электрический vector от brodak

ALI_7
cfif67:

но имеет ряд заморочек в тч и по регулятору

Совершенно не обоснованое утверждение.

cfif67

Обоснованное полностью пользую эту систему 2 сезона

ALI_7
cfif67:

Обоснованное

Ну дык поделились трудностями. Всеж легче было бы вам тогда.

cfif67

Так у меня трудностей больше нет они у вас есть и будут вот это точно верьте на слово!!
у ВАС В ТАЙМЕРЕ 7 ПАРАМЕТРОВ А У МЕНЯ 9

ALI_7

Мы наверно говорим о разных весчах, раз у вас 9 параметров. И про свои трудности настройки и эксплуатации я не говорил.

ALI_7

Удачных стартов на ЧМ в Польше.

ДедЮз

Уважаемые электропилотажники! Почему нельзя “играть” винтом, чтобы не двигатель менял режим от траектории полета, а винт стабилизировал скорость в зависимости от траектории, т.е. сделал скорость постоянной не зависимо от положения модели? Тогда электронике остаются три команды: “старт”, “заданный режим” и “стоп”.

Creolka
Витальевич:

Запрещено с ручки, или радио.

Да Вы правы!
Опять правила поменяли и останов запретили…
www.fai.org/ciam-our-sport/f2-control-line

e) The use of a pilot activated power shutdown device to define the point of the beginning of the
power-off descent in the landing manoeuvre is not permitted.

если я правильно понял.
На прошлом ЧМ было запрещено.

Витальевич
Creolka:

Да Вы правы!
Опять правила поменяли и останов запретили…
www.fai.org/ciam-our-sport/f2-control-line
если я правильно понял.
На прошлом ЧМ было запрещено.

Переведенная фраза говорит о том,что запрещен останов с предупреждением. Я это так понял.

Aeroplex
ДедЮз:

Почему нельзя “играть” винтом, чтобы не двигатель менял режим от траектории полета, а винт стабилизировал скорость в зависимости от траектории

Если я правильно понял Вы имеете в виду поддержание постоянных оборотов винта. Это и было реализовано на ВЕКТОРЕ, с регулятором CASTLE.
На скриншоте лога хорошо видно как обороты (красные) держатся постоянными, а нагрузка на винт и соответственно потребляемый ток (зеленый) сильно меняются.

Витальевич

И еще. Если поколдовать с электроникой,то можно отсчитать количество кругов в горизонте и выключить двигатель в точке старта.Прада,это добавит еще один процессор.

Creolka

e) The use of a pilot activated power shutdown device to define the point of the beginning of the
power-off descent in the landing manoeuvre is not permitted.

е) использование устройств для остановки двигателя, приводимые в действие пилотом, не допускаются. (коротко)
е) использование устройств отключения питания двигателя, приводимые в действие пилотом, для определения точки начала посадочного манёвра не допускаются. (более развёрнуто)
это вопрос “интертрепации” значения…

Витальевич
Creolka:

е) использование устройств для остановки двигателя, приводимые в действие пилотом, не допускаются. (коротко…

Вы сами сказали-пилотом. Автоматика обороты уже меняет. Ей осталость круги посчитать, и выключить мотор в нужном месте.

Слава_Ямпольский

Канадец Ким Дохерти(друг Кости Бажайкина) придумал електронное управление елеваторов и закрылков. Качалка есть как обычно но на качалке сидит сэнсор позиции. От него електронный сигнал подаётся к сервоприводам. Таким образом полностью ичезают погрешности механических качалок а так-же исчезает влияние натяжки кордов на силу поворота оперения. в системе можно запрограмировать гометрическую дугу реакции.
Такая модель выступала на прошлом чемпионате мира.

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

придумал електронное управление елеваторов и закрылков

Следующим шагом наверное будет статически неустойчивая модель с гироскопом?

Lerik
Слава_Ямпольский:

Канадец Ким Дохерти придумал електронное управление елеваторов и закрылков

воткнул в самолет серво-тестер с экспанентой? А что по весу получилось?

Aeroplex
oleg40rus:

Следующим шагом наверное будет статически неустойчивая модель с гироскопом?

Lerik:

воткнул в самолет серво-тестер с экспанентой?

Насчет неустойчивой как-то сомнительно, руки иногда дрожат 😆
А вот воткнуть обычный мемс гироскоп, для стабильного полета при порывах ветра, между сервотестером и сервой вполне реально.
Сервы конечно понадобятся программируемые, чтобы выставлять конечные точки в них и не лазить в кинематику, а вот как сделать экспоненту с сервотестером, вопрос пока остался.

Lerik:

А что по весу получилось?

Вот, вообще ничего не весит hobbyking.com/…/__17143__Simple_Servo_Tester.html

ДедЮз
Aeroplex:

Если я правильно понял Вы имеете в виду поддержание постоянных оборотов винта.

Я имел ввиду, что при определенной геометрии винта (переменного шага) можно добиться стабильных тяговых характеристик при гор. и восходящем полете и эффект торможения на нисходящих траекториях. Такие винты, практически не авторотируют, поддерживают постоянные обороты при соответствующей мощности двигателя. Тоже делается и при ДВС-ах с резонансными трубами.
Насчет эспоненты. Не объязательно задавать её электроникой, механическая связь тоже может обеспечить эспотенциальную отработку органов управления.

Aeroplex
ДедЮз:

при определенной геометрии винта (переменного шага) можно добиться стабильных тяговых характеристик при гор. и восходящем полете и эффект торможения на нисходящих траекториях. Такие винты, практически не авторотируют, поддерживают постоянные обороты при соответствующей мощности двигателя.

Не вижу смысла, хороший говернер все делает идеально и быстро. Самолет летит все время на одной ноте, при любых эволюциях.

ДедЮз:

Насчет экспоненты. Не объязательно задавать её электроникой, механическая связь тоже может обеспечить эспотенциальную отработку органов управления.

Здесь имелось ввиду управление с помощью серв. Их, как и любой актюатор, желательно ставить как можно ближе к рулям. Поэтому подразумевается, что кинематики, как в классическом F2B вообще не будет. Конечно можно что-то заложить на передаче “качалка - потенциометр”, ну а как обеспечить регулировку, подстройку? Не в каждую модель влезешь. Это не выход. Уж тут-то экспоненту надо электронную, если она вообще нужна.

Илья69

Какой смысл изобретать велосипед? Зачем делать управление на сервах и тому подобных приблудах? Всем известно, что ни одна серва в мире, не отрабатывает команды абсолютно без задержек. Прямую и точную передачу команд, может обеспечить только механическая - жесткая связь.