Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

STUNT

Здравствуйте. В те времена, когда еще работал в детском авиамодельном клубе, опробовал вот такую пилотажку и впоследствии дети, желающие не просто летать по горизонту, а еще и выписывать фигуры пилотажа делали ее с удовольствием. Основа крала пенопластовый лобик, точно такой же, как на бойцовках с лонжеронами из сосны. Заднюю кромку крыла можно делать либо из бальзы либо из угольной трубки диаметром 4 мм. Фюзеляж бальзовый с усилением из фанеры толщиной 1 мм в передней части и накладными приклееными брусочками из бука или березы для крепления мотора. Выкос двигателя из круга 3 градуса. Модель летит прекрасно даже в сильный ветер и позволяет пыполнять ВЕСЬ комплекс. Изначально устанавливался КМД, но в ветер не возможно было победить “подгон” на фигурах, затем установил доработанный МДС-2,5 (дизельный) и полет на моделе изменился в лучшую сторону, появился “пилотажный режим” с вытекающими положительными результатами. Длинна тросиков 15-16 метров, в зависимости от Ц.Т. модели.

александр52

Спасибо ЕВГЕНИЙ ! Вот это уже жизнь РЕАЛЬНАЯ ! У нас такие же примерно !

ZigZag_f2b

Евгений, а какой размер имеет закрылок в корне и на конце? не разглядеть на чертеже
и прокомментируйте, пожалуйста, наличие стреловидности по задней кромке

STUNT
ZigZag_f2b:

Евгений, а какой размер имеет закрылок в корне и на конце? не разглядеть на чертеже
и прокомментируйте, пожалуйста, наличие стреловидности по задней кромке

Сергей, закрылок в корне 30 мм, на конце 25 мм. Хвостовую часть модели желательно делать легкую, это дает хорошую устойчивость на вертикалях и в горизонте, но с прямой задней кромкой самолет не много “туповат”. Сделали стреловидность 10 мм и все полетело так, как хотелось.

валера38
STUNT:

Здравствуйте. но в ветер не возможно было победить “подгон” на фигурах, затем установил доработанный МДС-2,5 (дизельный) и полет на моделе изменился в лучшую сторону, появился “пилотажный режим” с вытекающими положительными результатами. Длинна тросиков 15-16 метров, в зависимости от Ц.Т. модели.

Евгений приветствую!
Подскажите ,какие доработки делали на МДС 2.5 дизеле-если не секрет…
С ув.

STUNT
валера38:

Евгений приветствую!
Подскажите ,какие доработки делали на МДС 2.5 дизеле-если не секрет…
С ув.

Валерий, здравствуйте! На моторчике подняли гильзу на 0,5 мм, изготовили соответственно новый шатун длиннее на 0,5 мм оригинального, увеличили длину футорки на 8 мм и путем подбора камеры сгорания прокладками добились, чтобы мотор не “давился”. Но такой фокус сработал только на одном моторе из трех имеющихся.

1 month later
Захаров97

Новая модель построена, старая разобрана в виду своей усталости 😃. Сегодня сделал первые полеты, пока не понятно что к чему, но летит лучше!)


Изменения коснулись носовой части (укорочена на 30мм), более широкий стабилизатор, на 15мм шире того что был раньше, рули/закрылки сделаны из цельных кусков бальзы, зашитый лобик крыла, вроде все:) Кстати Вес 637.

user11

Саня, у тебя винтик 3-х лопастной стоит?

Захаров97
user11:

Саня, у тебя винтик 3-х лопастной стоит?

Неа, обыкновенный 230х130 полиэтиленовый.

Захаров97
user11:

Это ещё тот наш, советский!?

Ага он самый!) Она летииииит)

Ой и я тут попался 😃

Захаров97
Губанов_Игорь:

На пилотажке с согнутой рукой?

Почему бы в прямом полете не полететь с согнутой немного, на фигурах распрямляю. Привычка наверное

Губанов_Игорь

Ну как бы сказать - потому что… Просто прямой полет невозможно сделать с согнутой рукой…

pakhomov4

МасалётеГ масенькый, не “тянет” ничего… Отсюда и рука…

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

На пилотажке с согнутой рукой?

А почему бы и нет? В чём проблема? Каждый день я пытаюсь опровергнуть/доказать то или иную “истину” пилотажа. В большинстве случаев, истина на самом деле и есть истина но иногда эти истины оказываются “привычками”.

Оба парня на фотках спорцмены высокого калибра.

SV-S

Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.

Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.

Aeroplex
SV-S:

В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО.

Не только из-за этого. У фюзеляжа этой пилотажки очень низкий момент инерции. Хвостовая часть очень легкая, это всего 3 рейки с тонкими раскосами и пленка. Пленка поперечного набора не касается, поэтому фюзеляж смотрится цельно-шитым. Верхний силовой стрингер согнут прямо от носа.

user11
SV-S:

Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.

Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.

Модель на фото №2 действительно классно летает! Весь комплекс крутит на УРА! 😒