с чего начинается F2A?

ЕВГЕНИЙ-ARM
александр52:

бак был на резине и не смещался и регулировался не разбирая модель

Совершенно правильно !!!

На моей модели была система подвеса бака как у Житкова и Масленкина - и ничего не крутилось и не раскручивалось и на режим не сказывалось.
А новичку она полезнее , так как позволит если он ошибся по неопытности выставить бак для поддержания оптимальных настроек.
Кальмар конечно личность авторитетная - но тема то как понимаю про то с чего начинается скоростная .
Поэтому для столь малых скоростей ( до 260 км\час ) проблем замечено не было.
Может на 300км\час и баки лопаются и резина дает такую деформацию что накладками надо усиливать - но конструкция выше названных спортсменов в корне отличается от приведенного фото.

jon82:

Может и ошибаюсь, но всегда думал что в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую. Поесть пытаться поставить на одну линию ручка-выход из крыла-качалка.

И что вы думаете модель полетит в круг ?
А центробежная сила куда делась - она превысит тот момент который вы задаете выходом корда в несколько миллиметров?
Да раньше была такая рекомендация - выкосить из круга.
Но история моделизма помнит курьезы когда за какой то промежуток времени люди изучая и экспериментируя приходили к резко противоположным выводам.
Т.е. появилось мнение что выкос модели за счет выхода корд на пару градусов в круг имеет полезное свойство .
Полезное - вектор тяги будет направлен не тащить модель из круга , а если сложить провис корд от набегающего потока + пару градусов в круг создаст именно правильный вектор.
Скоростная , это не бойцовка и не пилотажная модель - её не грозит полет в сфере , где чтоб избежать провиса корд именно там делают все что можно.
Тут пытаются подобрать все мелочи - но всем ли удается подобрать мелочи и сплюсовать так чтоб получить результат , это уже вопрос интимный.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

но конструкция выше названных спортсменов в корне отличается от приведенного фото.

какую конструкцию применить, решает конструктор модели - т.е. спортсмен. У кого-то был доступ к хорошему оборудованию и он имел возможность сделать регулировку положения бака даже с применением винтов с микрошагами, а другие выходили из положения по другому…

Ну и время не стоит на месте, всё течёт, всё меняется.
Сейчас рулят простота, доступность изготовления и надёжность. Если конструкция отвечает требованиям поставленной задачи, что ещё надо…

jon82:

в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую

Никогда!

александр52

на пилотажной модели был такой случай - из за компоновки качалку сместили серьезно назад- и пришлось бороться с моделью - старшие товарисчи сказали - поставить тут и ткнули пальчиком - изменили по их совету ( порядка 30 %САХ) и все ПОЛЕТЕЛО !!отчего и почему разбираться не стали .
Вот такая история . Теория это хорошо и необходимо - но жизнь многообразнее

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

решает конструктор модели

Абсолютно верно , но остальные подсматривая и учясь принимают решение какую конструкцию повторить.
Нужно ли учебке регулируемый бак - да бог его знает , какую задачу ставят от неё.
Первые полеты покажут стоило или нет что то огородить.
Но сейчас если смотреть на модели все давно ушли от каких то тонкостей .
Может кто то в последствии и меняет положение бака - но судя по чертежам и просто фотографиям - бальзовый пенал и без поисков чего то оптимального.
Наверное годами уже выбрали все оптимальные размеры и углы конструкции бака , что смысла нет что то изобретать.

ДедЮз

Вероятно, полезно периодически возвращаться к “аксиомам”. Лучше закрепляется материал. 1) Как бы корды не провисали от веса (“цепная линия”) и не прогинались бы от сопротивления потока, на положении модели в пространстве это не влияет. Корды укорачиваются за счет прогиба и это ПОЛЕЗНО. 2) Точка крепления корд на ручке, точка выхода корд из крыла и ЦТ (а не ось качалки!) модели всегда находятся на одной прямой ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА. При замедлениях - модель разворачивает ИЗ КРУГА, при ускорениях - модель норовит развернуться В КРУГ. 3) Какое положение модели наивыгоднейшее. Очень просто, при которой вектор тяги (для любых кордовых) является касательной к траектории полета. Т.е. в идиале - ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ КОРД НА РУЧКЕ. О баке, все вопросы обсуждались и выводы каждый делает для себя.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

но остальные подсматривая и учясь принимают решение какую конструкцию повторить.

