Как не сорвать свечную резьбу?
Можно, ведь ход тяги сделать небольшим за счет ограничителей, а кабанчики укоротить.
Мне было бы неудобно с очень малым ходом ручки
Мне было бы неудобно с очень малым ходом ручки
Видимо, я не понимаю каких-то совсем простых истин?
Банальное рисование показывает, что при длинном ходе качалки вообще появляется парадоксальная ситуация, растет усилие на нижнем плече качалки (обозначено красным прямоугольником. Причем, чем больше ход качалки, тем выше это усилие.
Кстати, я вообще не понимаю, как такая схема управления возможна?
У нас на ручке образуется рычаг по причине вот такой её формы (нижняя схема). Т.е. центр её вращения смещен и чисто по геометрии такая схема управления вообще невозможна, т.к. корды жесткие.
Если бы корды были эластичными, всё было бы понятно, а в данном случае идеальное перемещение качалки возможно если она одного размера с ручкой и ось вращения ручки совпадает с точками крепления кордов (как на верхней схеме)
жесткость конечно будет, но желательнее сосна, и вот там где идет соединение лонжерона на ус, желательно бы ниткой обмотать и не совсем хорошо что и лонжерон и передняя кромка в одной вертикальной плоскости имеют склейку, обмотка ниткой спасет этот курьез
Да, всё проблемы неопытности! В следующей конструкции буду учитывать такие замечания.
не видно как ось качалки там крепится
Там болт М3, на него одеты кусочки латунной трубки, на среднем держится качалка, сверху и снизу её фиксируют припаянные шайбы. А еще сверху и снизу тоже 2 отрезка трубки вклеены в 2 листа 2мм фанеры, склеенные между собой и внутри проходит болт. Отверстие в фанере под эту конструкцию усилено еще фанерными накладками.
и не видно как ось качалки там крепится
Да, и всё это вклеено на смоле.
не загоняйся , заводи модель и лети, все будет хорошо, а чем не нравится эта картинка??? усилие на плечах качалки будет одинаковое, да и не придется ее на такие углы отклонять, только в экстремальных условиях-если надо выдернуть модель если пилот зарулился,а нагрузки по сравнению с натяжением корды минимальны и несопоставимы с центробежной силой, так, что этим можно игнорировать, для обучения деток вообще делали “костыль” это ручка с продолжением до половины локтевого сустава , а на этом продолжении ремешок пристегнутый к руке )))))) на первых порах достаточно управления локтем , а не кистью
Кстати, я вообще не понимаю, как такая схема управления возможна?
Работает потому что оси вращения качалки и ручки не зависимы друг от друга, т.е. имеют возможность смещаться относительно друг-друга.
И не забивайте себе голову такими задачами, летают же!
И не забивайте себе голову такими задачами
Понял. Двигаемся дальше! 😃
как такая схема управления возможна?
посмотрите в инете различные ручки, для гонок, скоростные, для пилотажа, у всех различная конфигурация и разное расположение вывода корд, все это делается исходя из специфических задач классов и удобства управления индивидуально пилота, а главное верх с низом не перепутать на первых порах и это уже половина удачи))))))
и не придется ее на такие углы отклонять, только в экстремальных условиях-если надо выдернуть модель если пилот зарулился
Получается, что большой ход качалки даже желателен? Поскольку при малом ходе потребуется уж очень ювелирное управление моделью в полете?
А при большом ходе, я так понимаю, будет больший простор для маневров?
Получается, что большой ход качалки даже желателен? Поскольку при малом ходе потребуется уж очень ювелирное управление моделью в полете?
А при большом ходе, я так понимаю, будет больший простор для маневров?
Абсолютно верно. Во всяком случае для пилотажек.
Абсолютно верно. Во всяком случае для пилотажек.
