Начнем'c (F2b)

ДедЮз
  1. Я, автоматически, имел ввиду корды 21,5м. 2) Соглсен и ребята “не нарушают”, нагрузка 35…40 г/дм.кв.
    Беда укороченных корд-при комфортной скорости ДЛЯ МОДЕЛИ, спортсмен все видит быстротечно. Привыкать нужно к “своей” длине, тогда и небольшие перепады скорости будут не критичны для пилотирования. Прикинул с секундометром, пока открыл файл и нашел цыфры, чтобы вставить прошло больше времени, чем с калкулятором 35 х площадь=;).
    Слава, право неудобно рассказывать опытным мужикам, как начертить фюзеляж и шпангоуты, чтобы выкройку фюзеляжа можно было беззазорно завернуть на шпангоутах и по ходу клеить СА клеем. Сегодня разговаривал с Виктором Малышевым. Сбросит чертежи, посмотрят все.
    P.S. В технике к деталям конструкции применяют термин “работающий”, когда деталь несет основную функцию сохранения формы. Например в стрых автомобилях РАБОТАЛА рама, в новых-КУЗОВ. Прочность фюзеляжа можно обеспечить стрингерами, стенками и расчалками или обшивкой и стрингерами, а можно только РАБОТАЮЩЕЙ ОБШИВКОЙ.
Слава_Ямпольский
ДедЮз:

термин “работающий”, когда деталь несет основную функцию сохранения формы

Спасибо за обьяснения. Язык забывается если не пользоватся и пока вы не обьяснили не понял.

П.С. Мой 8-ми летний вчера выдал вот такое: “Папа, Я уберу комнату после сегодня”.

ДедЮз
Илья69:

Разница довольно сильная. К примеру, на своей модели применял 2 разных винта, с разной загрузкой концов лопастей. Корды 21.5 м. С одним скорость была 5.1-5.2 с. Фигуры были быстрые и смотрелись плохо (по мнению наблюдателей). С другим, 5.4-5.5 с. - фигуры стали смотреться более плавными и спокойными. Восприятие полёта стало гораздо комфортнее. Да и пилотировать модель стало гораздо приятнее.

С этим не спорю, речь шла о борьбе с ветром, причем сиюминутной. При постоянной скорости игра с весом приводит и к динамическим изменениям модели, т.е. меняется управляемость, а это бичь для спортсмена достигшего автоматизма в пилотировании. При изменении только скорости меняется только цикл, а реакции сохраняются. При изменении динамических настроек все нужно менять даже углы отклонения. При этом учтите, что 95% фигур выполняются в “КОМФОРТНОМ” секторе, отрицательное влияние ветра только при прогонах и на 4 фигурах (раверсман, трефель, 8-ка над головой и верхняя фаза вертикальных восьмерок). Это не теория, а почти 50 летняя практика при настройках с ведущими пилотажниками. В свое время проводили эксперименты, которые и вы можете повторить, чтобы найти свой подход и дважды не возвращаться к этой основопологающей проблеме.

Слава_Ямпольский:

“Папа, Я уберу комнату после сегодня”.

Отличная тема для разбавления “скучного” моделизма. 2,5 летняя внучка сидела на горшке. Бабушка спрашивает: “Ну что, покакала?” В ответ: “Нет, попа вырвала”.

RUSLAN_KIEV
BiS:

На ЧМ такие технологии не редкость, достаточно много таких моделей.
ЭТО нужно, 550-600 идеальный вес, в ветер швыряет не из за веса.

Ну я бы конечно не стал так , " в ультимативной форме " выражать свое мнение!..ведь как известно ,сколько людей - столько и мнений!

Во первых на ЧМ очень много участников - статистов которые никогда не пробиваются выше 40-го места,и на чём они летают мне лично вообще не интересно(хоть на обтянутых лавсаном).
Во вторых - по поводу идеального веса…Андрей Яценко строил свои Шарки ради эксперимента и по 550 и даже по 450 гр.,но потом от такого веса отказался. Сейчас все его самолёты весят 650, на ЧМ он занял 4-е место на Шарке с весом 700. Перед ЧМ я наблюдал за его тренировкой на этом Шарке с новым двигателем и скоростью 5.5-5.6с…это было нечто!..ни одна в мире электричка(резиновая женщина) - не покажет такого красивого настоящего пилотажного полёта даже в исполнении Бургера со своими 4.9с!..
Что касается ветра,то я имел ввиду очень сильный ветер,вернее его порывы приводящие к сильной турбулентности у Тополей на Чайке и в диаметрально противоположной точке где работает аэродинамическая труба и потоки воздуха от завихрений то восходящие то нисходящие.На моём самолете нагрузка 29 и перекосов нет,но при этом большое удлинение крыла,полетав в тот же день на другом самолёте с размахом на 90мм меньше и с весом 800(нагрузка 33),с тем же мотором и винтом заметил очень сильную разницу в управлении в положительную сторону которой нет в спокойную погоду!

