с чего начинается F2A?

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

но конструкция выше названных спортсменов в корне отличается от приведенного фото.

какую конструкцию применить, решает конструктор модели - т.е. спортсмен. У кого-то был доступ к хорошему оборудованию и он имел возможность сделать регулировку положения бака даже с применением винтов с микрошагами, а другие выходили из положения по другому…

Ну и время не стоит на месте, всё течёт, всё меняется.
Сейчас рулят простота, доступность изготовления и надёжность. Если конструкция отвечает требованиям поставленной задачи, что ещё надо…

jon82:

в полёте при натяжении корды будут вытягиваться в прямую

Никогда!

александр52

на пилотажной модели был такой случай - из за компоновки качалку сместили серьезно назад- и пришлось бороться с моделью - старшие товарисчи сказали - поставить тут и ткнули пальчиком - изменили по их совету ( порядка 30 %САХ) и все ПОЛЕТЕЛО !!отчего и почему разбираться не стали .
Вот такая история . Теория это хорошо и необходимо - но жизнь многообразнее

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

решает конструктор модели

Абсолютно верно , но остальные подсматривая и учясь принимают решение какую конструкцию повторить.
Нужно ли учебке регулируемый бак - да бог его знает , какую задачу ставят от неё.
Первые полеты покажут стоило или нет что то огородить.
Но сейчас если смотреть на модели все давно ушли от каких то тонкостей .
Может кто то в последствии и меняет положение бака - но судя по чертежам и просто фотографиям - бальзовый пенал и без поисков чего то оптимального.
Наверное годами уже выбрали все оптимальные размеры и углы конструкции бака , что смысла нет что то изобретать.

ДедЮз

Вероятно, полезно периодически возвращаться к “аксиомам”. Лучше закрепляется материал. 1) Как бы корды не провисали от веса (“цепная линия”) и не прогинались бы от сопротивления потока, на положении модели в пространстве это не влияет. Корды укорачиваются за счет прогиба и это ПОЛЕЗНО. 2) Точка крепления корд на ручке, точка выхода корд из крыла и ЦТ (а не ось качалки!) модели всегда находятся на одной прямой ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА. При замедлениях - модель разворачивает ИЗ КРУГА, при ускорениях - модель норовит развернуться В КРУГ. 3) Какое положение модели наивыгоднейшее. Очень просто, при которой вектор тяги (для любых кордовых) является касательной к траектории полета. Т.е. в идиале - ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ КОРД НА РУЧКЕ. О баке, все вопросы обсуждались и выводы каждый делает для себя.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

но остальные подсматривая и учясь принимают решение какую конструкцию повторить.

Что ещё раз подтверждает, что придумывает один, а остальные копируют, причём чаще всего не думая…

А те кто, как вы говорите подсматривают, но ещё и анализируют и принимают решение какую конструкцию применить, обычно и находятся наверху турнирной таблицы,
потому что умеют отделить мух от котлет и выжать максимум из того что имеют. Крепления бака на модели Кальмана и является тому подтверждением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.
Где сможет посмотреть новичек в глубинке - сейчас в инете , раньше в МК , Крылышках и в альбоме с чертежами моделей чемпи.
Ну имел я такой альбом как и вся модельная молодежь страны.
Сделал несколько моделей из того альбома - а летать начал только после общения с действующим скоростником.
Потому как анализ картинок не показателен .
Самый большой гимор был с скоростной подобной схемы , но полностью закопатированной -

Только срывал с телеги , мотор беднился и глох.
Проблема бака , так как книжка О.К. Гаевского дала сбой с его статьей про баки - год паял все его конструкции в надежде получить результат полета.
Модель категорично не воспринимала советы книжек .
---------------------------------------
А для обсуждения конструкций турнирной таблицы тему нужно изменить - чем заканчивается скорость .
Сейчас она закончилась практически одним результатом в турнирной таблице и вот там обсуждение разницы конструкций наверное и позволит анализировать уже вставшему на крыло и принять правильное для него решение.

ДедЮз

Если быть честным, то ТЕОРИЮ ПРАВИЛЬНОГО БАКА начали впервые при Румпеле (пУбликации, схемы, чертежи), это 70-ые годы. Хотя и до этого люди делали поилки и летали, особенно пилотажники и гонщики. Потом, пришло ПРОЗРЕНИЕ и понимание всех.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф я даже трехкамерную поилку паял с книжки - глох мотор хоть стреляй.
Был в шоке когда по миллиметрам скопировал у скоростника который активно летал тогда в крае.
Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .
В центре болтик в резиновой втулке бака по оси и все на оси тоже через резиновую втулку сзади бака.
Болтик шляпкой выходил из моторамы , что позволяло регулировать без разборки модели если требовалось компенсировать не нужное и через мерное обагощение в полете.
Выставил по наказу старшего где и сколько миллиметров - новая модель (сейчас классика) взлетела и с первого полета режим меняла только в результате раскрутки винта и включения трубы.
Как поставил на земле , так и летела .
А вот с головой в вертикаль увы сам не смог победить.
Там и бак ниже оси жиклера получается и углы домика в круглой мотораме не оптимальные и пр.
Короче не смог .
Подобные модели на КМД - работали как “дизеля” с такими баками .
Калильные моторы мозг парили.
Если модель делалась под бойцовый мотор ( без трубы ) удавалось подбором обагощения иглой поймать режимы.
Но с трубой категорично ничего не выходило.

pakhomov4

Евгений, хотя бы из уважения к людям: КОханюк… ЖиДков… Пишу не первый раз и… Не помогает…

jon82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Он скопировал у Кахонюка и она примерно конструкции была Житкова .

