Как не сорвать свечную резьбу?

Serge2013

Люди, подскажите, пожалуйста, чайнику!
Шатун в двигателе имеет несимметричную форму если смотреть сбоку
microforma.ru/Ie
microforma.ru/Iq
Как его правильно ставить?
В мануале ничего об этом не нашел.

NeAS

Как версия:
Мотыль расположен не по центру относительно гильзы (соотв. поршня). Для уменьшения изгибающего момента шатун выполнен со смещением, чтобы располагаться по центру поршневого пальца.
Вставьте вал и посмотрите на положение мотыля через отверстие для гильзы. Предполагаю, что для уменьшения длины двигателя середина мотыля расположена ближе к крышке картера.
Другого и не придумать…

papaAlex

Ещё как версия - расточка оси к-вала и цилиндра выполнены с развалом - угол больше 90 гр. Передаваемое усилие на мотыль следовательно, будет прижимать шатун к щеке к-вала, а также “точка” приложения сил, окажется ближе к щеке - по идее, уменьшится изгиб к-вала…, а может, просто “поджать” картер.
Правильно монтировать - установить шатун без поршня на вал и посмотреть - как будет расположена верхняя головка шатуна относительно расточки под гильзу - установив в В.М.Т. и придерживая пальцем, шатун, прижатым к щеке к-вала, можно даже штангелем пормерить…😃

Андрей79

Посмотрите на фаску в нижней головке шатуна. Той стороной, где фаска, ставьте к щеке вала.

Ваш вариант сборки номер 1 (фото), посмотрел на новом Осе Ла. Это сделано, скорее всего, для возможности сдёрнуть шатун с мотыля при разборке.

Serge2013
papaAlex:

установить шатун без поршня на вал и посмотреть - как будет расположена верхняя головка шатуна относительно расточки под гильзу - установив в В.М.Т. и придерживая пальцем, шатун, прижатым к щеке к-вала, можно даже штангелем пормерить…

Александр, спасибо большое, за этот метод определения правильного положения шатуна! Особенно за то, что здесь железная логика!

Андрей79:

Ваш вариант сборки номер 1 (фото), посмотрел на новом Осе Ла. Это сделано, скорее всего, для возможности сдёрнуть шатун с мотыля при разборке.

Андрей, и Вам тоже, большое спасибо, за помощь!
Дальше, думаю, разберусь уже без ошибки.

8 days later
Andrey_76
Serge2013:

Дальше, думаю, разберусь уже без ошибки.

Сергей, как все же вы установили шатун ОС МАКС? два данных совета исключают друг друга… При установке фаской к щеке вала, шатун не по центру гильзы. Если конечно Андрей Гредюшко смотрел на новом, то надо ставить так.

Serge2013
Andrey_76:

как все же вы установили шатун ОС МАКС

Поставил так:

Вроде бы и отлетал в прошедшие выходные, но как-то неуверенно!
Испытывал 2 новых бака, двигатель работает очень нестабильно. Я всё-же предполагаю, что с баками что-то не то! Один был пластиковый, второй - из жести самопаяный.
Из жестяного вместе с топливом всякий мусор (стружки, припой, что-то белое) поступает в жиклер. И это не смотря на то, что я бак промывал долго ацетоном.
Пластиковый (покупной) как раз был призван, чтобы избежать проблемы с мусором. Но тут другая напасть - топливо внутри него бушует как вода в стиральной машине.
Может отсюда и нестабильная работа на взлете!
После взлета вроде давление пошло и дальше уже работа движка была стабильнее!
Но, всё равно “осадок остался”! 😃
Короче результатами не доволен. Со старыми баками всё летало отлично!
Буду двигать конструкцию в сторону старых баков.
НО! Ваш вопрос натолкнул меня на мысль, что может стоит попробовать и второй вариант положения шатуна?

Этот:

Короче, буду экспериментировать в следующие выходные.

Илья69

Вот из за ацетона белый осадок и есть. Бак после пайки, чтобы вывести остатки паяльной кислоты, необходимо промыть водой, сразу после воды чистым метанолом, и сразу топливом. Только так можно вывести воду и не дать начать ржаветь стенкам бака. И обязательно обклеить бак бальзой 2 мм со всех сторон, это даст необходимое демпфирование для предотвращения вспенивания топлива. Между баком и двигателем необходимо установить фильтр.

Serge2013
Илья69:

Между баком и двигателем необходимо установить фильтр.

Илья, здравствуйте!
Вот по поводу фильтра я тоже задумался, но поскольку я начинающий, то определиться с его типом точно не смогу.
Я думал, что его пропускная способность должна быть очень высокой чтобы не снижать интенсивность потока топлива?
Если говорить о 25-м и 46-м двигателях, то какие фильтры Вы могли бы посоветовать?
Подойдет, например, что-то из этого?
www.technosporta.net/k1_996.php
www.technosporta.net/k1_997.php
www.technosporta.net/k1_1002.php
www.technosporta.net/k1_1003.php

Илья69

Эти фильтры предназначены для гибкого заборника в баке. А Вам нужен в топливную магистраль. Например такой
www.technosporta.net/k1_992.php

Serge2013
Илья69:

А Вам нужен в топливную магистраль

Илья, я понял.
Спасибо, Вам за совет!

Andrey_76

Сергей, экспериментировать с положением шатуна скорее всего не надо, так как по варианту 2 его в общем-то поставить ооооочень сложно ничего не сломав, или даже невозможно!!! Просто я когда преребирал мотор вдуг вспомнил про ваш вопрос и начал загоняться, измерять… Потом когда на шатун установил поршень, то по варианту 1 он легко одевается на коленвал, а по варианту 2 у меня, если честно, вообще не получилось его поставить.

Serge2013
Andrey_76:

экспериментировать с положением шатуна скорее всего не надо, так как по варианту 2 его в общем-то поставить ооооочень сложно ничего не сломав

Андрей, даже интересно стало!
Я же всё время ставил от балды. Вечером обязательно попробую оба варианта!

Serge2013
Andrey_76:

так как по варианту 2 его в общем-то поставить ооооочень сложно ничего не сломав, или даже невозможно!!

Андрей, Вы оказались правы, второе положение невозможно!
Тоже провозился, ничего не получилось со 2-м вариантом.
Получается по собственной глупости зря напряг форум, создал проблему на пустом месте.
Всего-то надо было попробовать так и так.
Ребята, извините, за то, что полный чайник!