Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Здравствуйте. В те времена, когда еще работал в детском авиамодельном клубе, опробовал вот такую пилотажку и впоследствии дети, желающие не просто летать по горизонту, а еще и выписывать фигуры пилотажа делали ее с удовольствием. Основа крала пенопластовый лобик, точно такой же, как на бойцовках с лонжеронами из сосны. Заднюю кромку крыла можно делать либо из бальзы либо из угольной трубки диаметром 4 мм. Фюзеляж бальзовый с усилением из фанеры толщиной 1 мм в передней части и накладными приклееными брусочками из бука или березы для крепления мотора. Выкос двигателя из круга 3 градуса. Модель летит прекрасно даже в сильный ветер и позволяет пыполнять ВЕСЬ комплекс. Изначально устанавливался КМД, но в ветер не возможно было победить “подгон” на фигурах, затем установил доработанный МДС-2,5 (дизельный) и полет на моделе изменился в лучшую сторону, появился “пилотажный режим” с вытекающими положительными результатами. Длинна тросиков 15-16 метров, в зависимости от Ц.Т. модели.
Спасибо ЕВГЕНИЙ ! Вот это уже жизнь РЕАЛЬНАЯ ! У нас такие же примерно !
Евгений, а какой размер имеет закрылок в корне и на конце? не разглядеть на чертеже
и прокомментируйте, пожалуйста, наличие стреловидности по задней кромке
Евгений, а какой размер имеет закрылок в корне и на конце? не разглядеть на чертеже
и прокомментируйте, пожалуйста, наличие стреловидности по задней кромке
Сергей, закрылок в корне 30 мм, на конце 25 мм. Хвостовую часть модели желательно делать легкую, это дает хорошую устойчивость на вертикалях и в горизонте, но с прямой задней кромкой самолет не много “туповат”. Сделали стреловидность 10 мм и все полетело так, как хотелось.
Евгений приветствую!
Подскажите ,какие доработки делали на МДС 2.5 дизеле-если не секрет…
С ув.
Евгений приветствую!
Подскажите ,какие доработки делали на МДС 2.5 дизеле-если не секрет…
С ув.
Валерий, здравствуйте! На моторчике подняли гильзу на 0,5 мм, изготовили соответственно новый шатун длиннее на 0,5 мм оригинального, увеличили длину футорки на 8 мм и путем подбора камеры сгорания прокладками добились, чтобы мотор не “давился”. Но такой фокус сработал только на одном моторе из трех имеющихся.
Новая модель построена, старая разобрана в виду своей усталости 😃. Сегодня сделал первые полеты, пока не понятно что к чему, но летит лучше!)
Изменения коснулись носовой части (укорочена на 30мм), более широкий стабилизатор, на 15мм шире того что был раньше, рули/закрылки сделаны из цельных кусков бальзы, зашитый лобик крыла, вроде все:) Кстати Вес 637.
Саня, у тебя винтик 3-х лопастной стоит?
Саня, у тебя винтик 3-х лопастной стоит?
Неа, обыкновенный 230х130 полиэтиленовый.
Это ещё тот наш, советский!?
Это ещё тот наш, советский!?
Ага он самый!) Она летииииит)
Ой и я тут попался 😃
На пилотажке с согнутой рукой?
На пилотажке с согнутой рукой?
Почему бы в прямом полете не полететь с согнутой немного, на фигурах распрямляю. Привычка наверное
Ну как бы сказать - потому что… Просто прямой полет невозможно сделать с согнутой рукой…
МасалётеГ масенькый, не “тянет” ничего… Отсюда и рука…
Да не, привычка просто!
На пилотажке с согнутой рукой?
А почему бы и нет? В чём проблема? Каждый день я пытаюсь опровергнуть/доказать то или иную “истину” пилотажа. В большинстве случаев, истина на самом деле и есть истина но иногда эти истины оказываются “привычками”.
Оба парня на фотках спорцмены высокого калибра.
Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.
Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.
В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО.
Не только из-за этого. У фюзеляжа этой пилотажки очень низкий момент инерции. Хвостовая часть очень легкая, это всего 3 рейки с тонкими раскосами и пленка. Пленка поперечного набора не касается, поэтому фюзеляж смотрится цельно-шитым. Верхний силовой стрингер согнут прямо от носа.
Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.
Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.
Модель на фото №2 действительно классно летает! Весь комплекс крутит на УРА! 😒
Весь комплекс крутит на УРА!
А чертеж?
А чертеж?
Это она? (он)
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/1453174