Как не сорвать свечную резьбу?

Serge2013
v-romashin921:

и не придется ее на такие углы отклонять, только в экстремальных условиях-если надо выдернуть модель если пилот зарулился

Получается, что большой ход качалки даже желателен? Поскольку при малом ходе потребуется уж очень ювелирное управление моделью в полете?
А при большом ходе, я так понимаю, будет больший простор для маневров?

andryuhin
Serge2013:

Получается, что большой ход качалки даже желателен? Поскольку при малом ходе потребуется уж очень ювелирное управление моделью в полете?
А при большом ходе, я так понимаю, будет больший простор для маневров?

Абсолютно верно. Во всяком случае для пилотажек.

v103
andryuhin:

Абсолютно верно. Во всяком случае для пилотажек.

и для пилотажников на бойцовках тоже

7 days later
Serge2013
andryuhin:

Вот вариант, как крепят тросики к качалке на пилотажках:

Андрей, я попытался воспроизвести Ваш вариант. Естественно, в упрощенном виде! Сначала из скрепок, но потом нашел углеродистую проволоку и переделал из неё. Получилось гораздо надежнее!

Может заодно научите как вторые концы тросиков крепить к кордам? Я видел, некоторые используют рыболовные карабины. У Вас там свернуты колечки и зафиксированы, видимо, расплющенной медной трубкой. А как дальше это соединяется с кордами?

Но, еще больший вопрос, это крепление шасси в крыле?
То, шасси, которое крепится на фюзеляже, с ним всё ясно. А вот как сделать крепкое, но в тоже время миниатюрное крепление для шасси в крыле и, одновременно, не мешающее движению переднего тросика качалки, не представляю. Я собирался сделать стойки шасси опять же из углеродистой упругой проволоки 3 мм. т.к. у неё хорошая пружинистость.

Андрей_Курылев
Serge2013:

Если бы корды были эластичными, всё было бы понятно, а в данном случае идеальное перемещение качалки возможно если она одного размера с ручкой и ось вращения ручки совпадает с точками крепления кордов…

Корды эластичны, в процессе полета они выгибаются, тем самым разница или люфт в плечах выбирается. Для комфортного управления имеет смысл промерить свою руку, то бишь её отклонение и исходя из результатов подобрать качалку и вообще всю кинематику от руки до рулей

andryuhin
Serge2013:

Андрей, я попытался воспроизвести Ваш вариант

Сергей, приветствую.
Я, хоть и занимаюсь кордовыми по времени давно, но все еще начинающий. Сам ко всем на форуме пристаю с вопросами (иногда с очень глупыми).
На самом деле вариант не мой, НО правильный. Взят вот из этой ветки о постройке пилотажки: Конец сезона 2010, подготовка к 2011. Пилотажка Влада Теремшонка.
Просмотрите всю тему. Там много полезного о постройке.

В частности:

Serge2013:

как вторые концы тросиков крепить к кордам?

www.kordovie.ru/showpost.php?p=252&postcount=14

Serge2013:

крепление шасси в крыле

www.kordovie.ru/showpost.php?p=304&postcount=53
www.kordovie.ru/showpost.php?p=312&postcount=56

P.S.: Судя по вашему фото, у вас получается очень даже неплохо

Serge2013

Может подскажет кто-нибудь? Можно ли строить конструкцию, у которой крыло и стабилизатор находятся в одной плоскости? И, если нельзя, то почему?

andryuhin

Если речь о пилотажках, то я придерживаюсь мнения, что должно быть на одной линии: мотор, крыло, стабилизатор, при этом мотор башкой вбок, а не вниз.

Serge2013
andryuhin:

башкой вбок, а не вниз

Да, я забыл это уточнить. Именно это и подразумевалось, башкой вбок!

Тут rcopen.com/forum/f95/topic247315 обсуждается этот вопрос, но людьми, в этом крепко понимающими. Единственное, что я понял, что, если и строить такую конструкцию, то стабилизатор должен быть не плоским, а иметь профиль! Например NACA 0012.

andryuhin

Дядьки конечно авторитетные, знают о чем говорят.
Вот одна фотка с последнего чемпионата Киева
Вроде на самолете все на одной оси, мотор вбок (вроде 😃)

Я раньше этим грузился, сейчас нет. Принял для себя за правило, делать именно так. У меня в работе сейчас пилотажка под 10ку. Какой-то конкретный профиль на стабилизаторе делать не планирую.

Думаю, что этим лично мне грузится СЕЙЧАС не нужно, поскольку я на ЧМ не езжу, во всяком случае пока не езжу.
С уровнем моего пилотажа самолет, что кривой, что прямой, что симметричный или несимметричный, на одной оси или аж на 3х осях полетит примерно одинаково. 😃 А поднять свой уровень я могу и на том, на чем сейчас летаю. Вопрос налета.

8 days later
v-romashin921

Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый

сергейу
v-romashin921:

Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый

Пожалуйста,разъясните.

Андрей_Зазулин
v-romashin921:

Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый

Сережа Макаров наверно сейчас слёзы вытирает .

Сергей_Булат

Да и вообще, славный диалог получается, один человек заводит разговор о симметричной схеме самолета, а получает ответ о профилях. 😢

Serge2013
Сергей_Булат:

о симметричной схеме самолета, а получает ответ о профилях

Так получается, что эта симметричная схема упирается в профиль стабилизатора.

Сергей_Булат

Если и так, то вопрос только в относительной толщине профиля. Думаю ни одному пилотажнику и в кошмаре не приснится использовать несимметричные профили, что для крыла, что для горизонтального оперения.

andryuhin
Сергей_Булат:

Думаю ни одному пилотажнику и в кошмаре не приснится использовать несимметричные профили, что для крыла, что для горизонтального оперения.

😃 Мне такое приснилось во втором классе. Насобирал денег тогда и купил набор в магазине, на который хватило. А хватило на таймерку. 😃 Но мне хотелось собрать кордовую. Собственно, собрал таймерку. Впиндюрил в крыло качалку, тросики. Сделал тягу, так что стабилизатор на таймерке стал цельноповоротным. 😃 Как вспомню, давлюсь от смеха.
Еще через полгода собрал денег на МАРЗ. Прикрутил его к кордовой таймерке. Страшное дело.

Как все это запускать, не знал, но очень хотелось. Посоветовали пойти в кружок. Все это чудо я заволок в авиамодельный. Руководитель, как все это увидел, обомлел. Эдакая кордовая пилотажно-таймерная модель. С мотором. Все как положено 😃
Через пару минут руководитель выдавил из себя: “Ну… ты это, приходи в кружок заниматься.”

Так что все может быть и несимметричный профиль тоже 😃 (шутка)

Serge2013
Сергей_Булат:

несимметричные профили

Все-таки попытаюсь напомнить, речь шла не о симметричном или несимметричном профиле, а о соосности крыла и стабилизатора и придании профиля стабилизатору как о минимальном необходимом требовании в такой конструкции.

Илья69

Крайне желательно располагать оси двигателя, крыла и стабилизатора на одной прямой. Только это обеспечит симметричное поведение модели как в прямом так и в перевёрнутом полёте. Хотя, сколько людей столько и мнений.