ZigZag_f2b
RUSLAN_KIEV:

Сейчас все его самолёты весят 650

ошибки в цифрах нет?

Илья69

Объясните пожалуйста, почему тогда наблюдается обратный эффект. Модель массой 1640 грамм, в приличный ветер 4-8 м/с, полёты получаются гораздо лучше чем в штиль. При том, что натяжка корд, и в том и в другом случаях прекрасная но не чрезмерная, а в верхней зоне (восьмерка над головой, песочные часы, вертикальная восьмерка) ещё и увеличивается.

ДедЮз
RUSLAN_KIEV:

Во первых на ЧМ очень много участников - статистов которые никогда не пробиваются выше 40-го места,и на чём они летают мне лично вообще не интересно(хоть на обтянутых лавсаном).

Следуя этой логике, здесь не о чем писать и некому, потому что никто даже до уровня статиста на ЧМ не “долетался”. Второй вариант, “пол мира” летают на моделях Яценко, ну и, что занимают все педьесталы? Из опыта знаю, что в любой самодельной модели можно найти рациональное зерно не только тем кто видел или трогал модели корифеев, но самим корифеям, что они и делают. О чем говорят медленные и быстрые полеты, в первую очередь о массе модели. Есть еще масса ньюансов (читай законов физики), которым подчиняется модель, но надо всем этим стоит простой труд. Нужно много тренироваться и тогда каждый многое поймет не вдаваясь в аналогии или формулы.

RUSLAN_KIEV
Слава_Ямпольский:

650г? Это какого размера модель. а килограм где-то не потеряли?

Слава привет.
Я конечно же дико извиняюсь(как говорят в Одессе и у Дедушки Иосифа),но килограм,или как говорят в авиации -1000гр. просто из технического сленга убирается как само собой разумеещееся величина,так же как у Вас в Америке уберается ноль перед запятой в обьемах двигателей,т.е пишется не PA 0.75 a РА 75,вот собственно и все.

ДедЮз
RUSLAN_KIEV:

как говорят в Одессе и у Дедушки Иосифа)

У дедушки Иосифа говорят: “Для хорошего мастера плюс-минус травмвайная остановка на размер не влияет”😉
А в Одессе было правило, когда пили газировку, говорили продавцу, прежде чем начинал наливать: “Чтоб ты так дожил, как налил”😉

ZigZag_f2b
RUSLAN_KIEV:

-1000гр. просто из технического сленга убирается как само собой разумеещееся величина

а убирать можно только один килограмм? а если модель например 2300 гр. весит? то просто 300 указывать или 1300?

и как разобрать эти 1000гр уже убраны из числа или там и не было, у меня вот модели под КМД 700 гр. весят (это честный ВЕС, килограмм я не убирал еще) указывать что они -300 гр. весят?

или может быть будем ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ и будем писать все цифры в числах?

v103

😁извините,что не в тему,но когда служил в армии в Одессе.немножЕчко заблудился.и спросил дорогу у местного.в итоге получил такой примерно ответ"молодой человек,видите вон тот синий ларёк,там когдата моя мама продавала пирожки,за ларьком будет поворот неправо,так вот вам туда ненадо:P.
у меня пилотажка со сталкером 46 1570гр.кажется что многовато.проседает на квадратах.в ветер летит лучше

RUSLAN_KIEV
ZigZag_f2b:

а убирать можно только один килограмм? а если модель например 2300 гр. весит? то просто 300 указывать или 1300?

и как разобрать эти 1000гр уже убраны из числа или там и не было, у меня вот модели под КМД 700 гр. весят (это честный ВЕС, килограмм я не убирал еще) указывать что они -300 гр. весят?

или может быть будем ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ и будем писать все цифры в числах?

