Как не сорвать свечную резьбу?

Serge2013

Раздобыл по случаю стеклоткань. Все советуют её отжигать в духовке чтобы испарить парафин. А духовке в этот момент трындец придет? Ей можно будет потом пользоваться по назначению?
Стеклоткань всё-таки с едой не очень совместима!

Grif
Serge2013:

Раздобыл по случаю стеклоткань. Все советуют её отжигать в духовке чтобы испарить парафин. А духовке в этот момент трындец придет? Ей можно будет потом пользоваться по назначению?
Стеклоткань всё-таки с едой не очень совместима!

Можно отжечь над “газом”, эл. комфоркой.
Если тонкая , как вариант сварить , парафин всплывет.
Также можно промышленным феном, отжечь.

Serge2013
Grif:

Если тонкая , как вариант сварить , парафин всплывет.

Леонид, спасибо, за подсказку!
Сварить - это как-то гуманнее! По отношению к духовке. 😃

Слышал еще совет отмачивать в ацетоне. Это тоже делается для удаления парафина? Или это уже для улучшения адгезии со смолой?

Serge2013
Илья69:

пользуюсь стеклотканью от shop.aviamodelka.ru/product_i...roducts_id=401. Её вообще отжигать не нужно.

Здесь вопрос денег, который можно оЧень долго обсуждать! Я думаю, что большинство ориентировано, всё-таки, на бюджетные варианты!

8 days later
v-romashin921
Serge2013:

Здесь вопрос денег, который можно оЧень долго обсуждать! Я думаю, что большинство ориентировано, всё-таки, на бюджетные варианты!

Если в небольших объемах идеально жечь над горящей скомканной газетой, и пережечь не получается, ацетон не всегда убирает пропитку, да и жечь сильно не нужно, только дым перестал идти и хорош…

Serge2013
v-romashin921:

Если в небольших объемах идеально жечь над горящей скомканной газетой, и пережечь не получается, ацетон не всегда убирает пропитку, да и жечь сильно не нужно, только дым перестал идти и хорош

Я купил эту: krovli100.ru/index.php?productID=983. Кипятил, кипятил - так ничего и не всплыло. Одним словом попробовал клеить её на деталь, всё идеально пропитывается, поверхность получается супер-прочной. Короче, проблему стеклоткани решил. Сейчас думаю над тем, как эту технологию рационально использовать в строящихся конструкциях.

1 month later
Serge2013
v-romashin921:

заводи модель и лети

Уже летаю. Только вот вырос еще один вопрос по выводу корд. Здесь, на форуме, начитался, что нужно стремиться отодвинуть вывод корд как можно ближе к задней кромке крыла. А еще лучше сделать его регулируемым. Для меня как для чайника, видимо, это не так уж и актуально, но я же рассчитываю в будущем стать “генералом” 😃, поэтому и хочу у опытных моделистов спросить, как быть с этим вопросом? Например, на этой фотке видно, что на моделях опытных пилотов корды смещены вперед!

Serge2013
Wolf:

стеклоткань

Использую эту:
www.krovli100.ru/index.php?productID=983
Написано, что пропитана, но я её варил, ничего не всплывает. Поэтому использую без отвара, пропитывается смолой хорошо! Правда, немного тяжелее - 0,27 г/м2.

Wolf

Спасибо. Но я уже её купил. Очень тонкая, если надо отжигать, не прожечь бы.
Попробую по варить.

andryuhin
Serge2013:

Уже летаю. Только вот вырос еще один вопрос по выводу корд. Здесь, на форуме, начитался, что нужно стремиться отодвинуть вывод корд как можно ближе к задней кромке крыла. А еще лучше сделать его регулируемым. Для меня как для чайника, видимо, это не так уж и актуально, но я же рассчитываю в будущем стать “генералом” , поэтому и хочу у опытных моделистов спросить, как быть с этим вопросом? Например, на этой фотке видно, что на моделях опытных пилотов корды смещены вперед!

Сергей, добрый день.
Отклоненный вправо руль направления, выкос мотора, регулируемый вывод корд решают по сути одну проблему - выворачивают модель из круга.

