А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!
Я считал, пользуюясь правилами, выложенными на странице Хенинга.
www.f2d.dk/rules/docs/F2D-Electro.pdf
В них содержатся следующие требования:
e) The magnetic active volume of the electric motor should have a maximum diameter of 35 mm (no
plus tolerance) and a maximum lenth of 15 mm + 0.5 mm.
f) The maximum weight of the electric power pack is 155 g.
g) The maximum voltage of the electric power pack is 42 Volt.
Да, воспоминания о портвейне “777”, “Агдам”, навевают ностальгию. Даже куплет авиамодельной песни вспомнился, которую пели под "грузинские мотивы: "…На Кавказе есть гора - Самая высокая…, А под ней течёт река - Самая глубокая… !
" Мы вчера пошли летать, стали баки заправлять…
Бултыхнулось что то там, - оказалось что Агдам…
"Две минуты бой идёт, а напротив гастроном,
судьи стулья побросали, “полетели” за вином…
"Три минуты бой идёт, подошёл ко мне судья…
Говорит : "…Твой будет “бой” - два стакана за тобой…
"Когда грамоты вручали, пригласили нас на сборы…
по рублю мы собрались, и портвейну нажрались…
"Если хочешь быть здоров, начни строить самолёт…
Кто не курит и не пъёт до финала не дойдёт…
Если продолжать дискуссию в таком же ключе то это холивар.И двс и электро имеют свои сильные и слабые стороны.Это напоминает :кто кого сборет если слон нападет на кита.Если сравнивать в рамках существующих правил F2D то без вопросов победит двс- кто говорит обратное наверное просто не видел современных спортивных моторов.Но если взять перспективные правила и оптимизировать под электричество-то очень много привлекательных черт обнаружится и у электро.Думаю молодое поколение выберет электро вне зависимости от того насколько это может быть дороже,сложней и что говорят аксакалы спорта.Без вопросов элекро достаточно динамично для того чтобы иметь своих адептов.Еще все необходимое можно получить по почте через интернет(в отличие скажем от горючего для двс)не нужны специфические знания для эксплуатации двс которые трудно получить через другие источники. Их возможно получить только от тренера.Но в электро есть не разрешимая проблема при каждом краше куча сгоревших,обугленных,сплюснутых деталей электро установки.Почти нечего не поддается ремонту.Тут работы для моделиста новатора,изобретателя непочатый край.Просто установить электро на стандартную бойцовку не вариант.На верняка нужен специализированный вариант как самолета так и электро мотора.Среди старой школы наверняка такие моделисты есть,но вряд ли кто разбирается в электро на достаточном уровне.Да и сейчас мало кто хочет делится своими наработками открыто.Перевелись бессребреники.
Неправильно… 0,7-1,0 л.с… С лентой скорость 23-24 сек…Вес 350-400гР… А теперь попробуйте элестричество…
Электрорадиобой… моторчик 870 Вт… таскает 2 ленты по 20 метров… регулятор 60 А… батарея 3000-3300 не менее 25С… Весь бой летает 80-90 % газа. Пропеллер 7х4 на валу примерно 26-27 т. об/мин.
2-3 минуты f2d оттаскает легко в полный газ.
Интересная тема. Не буду даже пытаться спорить насчет амперов и киловаттов, но в электроварианте меня очень смущает прочность эл. моторов. Не секрет что морковка для бойцовки, это текучка. И при полетах на грунте все заканчивается заменой винта и снова в бой(желательно еще хоть немного промыть передний подшипник). За время радиополетов я вдоволь насмотрелся на падения и неаккуратные посадки эл. самолетов. И вот что понял. Тычок носом в землю, после которого мне на двс надо просто поменять винт, для элетролетов часто заканчивался согнутым валом(а то и похуже). Что же тогда говорить про падение во весь газ при запутанных кордах( а новички от этого чаще падают нежели от столкновения моделей)?
Пропеллер 7х4 на валу примерно 26-27 т. об/мин.
А полётный вес какой, если не секрет?
Тут работы для моделиста новатора,изобретателя непочатый край.
Года три назад электричеством занимался Олег Титов, но, как я понимаю, сам он тут не пишет. Можно было бы узнать через Дементьева, но и его не видно, а жаль…
2-3 минуты f2d оттаскает легко в полный газ.
Не оттаскает . АКМ . Есть такой мотор . И “Фора” после волшебных рук Хаткевича . Но лететь будет очень быстро . А теперь прикиньте , сколько всё это великолепие (особенно батарейка 3300 3S1P ) - весить будет . При условии , что современные бойцовки весят от 380 до 400 грамм. На взлёте .
А полётный вес какой, если не секрет?
900-950 г.
Не оттаскает . АКМ . Есть такой мотор . И “Фора” после волшебных рук Хаткевича .
