А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!

Ковалев

Если продолжать дискуссию в таком же ключе то это холивар.И двс и электро имеют свои сильные и слабые стороны.Это напоминает :кто кого сборет если слон нападет на кита.Если сравнивать в рамках существующих правил F2D то без вопросов победит двс- кто говорит обратное наверное просто не видел современных спортивных моторов.Но если взять перспективные правила и оптимизировать под электричество-то очень много привлекательных черт обнаружится и у электро.Думаю молодое поколение выберет электро вне зависимости от того насколько это может быть дороже,сложней и что говорят аксакалы спорта.Без вопросов элекро достаточно динамично для того чтобы иметь своих адептов.Еще все необходимое можно получить по почте через интернет(в отличие скажем от горючего для двс)не нужны специфические знания для эксплуатации двс которые трудно получить через другие источники. Их возможно получить только от тренера.Но в электро есть не разрешимая проблема при каждом краше куча сгоревших,обугленных,сплюснутых деталей электро установки.Почти нечего не поддается ремонту.Тут работы для моделиста новатора,изобретателя непочатый край.Просто установить электро на стандартную бойцовку не вариант.На верняка нужен специализированный вариант как самолета так и электро мотора.Среди старой школы наверняка такие моделисты есть,но вряд ли кто разбирается в электро на достаточном уровне.Да и сейчас мало кто хочет делится своими наработками открыто.Перевелись бессребреники.

moonchild
pakhomov4:

Неправильно… 0,7-1,0 л.с… С лентой скорость 23-24 сек…Вес 350-400гР… А теперь попробуйте элестричество…

Электрорадиобой… моторчик 870 Вт… таскает 2 ленты по 20 метров… регулятор 60 А… батарея 3000-3300 не менее 25С… Весь бой летает 80-90 % газа. Пропеллер 7х4 на валу примерно 26-27 т. об/мин.

2-3 минуты f2d оттаскает легко в полный газ.

Wladimir_Th

Интересная тема. Не буду даже пытаться спорить насчет амперов и киловаттов, но в электроварианте меня очень смущает прочность эл. моторов. Не секрет что морковка для бойцовки, это текучка. И при полетах на грунте все заканчивается заменой винта и снова в бой(желательно еще хоть немного промыть передний подшипник). За время радиополетов я вдоволь насмотрелся на падения и неаккуратные посадки эл. самолетов. И вот что понял. Тычок носом в землю, после которого мне на двс надо просто поменять винт, для элетролетов часто заканчивался согнутым валом(а то и похуже). Что же тогда говорить про падение во весь газ при запутанных кордах( а новички от этого чаще падают нежели от столкновения моделей)?

Марат
moonchild:

Пропеллер 7х4 на валу примерно 26-27 т. об/мин.

А полётный вес какой, если не секрет?

Русинов_Сергей
Ковалев:

Тут работы для моделиста новатора,изобретателя непочатый край.

Года три назад электричеством занимался Олег Титов, но, как я понимаю, сам он тут не пишет. Можно было бы узнать через Дементьева, но и его не видно, а жаль…

Андрей_Зазулин
moonchild:

2-3 минуты f2d оттаскает легко в полный газ.

Не оттаскает . АКМ . Есть такой мотор . И “Фора” после волшебных рук Хаткевича . Но лететь будет очень быстро . А теперь прикиньте , сколько всё это великолепие (особенно батарейка 3300 3S1P ) - весить будет . При условии , что современные бойцовки весят от 380 до 400 грамм. На взлёте .

moonchild
Марат:

А полётный вес какой, если не секрет?

900-950 г.

Андрей_Зазулин:

Не оттаскает . АКМ . Есть такой мотор . И “Фора” после волшебных рук Хаткевича .

Сорри, я не про конкуренцию с этими моторами. Я про то, что планер f2d будет вполне летабелен для юниоров.

Андрей_Зазулин:

особенно батарейка 3300 3S1P

Батарея 4S… есть такие и вовсе не кирпичи.

Ковалев
moonchild:

Электрорадиобой… моторчик 870 Вт… таскает 2 ленты по 20 метров… регулятор 60 А… батарея 3000-3300 не менее 25С…

Сколько такое такое весит килограмма полтора или больше что будет с самолетом при ударе ,куда улетит батарейка сломав конструкцию в хлам ,нет тут нужны другие подходы.

Championf2d

Мощная, быстрая киллограмовая “бойцовка” на 16-ти метровых кордах - это зрелище не для слабонервных.
Я пробовал пилотировать “американский” вариант увеличенной модели быстрого “Воздушного боя” при
кубатуре двигателя 5,6 см/куб. и длине корд 21 метр. Скорость такой агрегат развивает менее 21 сек./10 кругов,
и натяжение корд килограммов 30-35, при взлётном весе 750 грамм.
Представляю “гравицапу” в 900-950 г., аж мороз по коже !

moonchild

Этим самолетом разрублена модель в воздухе на пополам… после этого продолжила полет и долетала бы до конца боя, если б не мое халтурство с креплением моторамы.
Ваши страхи очень надуманны. Батарейки никуда не улетают.
Была б возможность - опробовал бы сам на кордовой бойцовке… *)… но у нас корды нет уже лет 25… да и радио то - 5-7 человек.