Краповинский Владимир Семёнович?

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.

Наверно вы правы Евгений.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче не смог .

Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?

Марат в полете это все единая система .
Мотор благополучно был снят с проблемной модели и установлен ничего не меняя на новую и полетел.
Возможно нужно было так же посмотреть внутрь действующей подобной модели и напутствие в миллиметрах - но в тем времена у нас на подобной модели с трубой летал ( пытался ) Вова Хакас и к сожалению с такими же траблами как у меня - ни разу не видел в полете и с тем более с результатом его модели.
-------------------------

jon82:

Краповинский Владимир Семёнович?

Да - ему Марков сказал такое напутствие - сорвав ему банкет – Вова если ты этому пацану все не расскажишь про свою модель, все и вся, в лабу ко мне больше не заходи . Два часа я с линейкой обмерял его модель в гостинице/общаге тогда еще досааф и через месяц я полетел.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат в полете это все единая система .

Да понятно, но если мотор на другой модели работал как надо, значит проблема всё-таки где-то или в баке или в шлангах была? Чудес на свете не бывает!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Головой в бок с трубой компоновка домика получается очень удачно .
Плюс опробованные установки бака - дают режим работы равноценный работе системы под давлением.
При вертикальном положении цилиндра все складывается неудачно - бак сильно низко по отношению к жиклеру ( это я и отношу к основной проблеме).
Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа .
Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.
При этом бойцовый мотор на подобной модели ( объемной) бак можно было ставить выше по оси жиклера так как труба отсутствовала и не мешала.
Систему делал под давлением с картера ( по бойцовой компоновке ) .
На взлете прилично обагощаешь, в полете беднится ( даже под давлением - домика то нет и центробежная сила меняет давление в кембрике и жиклере и при этом факторе ).
И на бойцовом я легко мог отловить иглу и режим- видать труба еще поддавливает мотор пока он не расскрутится до определенных оборотов.
С трубой очень глубокое обагощение - мотор не выходил в режим , его не возможно было расскрутить чтоб сорвать с телеги.
Слегка прикрываешь иглу , мотор с отрывом от телеги сначала входил в режим и через четверть круга глох.
Пытался ставить иглу от радуги и подобные - там тонкая игла 1мм . Пытался перешлифовать конуса под более тонкую регулировку .
Результат был практически одинаковый.
Как будто присутствовала ступенька именно с трубой - преодолев которую предустановки на земле не работали
Причем у нас делали потом контурные на бойцовом моторе с горизонтальным расположением цилиндра - регулировки резко отличались в сторону простоты подбора иглы от вертикального расположения.
-------------------------
Короче модели с вертикальным расположением цилиндра для меня лично оказались гимором.
------------------------------------------
По теме же нужно ли делать регулировку бака в контурной ( вернемся к теме ).
Не обязательно , но желательно - все от задач.
ИМХО -
Именно на учебке проще учиться и в последствии понимать принципы настройки более серьезной модели в будущем.
На колотушке проще поиграться баком и понять как его положение скажется и какие можно потом отлавливать плюсы.

bob1

Вариант подвеса бака. Передний подвес регулируемый. Оська подвеса с 2-х сторон на трубочках из медицинского катетера висит на штырьках установленные на поддоне. Задний подвес аналогичный, но нерегулируемый.

pv11

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа . Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.

До трубы там как минимум 10 мм., ну сзади может немного больше. А вот крыло как правило “мешает” 😉
Насчет моторамы, если делать малый диаметр сзади и сам она короткая тогда да места маловато.
Видел варианты когда бак крепился в саму модель и продолжался в пустую полость сзади, но появлялся гимор
с подсоединением питающей трубки к мотору при установке.

Конструкция двухкамерной поилки было описана в книжке по скоростным моделям Рахвала, книга правда была на польском,
ее мне переводил отец.
Бак был очень сложный в настройке и ума мы ему не дали. Но за то он был полукруглый и в коротком “корыте” размещался легко.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да крыло , тяги управления - короче я не смог найти ту изюминку при которой смог бы справится с такой компоновкой.
Попытка повторения модели Жидкова - увы много точенки и всяких тонкостей - в моем возрасте и с теми навыками не смог осилить.
А вот “клюшки” оказались во всех отношениях проще и податливы.

bob1
pv11:

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

Вторая- наддув, бак обычная поилка 30-летней давности.

pv11
bob1:

Вторая- наддув,

Всегда казалось что наддув если не из картера и не из трубы должен браться снаружи с набегающего потока. Как в Вашем случае сделано? Через трубку и шноркель наружу? 😉

bob1

Да, от набегающего потока, воздухозаборная трубка установлена на поддоне, с баком соединена резиновой трубкой.Это позволяет свободно регулировать положение бака.

9 days later
Kunitsa_Dmitry
ДедЮз:

Я тысячи раз извиняюсь перед НЕСОГЛАСНЫМИ, но такой таблицей пользоваться себе дороже, тем более, что шаги по радиусу редкие и! 1) точное значение для хорд профилей угломерами поймать невозможно, не дает скругление носка профиля; 2) Качество винта в рабочей зоне может зависеть от непротяженных участков 2…5 мм. Поэтому, думаю, лучшее, что было предложено, это формула выложенная Александром Валишевым в п.203. Купите маленький калькулятор или андроидом и запишите формулу. Места и времени вам сэкономит и качество повысит.

Пропеллер-это очень интересная штука