Как не сорвать свечную резьбу?
Люди, подскажите, пожалуйста, чайнику!
Шатун в двигателе имеет несимметричную форму если смотреть сбоку
microforma.ru/Ie
microforma.ru/Iq
Как его правильно ставить?
В мануале ничего об этом не нашел.
Как версия:
Мотыль расположен не по центру относительно гильзы (соотв. поршня). Для уменьшения изгибающего момента шатун выполнен со смещением, чтобы располагаться по центру поршневого пальца.
Вставьте вал и посмотрите на положение мотыля через отверстие для гильзы. Предполагаю, что для уменьшения длины двигателя середина мотыля расположена ближе к крышке картера.
Другого и не придумать…
Ещё как версия - расточка оси к-вала и цилиндра выполнены с развалом - угол больше 90 гр. Передаваемое усилие на мотыль следовательно, будет прижимать шатун к щеке к-вала, а также “точка” приложения сил, окажется ближе к щеке - по идее, уменьшится изгиб к-вала…, а может, просто “поджать” картер.
Правильно монтировать - установить шатун без поршня на вал и посмотреть - как будет расположена верхняя головка шатуна относительно расточки под гильзу - установив в В.М.Т. и придерживая пальцем, шатун, прижатым к щеке к-вала, можно даже штангелем пормерить…😃
Посмотрите на фаску в нижней головке шатуна. Той стороной, где фаска, ставьте к щеке вала.
Ваш вариант сборки номер 1 (фото), посмотрел на новом Осе Ла. Это сделано, скорее всего, для возможности сдёрнуть шатун с мотыля при разборке.
установить шатун без поршня на вал и посмотреть - как будет расположена верхняя головка шатуна относительно расточки под гильзу - установив в В.М.Т. и придерживая пальцем, шатун, прижатым к щеке к-вала, можно даже штангелем пормерить…
Александр, спасибо большое, за этот метод определения правильного положения шатуна! Особенно за то, что здесь железная логика!
Ваш вариант сборки номер 1 (фото), посмотрел на новом Осе Ла. Это сделано, скорее всего, для возможности сдёрнуть шатун с мотыля при разборке.
Андрей, и Вам тоже, большое спасибо, за помощь!
Дальше, думаю, разберусь уже без ошибки.
Дальше, думаю, разберусь уже без ошибки.
Сергей, как все же вы установили шатун ОС МАКС? два данных совета исключают друг друга… При установке фаской к щеке вала, шатун не по центру гильзы. Если конечно Андрей Гредюшко смотрел на новом, то надо ставить так.
как все же вы установили шатун ОС МАКС
Поставил так:
Вроде бы и отлетал в прошедшие выходные, но как-то неуверенно!
Испытывал 2 новых бака, двигатель работает очень нестабильно. Я всё-же предполагаю, что с баками что-то не то! Один был пластиковый, второй - из жести самопаяный.
Из жестяного вместе с топливом всякий мусор (стружки, припой, что-то белое) поступает в жиклер. И это не смотря на то, что я бак промывал долго ацетоном.
Пластиковый (покупной) как раз был призван, чтобы избежать проблемы с мусором. Но тут другая напасть - топливо внутри него бушует как вода в стиральной машине.
Может отсюда и нестабильная работа на взлете!
После взлета вроде давление пошло и дальше уже работа движка была стабильнее!
Но, всё равно “осадок остался”! 😃
Короче результатами не доволен. Со старыми баками всё летало отлично!
Буду двигать конструкцию в сторону старых баков.
НО! Ваш вопрос натолкнул меня на мысль, что может стоит попробовать и второй вариант положения шатуна?
Этот:
Короче, буду экспериментировать в следующие выходные.
Вот из за ацетона белый осадок и есть. Бак после пайки, чтобы вывести остатки паяльной кислоты, необходимо промыть водой, сразу после воды чистым метанолом, и сразу топливом. Только так можно вывести воду и не дать начать ржаветь стенкам бака. И обязательно обклеить бак бальзой 2 мм со всех сторон, это даст необходимое демпфирование для предотвращения вспенивания топлива. Между баком и двигателем необходимо установить фильтр.
Между баком и двигателем необходимо установить фильтр.
Илья, здравствуйте!
Вот по поводу фильтра я тоже задумался, но поскольку я начинающий, то определиться с его типом точно не смогу.
Я думал, что его пропускная способность должна быть очень высокой чтобы не снижать интенсивность потока топлива?
Если говорить о 25-м и 46-м двигателях, то какие фильтры Вы могли бы посоветовать?
Подойдет, например, что-то из этого?
www.technosporta.net/k1_996.php
www.technosporta.net/k1_997.php
www.technosporta.net/k1_1002.php
www.technosporta.net/k1_1003.php
Эти фильтры предназначены для гибкого заборника в баке. А Вам нужен в топливную магистраль. Например такой
www.technosporta.net/k1_992.php
А Вам нужен в топливную магистраль
Илья, я понял.
Спасибо, Вам за совет!
Сергей, экспериментировать с положением шатуна скорее всего не надо, так как по варианту 2 его в общем-то поставить ооооочень сложно ничего не сломав, или даже невозможно!!! Просто я когда преребирал мотор вдуг вспомнил про ваш вопрос и начал загоняться, измерять… Потом когда на шатун установил поршень, то по варианту 1 он легко одевается на коленвал, а по варианту 2 у меня, если честно, вообще не получилось его поставить.
экспериментировать с положением шатуна скорее всего не надо, так как по варианту 2 его в общем-то поставить ооооочень сложно ничего не сломав
Андрей, даже интересно стало!
Я же всё время ставил от балды. Вечером обязательно попробую оба варианта!
так как по варианту 2 его в общем-то поставить ооооочень сложно ничего не сломав, или даже невозможно!!
Андрей, Вы оказались правы, второе положение невозможно!
Тоже провозился, ничего не получилось со 2-м вариантом.
Получается по собственной глупости зря напряг форум, создал проблему на пустом месте.
Всего-то надо было попробовать так и так.
Ребята, извините, за то, что полный чайник!