Сместите корды к задней кромке, подвесьте модель и посмотрите на то, как она висит. Как раз будет развернута из круга. Сместив корды к передней кромке, подвесьте, увидите разницу.
Кстати, расположив грузик во внешнем крыле у передней кромки или ближе к задней, получите разный разворот из круга. Следуя этой логике: груз у задней кромки, вывод корд у передней - словите модель в центре круга 😃

Теперь вопрос, нафига это делать. Сильнее или слабее выворачивать модель. Нюанс в том, что по-разному вывернутая модель по-разному проходит фигуры при пилотаже. Правильно настроенный вывод корд дает КОМФОРТНОЕ ощущение пилотирования. Натяг корд одинаков на любой эволюции, и “вдруг” не пропадает после прохождения квадратного угла. Модель летит как надо. Это все субъективно, у каждого пилота свое ощущение.

И еще ВАЖНЫЙ нюанс, заметить такие мелочи на фигурах можно, когда налет позволяет. Если опыта пока не достаточно, модель в круг не залетает, натяг корд достаточный для выполнения тех фигур, которые умеем выполнять, тогда можно этим просто ПОКА не заморачиваться.

Сергей, еще нюанс. Расстояние между выводами не надо делать большим. По моему субъективному мнению, не более 2х см. Иначе у вас модель во время фигур будет повисать то на одной корде, то на другой, при этом будет рыскать по горизонту. Натяг корд на фигуре будет меняться, модель будет как бы подергивать на выходах.

Serge2013
andryuhin:

налет позволяет. Если опыта пока не достаточно

Андрей, спасибо, за подробное объяснение! Я так и думал, что пока рано лезть в такие нюансы! Буду нарабатывать опыт.
В любом случае, на будущее буду знать техническое обоснование этого вопроса!

Илья69

На моей модели выход корд и загрузка внешнего крыла регулируемые. Во время настроечных полётов, определил нормальную загрузку, получилось 35 грамм. (контейнер груза впереди ЦТ на 8 мм. Выход корд, оптимально на 18-20 мм сзади Ц.Т. Если сдвинуть вперёд, то на верхних фигурах, ослабляются корды, а если назад, то модель становится нервной на выходах из резких углов.
Руль поворота установлен на 1 градус из круга, выкос двигателя 3 градуса из круга.

Serge2013
Илья69:

на 1 градус из круга, выкос двигателя 3 градуса из круга

До таких тонких настроек мне пока далеко! Но, влияние выхода корд на управление моделью я понял. Буду стараться это почувствовать!

1 month later
Serge2013

Люди, подскажите, пожалуйста, чайнику!
Шатун в двигателе имеет несимметричную форму если смотреть сбоку
microforma.ru/Ie
microforma.ru/Iq
Как его правильно ставить?
В мануале ничего об этом не нашел.

NeAS

Как версия:
Мотыль расположен не по центру относительно гильзы (соотв. поршня). Для уменьшения изгибающего момента шатун выполнен со смещением, чтобы располагаться по центру поршневого пальца.
Вставьте вал и посмотрите на положение мотыля через отверстие для гильзы. Предполагаю, что для уменьшения длины двигателя середина мотыля расположена ближе к крышке картера.
Другого и не придумать…

papaAlex

Ещё как версия - расточка оси к-вала и цилиндра выполнены с развалом - угол больше 90 гр. Передаваемое усилие на мотыль следовательно, будет прижимать шатун к щеке к-вала, а также “точка” приложения сил, окажется ближе к щеке - по идее, уменьшится изгиб к-вала…, а может, просто “поджать” картер.
Правильно монтировать - установить шатун без поршня на вал и посмотреть - как будет расположена верхняя головка шатуна относительно расточки под гильзу - установив в В.М.Т. и придерживая пальцем, шатун, прижатым к щеке к-вала, можно даже штангелем пормерить…😃

Андрей79

Посмотрите на фаску в нижней головке шатуна. Той стороной, где фаска, ставьте к щеке вала.

Ваш вариант сборки номер 1 (фото), посмотрел на новом Осе Ла. Это сделано, скорее всего, для возможности сдёрнуть шатун с мотыля при разборке.

Serge2013
papaAlex:

установить шатун без поршня на вал и посмотреть - как будет расположена верхняя головка шатуна относительно расточки под гильзу - установив в В.М.Т. и придерживая пальцем, шатун, прижатым к щеке к-вала, можно даже штангелем пормерить…

Александр, спасибо большое, за этот метод определения правильного положения шатуна! Особенно за то, что здесь железная логика!

Андрей79:

Ваш вариант сборки номер 1 (фото), посмотрел на новом Осе Ла. Это сделано, скорее всего, для возможности сдёрнуть шатун с мотыля при разборке.

Андрей, и Вам тоже, большое спасибо, за помощь!
Дальше, думаю, разберусь уже без ошибки.

8 days later