А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!
Интересная тема. Не буду даже пытаться спорить насчет амперов и киловаттов, но в электроварианте меня очень смущает прочность эл. моторов. Не секрет что морковка для бойцовки, это текучка. И при полетах на грунте все заканчивается заменой винта и снова в бой(желательно еще хоть немного промыть передний подшипник). За время радиополетов я вдоволь насмотрелся на падения и неаккуратные посадки эл. самолетов. И вот что понял. Тычок носом в землю, после которого мне на двс надо просто поменять винт, для элетролетов часто заканчивался согнутым валом(а то и похуже). Что же тогда говорить про падение во весь газ при запутанных кордах( а новички от этого чаще падают нежели от столкновения моделей)?
Пропеллер 7х4 на валу примерно 26-27 т. об/мин.
А полётный вес какой, если не секрет?
Тут работы для моделиста новатора,изобретателя непочатый край.
Года три назад электричеством занимался Олег Титов, но, как я понимаю, сам он тут не пишет. Можно было бы узнать через Дементьева, но и его не видно, а жаль…
2-3 минуты f2d оттаскает легко в полный газ.
Не оттаскает . АКМ . Есть такой мотор . И “Фора” после волшебных рук Хаткевича . Но лететь будет очень быстро . А теперь прикиньте , сколько всё это великолепие (особенно батарейка 3300 3S1P ) - весить будет . При условии , что современные бойцовки весят от 380 до 400 грамм. На взлёте .
А полётный вес какой, если не секрет?
900-950 г.
Не оттаскает . АКМ . Есть такой мотор . И “Фора” после волшебных рук Хаткевича .
Сорри, я не про конкуренцию с этими моторами. Я про то, что планер f2d будет вполне летабелен для юниоров.
особенно батарейка 3300 3S1P
Батарея 4S… есть такие и вовсе не кирпичи.
Электрорадиобой… моторчик 870 Вт… таскает 2 ленты по 20 метров… регулятор 60 А… батарея 3000-3300 не менее 25С…
Сколько такое такое весит килограмма полтора или больше что будет с самолетом при ударе ,куда улетит батарейка сломав конструкцию в хлам ,нет тут нужны другие подходы.
Мощная, быстрая киллограмовая “бойцовка” на 16-ти метровых кордах - это зрелище не для слабонервных.
Я пробовал пилотировать “американский” вариант увеличенной модели быстрого “Воздушного боя” при
кубатуре двигателя 5,6 см/куб. и длине корд 21 метр. Скорость такой агрегат развивает менее 21 сек./10 кругов,
и натяжение корд килограммов 30-35, при взлётном весе 750 грамм.
Представляю “гравицапу” в 900-950 г., аж мороз по коже !
Этим самолетом разрублена модель в воздухе на пополам… после этого продолжила полет и долетала бы до конца боя, если б не мое халтурство с креплением моторамы.
Ваши страхи очень надуманны. Батарейки никуда не улетают.
Была б возможность - опробовал бы сам на кордовой бойцовке… *)… но у нас корды нет уже лет 25… да и радио то - 5-7 человек.
Мотор отработал 4 соревнований + тренировки… и живее живого… NTM 3536 1800 kV… стоит - копейки, регулятор ХоббиВинг Платинум 60А - снят с вертолета… батарейка Зиппи компакт 4S 2700 20C… не скажу что это все дорого.
Представляю “гравицапу” в 900-950 г., аж мороз по коже !
Павел, это сетап под радиобой… в корде получится легче… Под радиобой классическая ф2д c Форой 2,5 набирает 720 г. без топлива, что из этого должно следовать?
что из этого должно следовать?
Только то , что на электробойцовке в кордовом варианте можно и нужно натаскивать новичков горизонтальному полёту и простым фигурам . Без героизма и геморроя . И всё . “Никто не сравнится с Матильдой , тьфу, “Форой” моей !!!” (С)
Ну так ТС цели и не ставил “ушатать АКМ & Фора”.
*)
Только то , что на электробойцовке в кордовом варианте можно и нужно натаскивать новичков горизонтальному полёту и простым фигурам . Без героизма и геморроя . И всё . “Никто не сравнится с Матильдой , тьфу, “Форой” моей !!!” (С)
Еще раз задам вопрос. Зачем натаскивать новичков на элетричках? В чем смысл этого действа?
В ряде регионов нашей необъятной страны это “действо” гораздо доступнее использования классических ДВС . Кроме того , у нас зимы очень длинные , а запуск ушатанного МАРЗа при -20 градусов…
Ещё раз повторюсь ! Любой “бойцовый” самолёт имеет право на Жизнь ! Будь он твёрдый, жидкий или газообразный. Всё равно от него (любого “бойцового” самолёта) пользы и радости больше, чем от “НаноТехнологии” со “Сколково” вместе взятыми !