Что ещё раз подтверждает, что придумывает один, а остальные копируют, причём чаще всего не думая…

А те кто, как вы говорите подсматривают, но ещё и анализируют и принимают решение какую конструкцию применить, обычно и находятся наверху турнирной таблицы,
потому что умеют отделить мух от котлет и выжать максимум из того что имеют. Крепления бака на модели Кальмана и является тому подтверждением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.
Где сможет посмотреть новичек в глубинке - сейчас в инете , раньше в МК , Крылышках и в альбоме с чертежами моделей чемпи.
Ну имел я такой альбом как и вся модельная молодежь страны.
Сделал несколько моделей из того альбома - а летать начал только после общения с действующим скоростником.
Потому как анализ картинок не показателен .
Самый большой гимор был с скоростной подобной схемы , но полностью закопатированной -

Только срывал с телеги , мотор беднился и глох.
Проблема бака , так как книжка О.К. Гаевского дала сбой с его статьей про баки - год паял все его конструкции в надежде получить результат полета.
Модель категорично не воспринимала советы книжек .
---------------------------------------
А для обсуждения конструкций турнирной таблицы тему нужно изменить - чем заканчивается скорость .
Сейчас она закончилась практически одним результатом в турнирной таблице и вот там обсуждение разницы конструкций наверное и позволит анализировать уже вставшему на крыло и принять правильное для него решение.

ДедЮз

Если быть честным, то ТЕОРИЮ ПРАВИЛЬНОГО БАКА начали впервые при Румпеле (пУбликации, схемы, чертежи), это 70-ые годы. Хотя и до этого люди делали поилки и летали, особенно пилотажники и гонщики. Потом, пришло ПРОЗРЕНИЕ и понимание всех.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф я даже трехкамерную поилку паял с книжки - глох мотор хоть стреляй.
Был в шоке когда по миллиметрам скопировал у скоростника который активно летал тогда в крае.
Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .
В центре болтик в резиновой втулке бака по оси и все на оси тоже через резиновую втулку сзади бака.
Болтик шляпкой выходил из моторамы , что позволяло регулировать без разборки модели если требовалось компенсировать не нужное и через мерное обагощение в полете.
Выставил по наказу старшего где и сколько миллиметров - новая модель (сейчас классика) взлетела и с первого полета режим меняла только в результате раскрутки винта и включения трубы.
Как поставил на земле , так и летела .
А вот с головой в вертикаль увы сам не смог победить.
Там и бак ниже оси жиклера получается и углы домика в круглой мотораме не оптимальные и пр.
Короче не смог .
Подобные модели на КМД - работали как “дизеля” с такими баками .
Калильные моторы мозг парили.
Если модель делалась под бойцовый мотор ( без трубы ) удавалось подбором обагощения иглой поймать режимы.
Но с трубой категорично ничего не выходило.

pakhomov4

Евгений, хотя бы из уважения к людям: КОханюк… ЖиДков… Пишу не первый раз и… Не помогает…

jon82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .

Краповинский Владимир Семёнович?

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.

Наверно вы правы Евгений.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче не смог .

Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?

Марат в полете это все единая система .
Мотор благополучно был снят с проблемной модели и установлен ничего не меняя на новую и полетел.
Возможно нужно было так же посмотреть внутрь действующей подобной модели и напутствие в миллиметрах - но в тем времена у нас на подобной модели с трубой летал ( пытался ) Вова Хакас и к сожалению с такими же траблами как у меня - ни разу не видел в полете и с тем более с результатом его модели.
-------------------------

jon82:

Краповинский Владимир Семёнович?