Уважаемый ЗигЗаг, Папа Алекс и Креолка - если Вам чего либо непонятно или Вы чем либо недовольны то прочитайте пожалуйста пост 909 который касается всех читающих форум,и пост 910 который касается только меня и Владимира Соломатина и Вам всё станет понятно.
Я как и все нормальные люди общаюсь с собеседником на его языке . но так как мы в Киеве общаемся тоже на этом языке,то и нам и ему всё полностью понятно!
Так как форум открытый и его читают все ,а не только мы вдвоём - то я “дико извинился” (чего вы еще от меня хотите?)
Что касается того как Вам излагать свои мысли - то это вопросы не ко мне, есть своя голова на плечах…

Creolka
RUSLAN_KIEV:

касается только меня и Владимира

“Личная переписка” называется, если не в курсе почитайте правила где это лучше делать!

Serge2013

Очередное падение и снова сработали эти демпфирующие прокладки.

Для опытных, думаю, это не интересно, т.к., видимо, изобретенный велосипед, а для начинающих, кто много падает (как я), может быть очень полезно. Сокращается время ремонтов, потому что модель страдает меньше. У меня уже 3 падения и модель целая. Разрушаются эти прокладки, а моторама и вся модель целые. Сила удара гасится именно в момент разрушения этих прокладок. Понятно, что все зависит от траектории падения, от того куда вывалится двигатель, в траву или в крыло, т.е. от стиля падения 😃. Пока везло!

ZigZag_f2b

я тоже в какой то момент понял что не нужно стараться сделать модель крепче планеты Земля, всегда должно быть слабое место - “предохранитель”, спасающий всю конструкцию при краше

лучше после аварии одно место скотчем или стяжкой перетянуть и снова в полет, чем склеивать кучу равнопрочных мелких щепок в одно целое

Сергей, классное решение для моторамы! Возьму на вооружение.

Губанов_Игорь

Для модели первоначального обучения, это самое ТО. Для спортивной модели совершенно не приемлимо…

Serge2013
Губанов_Игорь:

Для спортивной модели совершенно не приемлимо…

Конечно! Спортивные и не падают так часто. Уровень же пилотов другой…

ZigZag_f2b:

классное решение для моторамы!

Изначально, еще вынашивалась идея и с разрушающимся шасси, т.к. тоже сильно страдают при авариях.
Но потом от них совсем отказался и посадка с тех пор просто в траву. Для моего уровня посадка и взлет как фигуры комплекса пока не актуальны.

Может ли смена топлива приводить к перегоранию свечей?
Поясню подробнее проблему. Есть исходные данные:

  1. Топливо красного цвета 5%, не дающее нагара. Думаю, что оно на качественной синтетике, т.к. нагара не дает ВООбще! То есть совсем! Плюс ко всему есть 2-тактная синтетика, которая как раз красного цвета. Поэтому и решил, что это топливо на этой самой качественной синтетике.
  2. Топливо коричневого цвета 5%, дающее дичайший нагар. Естественно, китайское. Предполагаю, что оно на касторке, т.к. коричневого цвета и дает сильный нагар.
  3. Два двигателя 25-й и 46-й OSMaxы с родными свечами.
    Проблема: топливо №1 закончилось и я перешел на топливо №2. Перешел так: отлетал до сухого бака, залил топливо №2 и снова в полет. Вроде бы всё было нормально, и удалось отлетать от 5 до 10 полетов с каждым двигателем. И вдруг, практически одновременно, сгорели свечи в них обоих.
    Может быть такое, что образовавшийся нагар привел к перегоранию обеих свечей?
Марат
Serge2013:

Может быть такое, что образовавшийся нагар привел к перегоранию обеих свечей?

Именно так и происходит…

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Может ли смена топлива приводить к перегоранию свечей?

Две свечи могут сгореть одновременно. Эта случайность и скорей всего топливо тут не причём. Топливо которое дымит не всегда значит что это касторка. Это часто зависит от типа синтетического масла. Свечи как правило сгорают по двум причинам: вибрация и черезмерное напряжение при запуске.

Я не совсем согласен с вашим подходом к закреплению моторамы частично потому что такой подход не достаточно демпферирует вибрации. Я помнимаю причину почему вы сделали это именно так но как вы наверно заметлии: авиамодели это баланс компромисов. В вашей ситуации, такое решение моторамы оправдывает высокую износку свечей и двигателя.

Единственное что бы я посоветовал это сделать( или купить ) станок для балансировки винта. Научитесь балансировать винты и вибрации уменьшатся.
Что-то типа такого: hobbyking.com/…/__50287__HobbyKing_8482_Universal_…
или вот такое(но в два раза дороже)
hobbyking.com/…/__20982__CNC_Alloy_Prop_Balancer_f…