Мотор отработал 4 соревнований + тренировки… и живее живого… NTM 3536 1800 kV… стоит - копейки, регулятор ХоббиВинг Платинум 60А - снят с вертолета… батарейка Зиппи компакт 4S 2700 20C… не скажу что это все дорого.

Championf2d:

Представляю “гравицапу” в 900-950 г., аж мороз по коже !

Павел, это сетап под радиобой… в корде получится легче… Под радиобой классическая ф2д c Форой 2,5 набирает 720 г. без топлива, что из этого должно следовать?

Андрей_Зазулин
moonchild:

что из этого должно следовать?

Только то , что на электробойцовке в кордовом варианте можно и нужно натаскивать новичков горизонтальному полёту и простым фигурам . Без героизма и геморроя . И всё . “Никто не сравнится с Матильдой , тьфу, “Форой” моей !!!” (С)

moonchild

Ну так ТС цели и не ставил “ушатать АКМ & Фора”.
*)

Maxi_OGM
Андрей_Зазулин:

Только то , что на электробойцовке в кордовом варианте можно и нужно натаскивать новичков горизонтальному полёту и простым фигурам . Без героизма и геморроя . И всё . “Никто не сравнится с Матильдой , тьфу, “Форой” моей !!!” (С)

Еще раз задам вопрос. Зачем натаскивать новичков на элетричках? В чем смысл этого действа?

Андрей_Зазулин

В ряде регионов нашей необъятной страны это “действо” гораздо доступнее использования классических ДВС . Кроме того , у нас зимы очень длинные , а запуск ушатанного МАРЗа при -20 градусов…

Championf2d

Ещё раз повторюсь ! Любой “бойцовый” самолёт имеет право на Жизнь ! Будь он твёрдый, жидкий или газообразный. Всё равно от него (любого “бойцового” самолёта) пользы и радости больше, чем от “НаноТехнологии” со “Сколково” вместе взятыми !

P.S. Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать ! Главное у Нас есть рецепт им. “Козмича”, а там глядишь ещё какой-нибудь деятель чё подскажет.

Русинов_Сергей
Championf2d:

Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать !

КМД в -30 я заводил, но на нём хоть как-то можно было лететь. Заводить Мраз смысла не вижу при любой погоде.

Кузя
Марат:

Это потому что на РЦ мало кто применяет высокофорсированные ДВС. поэтому соотношения веса СУ електро и ДВС приблизительно равны.

Вы в этом уверены?
Тогда загляните в ветку радиобой.

Марат:

ДВС иногда в два раза превышают по мощности стандартные моторы

Оч интересно на каких приборах проводились измерения мощности?
Читайте выше про литровую мощность

Кузя:

Вот вопрос в другом.
Регов чисто для кордовух я не встречал.
Конечно можно с городить огород из таймера и сервотестера но это мало функционально и не безопасно.
Также можно купить контроллер (тема уже была на форуме) но тогда стоимость будет не бюджетной.
Моих познаний в программировании не хватит чтоб написать прогу для контроллера может найдутся люди которые за общественных началах смогут заняться этим вопросом.
Сделать плату и спаять думаю смогут многие.

Судя по тому что народ это проигнорировал людей которые могут просто говорить на тему что лучше ДВС или электро полно, а вот так чтоб попытаться сделать что то реально для широкого появления электричек на корде пока не нашлось

pakhomov4
Кузя:

Читайте выше про литровую мощность

Вот после таких заявлений пропадает всякое желание участвовать в таких “диспутах”… Чава-какава!

Марат
Кузя:

Читайте выше про литровую мощность

И что??? Это что, аксиома???

А я вот скажу что и 800 кобыл на литр не предел… Скоростной мотор 2,5 куб.см объёмом, снятая на стенде мощность при 39000 - 2л.с. попробуйте докажите обратное.

Кузя:

Тогда загляните в ветку радиобой.

Если вы про ОПЕН, то сколько процентов от всех РЦ-шников этим занимаются???
Если про АССЕС - то там и подавно стандартные моторчики…

Кузя:

Оч интересно на каких приборах проводились измерения мощности?

На стенде измерения крутящего момента…

Пахомов как всегда прав…

Много слов, но все они куда-то не туда…

Creolka:

ага!.. - писяттретим…

Студенческий коньяк - портвейн номер 12!

Championf2d

При современном развитии электроники и точной механики вполне возможен прорыв в широком применении электрокомплектов (двигатель, регулятор, батарея,контроллер).
Всё упирается в сознание и стереотипы людей, опыт из прошлых дней и советы-подсказки коллег и знакомых.
Весь западный мир (в массовом маштабе) с лёгкостью перешёл на электрички, и только упрямые “аборигены” бывшего постСоветского пространства изобретают и внедряют ДВСы.
Конечно в каждом правиле есть свои исключения, но если большинство моделистов станет применять недорогие, качественные, доступные, прочные, безопасные и эффективные технологии,
то в недалёком будущем возможно увидеть ДВС только в музее (как паровозы, патефоны,ламповые приёмники и керосиновые лампы), хотя керосиновые лампы востребованы до сих пор, и сам керосин тоже активно применяется “аборигенами” - авиамоделистами ПОВСЕМЕСТНО !