Сорри, я не про конкуренцию с этими моторами. Я про то, что планер f2d будет вполне летабелен для юниоров.
особенно батарейка 3300 3S1P
Батарея 4S… есть такие и вовсе не кирпичи.
Электрорадиобой… моторчик 870 Вт… таскает 2 ленты по 20 метров… регулятор 60 А… батарея 3000-3300 не менее 25С…
Сколько такое такое весит килограмма полтора или больше что будет с самолетом при ударе ,куда улетит батарейка сломав конструкцию в хлам ,нет тут нужны другие подходы.
Мощная, быстрая киллограмовая “бойцовка” на 16-ти метровых кордах - это зрелище не для слабонервных.
Я пробовал пилотировать “американский” вариант увеличенной модели быстрого “Воздушного боя” при
кубатуре двигателя 5,6 см/куб. и длине корд 21 метр. Скорость такой агрегат развивает менее 21 сек./10 кругов,
и натяжение корд килограммов 30-35, при взлётном весе 750 грамм.
Представляю “гравицапу” в 900-950 г., аж мороз по коже !
Этим самолетом разрублена модель в воздухе на пополам… после этого продолжила полет и долетала бы до конца боя, если б не мое халтурство с креплением моторамы.
Ваши страхи очень надуманны. Батарейки никуда не улетают.
Была б возможность - опробовал бы сам на кордовой бойцовке… *)… но у нас корды нет уже лет 25… да и радио то - 5-7 человек.
Мотор отработал 4 соревнований + тренировки… и живее живого… NTM 3536 1800 kV… стоит - копейки, регулятор ХоббиВинг Платинум 60А - снят с вертолета… батарейка Зиппи компакт 4S 2700 20C… не скажу что это все дорого.
Представляю “гравицапу” в 900-950 г., аж мороз по коже !
Павел, это сетап под радиобой… в корде получится легче… Под радиобой классическая ф2д c Форой 2,5 набирает 720 г. без топлива, что из этого должно следовать?
что из этого должно следовать?
Только то , что на электробойцовке в кордовом варианте можно и нужно натаскивать новичков горизонтальному полёту и простым фигурам . Без героизма и геморроя . И всё . “Никто не сравнится с Матильдой , тьфу, “Форой” моей !!!” (С)
Ну так ТС цели и не ставил “ушатать АКМ & Фора”.
*)
Только то , что на электробойцовке в кордовом варианте можно и нужно натаскивать новичков горизонтальному полёту и простым фигурам . Без героизма и геморроя . И всё . “Никто не сравнится с Матильдой , тьфу, “Форой” моей !!!” (С)
Еще раз задам вопрос. Зачем натаскивать новичков на элетричках? В чем смысл этого действа?
В ряде регионов нашей необъятной страны это “действо” гораздо доступнее использования классических ДВС . Кроме того , у нас зимы очень длинные , а запуск ушатанного МАРЗа при -20 градусов…
Ещё раз повторюсь ! Любой “бойцовый” самолёт имеет право на Жизнь ! Будь он твёрдый, жидкий или газообразный. Всё равно от него (любого “бойцового” самолёта) пользы и радости больше, чем от “НаноТехнологии” со “Сколково” вместе взятыми !
P.S. Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать ! Главное у Нас есть рецепт им. “Козмича”, а там глядишь ещё какой-нибудь деятель чё подскажет.
Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать !
КМД в -30 я заводил, но на нём хоть как-то можно было лететь. Заводить Мраз смысла не вижу при любой погоде.
Это потому что на РЦ мало кто применяет высокофорсированные ДВС. поэтому соотношения веса СУ електро и ДВС приблизительно равны.
Вы в этом уверены?
Тогда загляните в ветку радиобой.
ДВС иногда в два раза превышают по мощности стандартные моторы
Оч интересно на каких приборах проводились измерения мощности?
Читайте выше про литровую мощность
Вот вопрос в другом.
Регов чисто для кордовух я не встречал.
Конечно можно с городить огород из таймера и сервотестера но это мало функционально и не безопасно.
Также можно купить контроллер (тема уже была на форуме) но тогда стоимость будет не бюджетной.
Моих познаний в программировании не хватит чтоб написать прогу для контроллера может найдутся люди которые за общественных началах смогут заняться этим вопросом.
Сделать плату и спаять думаю смогут многие.
Судя по тому что народ это проигнорировал людей которые могут просто говорить на тему что лучше ДВС или электро полно, а вот так чтоб попытаться сделать что то реально для широкого появления электричек на корде пока не нашлось
Читайте выше про литровую мощность
Вот после таких заявлений пропадает всякое желание участвовать в таких “диспутах”… Чава-какава!
А в старые времена - портвейном …
ага!.. - писяттретим…