с чего начинается F2A?
Марат давай вернемся не турнирной таблице а названию топа.
Наверно вы правы Евгений.
Короче не смог .
Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?
Может быть проблема была в настройках моторов, а не в баках?
Марат в полете это все единая система .
Мотор благополучно был снят с проблемной модели и установлен ничего не меняя на новую и полетел.
Возможно нужно было так же посмотреть внутрь действующей подобной модели и напутствие в миллиметрах - но в тем времена у нас на подобной модели с трубой летал ( пытался ) Вова Хакас и к сожалению с такими же траблами как у меня - ни разу не видел в полете и с тем более с результатом его модели.
-------------------------
Краповинский Владимир Семёнович?
Да - ему Марков сказал такое напутствие - сорвав ему банкет – Вова если ты этому пацану все не расскажишь про свою модель, все и вся, в лабу ко мне больше не заходи . Два часа я с линейкой обмерял его модель в гостинице/общаге тогда еще досааф и через месяц я полетел.
Марат в полете это все единая система .
Да понятно, но если мотор на другой модели работал как надо, значит проблема всё-таки где-то или в баке или в шлангах была? Чудес на свете не бывает!
Головой в бок с трубой компоновка домика получается очень удачно .
Плюс опробованные установки бака - дают режим работы равноценный работе системы под давлением.
При вертикальном положении цилиндра все складывается неудачно - бак сильно низко по отношению к жиклеру ( это я и отношу к основной проблеме).
Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа .
Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.
При этом бойцовый мотор на подобной модели ( объемной) бак можно было ставить выше по оси жиклера так как труба отсутствовала и не мешала.
Систему делал под давлением с картера ( по бойцовой компоновке ) .
На взлете прилично обагощаешь, в полете беднится ( даже под давлением - домика то нет и центробежная сила меняет давление в кембрике и жиклере и при этом факторе ).
И на бойцовом я легко мог отловить иглу и режим- видать труба еще поддавливает мотор пока он не расскрутится до определенных оборотов.
С трубой очень глубокое обагощение - мотор не выходил в режим , его не возможно было расскрутить чтоб сорвать с телеги.
Слегка прикрываешь иглу , мотор с отрывом от телеги сначала входил в режим и через четверть круга глох.
Пытался ставить иглу от радуги и подобные - там тонкая игла 1мм . Пытался перешлифовать конуса под более тонкую регулировку .
Результат был практически одинаковый.
Как будто присутствовала ступенька именно с трубой - преодолев которую предустановки на земле не работали
Причем у нас делали потом контурные на бойцовом моторе с горизонтальным расположением цилиндра - регулировки резко отличались в сторону простоты подбора иглы от вертикального расположения.
-------------------------
Короче модели с вертикальным расположением цилиндра для меня лично оказались гимором.
------------------------------------------
По теме же нужно ли делать регулировку бака в контурной ( вернемся к теме ).
Не обязательно , но желательно - все от задач.
ИМХО -
Именно на учебке проще учиться и в последствии понимать принципы настройки более серьезной модели в будущем.
На колотушке проще поиграться баком и понять как его положение скажется и какие можно потом отлавливать плюсы.
Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?
Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа . Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.
До трубы там как минимум 10 мм., ну сзади может немного больше. А вот крыло как правило “мешает” 😉
Насчет моторамы, если делать малый диаметр сзади и сам она короткая тогда да места маловато.
Видел варианты когда бак крепился в саму модель и продолжался в пустую полость сзади, но появлялся гимор
с подсоединением питающей трубки к мотору при установке.
Конструкция двухкамерной поилки было описана в книжке по скоростным моделям Рахвала, книга правда была на польском,
ее мне переводил отец.
Бак был очень сложный в настройке и ума мы ему не дали. Но за то он был полукруглый и в коротком “корыте” размещался легко.
Да крыло , тяги управления - короче я не смог найти ту изюминку при которой смог бы справится с такой компоновкой.
Попытка повторения модели Жидкова - увы много точенки и всяких тонкостей - в моем возрасте и с теми навыками не смог осилить.
А вот “клюшки” оказались во всех отношениях проще и податливы.
Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?
Вторая- наддув, бак обычная поилка 30-летней давности.
Вторая- наддув,
Всегда казалось что наддув если не из картера и не из трубы должен браться снаружи с набегающего потока. Как в Вашем случае сделано? Через трубку и шноркель наружу? 😉
Да, от набегающего потока, воздухозаборная трубка установлена на поддоне, с баком соединена резиновой трубкой.Это позволяет свободно регулировать положение бака.
Я тысячи раз извиняюсь перед НЕСОГЛАСНЫМИ, но такой таблицей пользоваться себе дороже, тем более, что шаги по радиусу редкие и! 1) точное значение для хорд профилей угломерами поймать невозможно, не дает скругление носка профиля; 2) Качество винта в рабочей зоне может зависеть от непротяженных участков 2…5 мм. Поэтому, думаю, лучшее, что было предложено, это формула выложенная Александром Валишевым в п.203. Купите маленький калькулятор или андроидом и запишите формулу. Места и времени вам сэкономит и качество повысит.
Пропеллер-это очень интересная штука
Дмитрий поясните картинки пожалуйста, а то слово velocity (скорость) как то смущает особенно на первой картинке (левой).
Пропеллер-то диаметром почти 1,5 м…
А вот в этом-то и цимус!!! Для НАШИХ размеров - редко что найдёшь… Увы…😃
Это картинки из расчета пропеллера D153,H158.
А масштабная линейка от другого расчёта что-ли??
“Это картинки из расчета пропеллера D153,H158.” А, что за программка? Пытался что-то похожее получить здесь для натурального скоростного винта, потребовалась пространственная точность размеров (для этих хорд и Рейнольсов) в пределах 0,0001мм (1/10 мКм!!). Продуть, это запросто, а картинка ±. Смысл, с картинки понять распределение течений, нагрузок и потерь.
P.S. Увеличил карьинку, вроде правильная размерность на линейке. Интересно узнать название программы!
Опа… Прошу прощения - масштаб правильный…
Аналагична…
Стареем брат:)
Увы-с…😌