Да - ему Марков сказал такое напутствие - сорвав ему банкет – Вова если ты этому пацану все не расскажишь про свою модель, все и вся, в лабу ко мне больше не заходи . Два часа я с линейкой обмерял его модель в гостинице/общаге тогда еще досааф и через месяц я полетел.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат в полете это все единая система .

Да понятно, но если мотор на другой модели работал как надо, значит проблема всё-таки где-то или в баке или в шлангах была? Чудес на свете не бывает!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Головой в бок с трубой компоновка домика получается очень удачно .
Плюс опробованные установки бака - дают режим работы равноценный работе системы под давлением.
При вертикальном положении цилиндра все складывается неудачно - бак сильно низко по отношению к жиклеру ( это я и отношу к основной проблеме).
Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа .
Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.
При этом бойцовый мотор на подобной модели ( объемной) бак можно было ставить выше по оси жиклера так как труба отсутствовала и не мешала.
Систему делал под давлением с картера ( по бойцовой компоновке ) .
На взлете прилично обагощаешь, в полете беднится ( даже под давлением - домика то нет и центробежная сила меняет давление в кембрике и жиклере и при этом факторе ).
И на бойцовом я легко мог отловить иглу и режим- видать труба еще поддавливает мотор пока он не расскрутится до определенных оборотов.
С трубой очень глубокое обагощение - мотор не выходил в режим , его не возможно было расскрутить чтоб сорвать с телеги.
Слегка прикрываешь иглу , мотор с отрывом от телеги сначала входил в режим и через четверть круга глох.
Пытался ставить иглу от радуги и подобные - там тонкая игла 1мм . Пытался перешлифовать конуса под более тонкую регулировку .
Результат был практически одинаковый.
Как будто присутствовала ступенька именно с трубой - преодолев которую предустановки на земле не работали
Причем у нас делали потом контурные на бойцовом моторе с горизонтальным расположением цилиндра - регулировки резко отличались в сторону простоты подбора иглы от вертикального расположения.
-------------------------
Короче модели с вертикальным расположением цилиндра для меня лично оказались гимором.
------------------------------------------
По теме же нужно ли делать регулировку бака в контурной ( вернемся к теме ).
Не обязательно , но желательно - все от задач.
ИМХО -
Именно на учебке проще учиться и в последствии понимать принципы настройки более серьезной модели в будущем.
На колотушке проще поиграться баком и понять как его положение скажется и какие можно потом отлавливать плюсы.

bob1

Вариант подвеса бака. Передний подвес регулируемый. Оська подвеса с 2-х сторон на трубочках из медицинского катетера висит на штырьках установленные на поддоне. Задний подвес аналогичный, но нерегулируемый.

pv11

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа . Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.

До трубы там как минимум 10 мм., ну сзади может немного больше. А вот крыло как правило “мешает” 😉
Насчет моторамы, если делать малый диаметр сзади и сам она короткая тогда да места маловато.
Видел варианты когда бак крепился в саму модель и продолжался в пустую полость сзади, но появлялся гимор
с подсоединением питающей трубки к мотору при установке.

Конструкция двухкамерной поилки было описана в книжке по скоростным моделям Рахвала, книга правда была на польском,
ее мне переводил отец.
Бак был очень сложный в настройке и ума мы ему не дали. Но за то он был полукруглый и в коротком “корыте” размещался легко.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да крыло , тяги управления - короче я не смог найти ту изюминку при которой смог бы справится с такой компоновкой.
Попытка повторения модели Жидкова - увы много точенки и всяких тонкостей - в моем возрасте и с теми навыками не смог осилить.
А вот “клюшки” оказались во всех отношениях проще и податливы.

bob1
pv11:

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

Вторая- наддув, бак обычная поилка 30-летней давности.

pv11
bob1:

Вторая- наддув,

Всегда казалось что наддув если не из картера и не из трубы должен браться снаружи с набегающего потока. Как в Вашем случае сделано? Через трубку и шноркель наружу? 😉

bob1

Да, от набегающего потока, воздухозаборная трубка установлена на поддоне, с баком соединена резиновой трубкой.Это позволяет свободно регулировать положение бака.