P.S. Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать ! Главное у Нас есть рецепт им. “Козмича”, а там глядишь ещё какой-нибудь деятель чё подскажет.
Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать !
КМД в -30 я заводил, но на нём хоть как-то можно было лететь. Заводить Мраз смысла не вижу при любой погоде.
Это потому что на РЦ мало кто применяет высокофорсированные ДВС. поэтому соотношения веса СУ електро и ДВС приблизительно равны.
Вы в этом уверены?
Тогда загляните в ветку радиобой.
ДВС иногда в два раза превышают по мощности стандартные моторы
Оч интересно на каких приборах проводились измерения мощности?
Читайте выше про литровую мощность
Вот вопрос в другом.
Регов чисто для кордовух я не встречал.
Конечно можно с городить огород из таймера и сервотестера но это мало функционально и не безопасно.
Также можно купить контроллер (тема уже была на форуме) но тогда стоимость будет не бюджетной.
Моих познаний в программировании не хватит чтоб написать прогу для контроллера может найдутся люди которые за общественных началах смогут заняться этим вопросом.
Сделать плату и спаять думаю смогут многие.
Судя по тому что народ это проигнорировал людей которые могут просто говорить на тему что лучше ДВС или электро полно, а вот так чтоб попытаться сделать что то реально для широкого появления электричек на корде пока не нашлось
Читайте выше про литровую мощность
Вот после таких заявлений пропадает всякое желание участвовать в таких “диспутах”… Чава-какава!
А в старые времена - портвейном …
ага!.. - писяттретим…
Читайте выше про литровую мощность
И что??? Это что, аксиома???
А я вот скажу что и 800 кобыл на литр не предел… Скоростной мотор 2,5 куб.см объёмом, снятая на стенде мощность при 39000 - 2л.с. попробуйте докажите обратное.
Тогда загляните в ветку радиобой.
Если вы про ОПЕН, то сколько процентов от всех РЦ-шников этим занимаются???
Если про АССЕС - то там и подавно стандартные моторчики…
Оч интересно на каких приборах проводились измерения мощности?
На стенде измерения крутящего момента…
Пахомов как всегда прав…
Много слов, но все они куда-то не туда…
ага!.. - писяттретим…
Студенческий коньяк - портвейн номер 12!
При современном развитии электроники и точной механики вполне возможен прорыв в широком применении электрокомплектов (двигатель, регулятор, батарея,контроллер).
Всё упирается в сознание и стереотипы людей, опыт из прошлых дней и советы-подсказки коллег и знакомых.
Весь западный мир (в массовом маштабе) с лёгкостью перешёл на электрички, и только упрямые “аборигены” бывшего постСоветского пространства изобретают и внедряют ДВСы.
Конечно в каждом правиле есть свои исключения, но если большинство моделистов станет применять недорогие, качественные, доступные, прочные, безопасные и эффективные технологии,
то в недалёком будущем возможно увидеть ДВС только в музее (как паровозы, патефоны,ламповые приёмники и керосиновые лампы), хотя керосиновые лампы востребованы до сих пор, и сам керосин тоже активно применяется “аборигенами” - авиамоделистами ПОВСЕМЕСТНО !
Всё абсолютно верно! Просто нужно изначально отделить мух от котлет…
Одно дело применение электрики для постановки на крыло подрастающего поколения, другое дело её использование в тренировочном процессе спортсменов и совсем третье развитие класса Ф2Д/Е.
А так, думается найдутся люди, которые начнут и будут дальше развивать все эти три направления.
Судя по тому что народ это проигнорировал…
здесь, в этой ветке есть пара тем про электро…
есть на фасре, есть на фессельфлюг…
и началось это примерно с 2007-го года.
Именно в этом году я первый раз увидел пормальную бойцовку на нормальных кордах
и летающей почти как на “Форе”!
Теперь про жалезо.
Регуляторы заточеные под корду есть - Кастле на пример, подключаем таймер и летим.
Обороты держит регулятор.
Винт синий для “форы” требует мощности 460 Ватт при 29000 оборотах.
И не надо забывать первопричины - делалось это для возможности полетать в закрытых помещениях,
вблизи жилых массивов, на любом футбольном поле и при этом не напрягать окружающих шумом!
Никогда не ставилось цели замены ДВС на электро!
Если и будет что-то, то скорее как дополнительный класс,
гонок вон сколько развелось.