и для пилотажников на бойцовках тоже
Вот вариант, как крепят тросики к качалке на пилотажках:
Андрей, я попытался воспроизвести Ваш вариант. Естественно, в упрощенном виде! Сначала из скрепок, но потом нашел углеродистую проволоку и переделал из неё. Получилось гораздо надежнее!
Может заодно научите как вторые концы тросиков крепить к кордам? Я видел, некоторые используют рыболовные карабины. У Вас там свернуты колечки и зафиксированы, видимо, расплющенной медной трубкой. А как дальше это соединяется с кордами?
Но, еще больший вопрос, это крепление шасси в крыле?
То, шасси, которое крепится на фюзеляже, с ним всё ясно. А вот как сделать крепкое, но в тоже время миниатюрное крепление для шасси в крыле и, одновременно, не мешающее движению переднего тросика качалки, не представляю. Я собирался сделать стойки шасси опять же из углеродистой упругой проволоки 3 мм. т.к. у неё хорошая пружинистость.
Если бы корды были эластичными, всё было бы понятно, а в данном случае идеальное перемещение качалки возможно если она одного размера с ручкой и ось вращения ручки совпадает с точками крепления кордов…
Корды эластичны, в процессе полета они выгибаются, тем самым разница или люфт в плечах выбирается. Для комфортного управления имеет смысл промерить свою руку, то бишь её отклонение и исходя из результатов подобрать качалку и вообще всю кинематику от руки до рулей
Андрей, я попытался воспроизвести Ваш вариант
Сергей, приветствую.
Я, хоть и занимаюсь кордовыми по времени давно, но все еще начинающий. Сам ко всем на форуме пристаю с вопросами (иногда с очень глупыми).
На самом деле вариант не мой, НО правильный. Взят вот из этой ветки о постройке пилотажки: Конец сезона 2010, подготовка к 2011. Пилотажка Влада Теремшонка.
Просмотрите всю тему. Там много полезного о постройке.
В частности:
как вторые концы тросиков крепить к кордам?
www.kordovie.ru/showpost.php?p=252&postcount=14
крепление шасси в крыле
www.kordovie.ru/showpost.php?p=304&postcount=53
www.kordovie.ru/showpost.php?p=312&postcount=56
P.S.: Судя по вашему фото, у вас получается очень даже неплохо
Понял. Буду черпать оттуда!
Может подскажет кто-нибудь? Можно ли строить конструкцию, у которой крыло и стабилизатор находятся в одной плоскости? И, если нельзя, то почему?
Если речь о пилотажках, то я придерживаюсь мнения, что должно быть на одной линии: мотор, крыло, стабилизатор, при этом мотор башкой вбок, а не вниз.
башкой вбок, а не вниз
Да, я забыл это уточнить. Именно это и подразумевалось, башкой вбок!
Тут rcopen.com/forum/f95/topic247315 обсуждается этот вопрос, но людьми, в этом крепко понимающими. Единственное, что я понял, что, если и строить такую конструкцию, то стабилизатор должен быть не плоским, а иметь профиль! Например NACA 0012.
Дядьки конечно авторитетные, знают о чем говорят.
Вот одна фотка с последнего чемпионата Киева
Вроде на самолете все на одной оси, мотор вбок (вроде 😃)
Я раньше этим грузился, сейчас нет. Принял для себя за правило, делать именно так. У меня в работе сейчас пилотажка под 10ку. Какой-то конкретный профиль на стабилизаторе делать не планирую.
Думаю, что этим лично мне грузится СЕЙЧАС не нужно, поскольку я на ЧМ не езжу, во всяком случае пока не езжу.
С уровнем моего пилотажа самолет, что кривой, что прямой, что симметричный или несимметричный, на одной оси или аж на 3х осях полетит примерно одинаково. 😃 А поднять свой уровень я могу и на том, на чем сейчас летаю. Вопрос налета.
Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый
Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый
Пожалуйста,разъясните.
Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый
Сережа Макаров наверно сейчас слёзы вытирает .




