мотор вибрирует, то лечиться винтом???

Дим_Димыч

Кордовым пилотажем занимался в школе под руководством Муратова Евгения, налетал первый разряд, потом институт, женидьба… Короче, кое какое представление имею, не полный интернет теоретик. Однако, пока чисто теоретически, на рисовался вот такой эскиз, понятно он требует еще детальной проработки, но общая концепция ясна. Что скажет уважаемое сообщество?

ДедЮз
Дим_Димыч:

Что скажет уважаемое сообщество?

ГО “сильно” маленькое. Присмотритесь к пропорциям хороших моделей. Можно и закрылки расширить.

Maksus

Да, маловат стабилизатор, надо ориентироваться на площадь ГО примерно 20-25 % от площади крыла. И некоторая диспропорция в размерах киля и носовой части - либо киль чуть побольше, либо фонарь чуть меньше хочется сделать. Удлинение крыла тоже маловато будет, на глаз оно где-то около 4,5. Вроде бы оно и ничего, но путём эволюции сейчас пришли к величинам 4,8-5,5 Все законцовки в едином стиле и это правильно.

papaAlex

Судя по эскизу, стабилизатор полноповоротный. При таких размерах, может быть ДАЖЕ сверх эффективным - реальный опыт эксплуатации имеется… - вернулся к рулям. Обратное “V” зачем? Я понимаю - проекция на плоскость, площадь киля…, однако, сложность конструкции подвеса стабилизатора, может свести на нет выигрыш в массе оного. “До кучи” как будет вести себя модель при “косом” обдуве, одному Аллаху ведомо…😵
А в остальном, мне понравилось - я вообще сторонник высоких фюзеляжей - при нормальной скорости полёта, будет удерживать натяжение наверху…

=JECKSON=
Дим_Димыч:

Кордовым пилотажем занимался в школе под руководством Муратова Евгения, налетал первый разряд, потом институт, женидьба… Короче, кое какое представление имею, не полный интернет теоретик. Однако, пока чисто теоретически, на рисовался вот такой эскиз, понятно он требует еще детальной проработки, но общая концепция ясна. Что скажет уважаемое сообщество?

Сразу видно F3A стайл)) Фюзеляж очень крутой и современный. Разрулить ситуацию с пропорциями и удлинением крыла, будет супер! Должно красиво полететь)

Марат
Дим_Димыч:

Что скажет уважаемое сообщество?

Стойки шасси дорисуйте - красота сразу изменится…