с чего начинается F2A?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Головой в бок с трубой компоновка домика получается очень удачно .
Плюс опробованные установки бака - дают режим работы равноценный работе системы под давлением.
При вертикальном положении цилиндра все складывается неудачно - бак сильно низко по отношению к жиклеру ( это я и отношу к основной проблеме).
Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа .
Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.
При этом бойцовый мотор на подобной модели ( объемной) бак можно было ставить выше по оси жиклера так как труба отсутствовала и не мешала.
Систему делал под давлением с картера ( по бойцовой компоновке ) .
На взлете прилично обагощаешь, в полете беднится ( даже под давлением - домика то нет и центробежная сила меняет давление в кембрике и жиклере и при этом факторе ).
И на бойцовом я легко мог отловить иглу и режим- видать труба еще поддавливает мотор пока он не расскрутится до определенных оборотов.
С трубой очень глубокое обагощение - мотор не выходил в режим , его не возможно было расскрутить чтоб сорвать с телеги.
Слегка прикрываешь иглу , мотор с отрывом от телеги сначала входил в режим и через четверть круга глох.
Пытался ставить иглу от радуги и подобные - там тонкая игла 1мм . Пытался перешлифовать конуса под более тонкую регулировку .
Результат был практически одинаковый.
Как будто присутствовала ступенька именно с трубой - преодолев которую предустановки на земле не работали
Причем у нас делали потом контурные на бойцовом моторе с горизонтальным расположением цилиндра - регулировки резко отличались в сторону простоты подбора иглы от вертикального расположения.
-------------------------
Короче модели с вертикальным расположением цилиндра для меня лично оказались гимором.
------------------------------------------
По теме же нужно ли делать регулировку бака в контурной ( вернемся к теме ).
Не обязательно , но желательно - все от задач.
ИМХО -
Именно на учебке проще учиться и в последствии понимать принципы настройки более серьезной модели в будущем.
На колотушке проще поиграться баком и понять как его положение скажется и какие можно потом отлавливать плюсы.

bob1

Вариант подвеса бака. Передний подвес регулируемый. Оська подвеса с 2-х сторон на трубочках из медицинского катетера висит на штырьках установленные на поддоне. Задний подвес аналогичный, но нерегулируемый.

pv11

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вверх его сильно не поднимешь -труба , конструкция фюзеляжа . Домик полноценно не сделаешь чтоб обеспечил надежную поилку - получается маленький объем бака при укладке в точеную мотораму.

До трубы там как минимум 10 мм., ну сзади может немного больше. А вот крыло как правило “мешает” 😉
Насчет моторамы, если делать малый диаметр сзади и сам она короткая тогда да места маловато.
Видел варианты когда бак крепился в саму модель и продолжался в пустую полость сзади, но появлялся гимор
с подсоединением питающей трубки к мотору при установке.

Конструкция двухкамерной поилки было описана в книжке по скоростным моделям Рахвала, книга правда была на польском,
ее мне переводил отец.
Бак был очень сложный в настройке и ума мы ему не дали. Но за то он был полукруглый и в коротком “корыте” размещался легко.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да крыло , тяги управления - короче я не смог найти ту изюминку при которой смог бы справится с такой компоновкой.
Попытка повторения модели Жидкова - увы много точенки и всяких тонкостей - в моем возрасте и с теми навыками не смог осилить.
А вот “клюшки” оказались во всех отношениях проще и податливы.

bob1
pv11:

Владимир, для чего 2 трубки, одна понятно питающая к двигателю, а вторая уж не отбор давления из трубы?

Вторая- наддув, бак обычная поилка 30-летней давности.

pv11
bob1:

Вторая- наддув,

Всегда казалось что наддув если не из картера и не из трубы должен браться снаружи с набегающего потока. Как в Вашем случае сделано? Через трубку и шноркель наружу? 😉

bob1

Да, от набегающего потока, воздухозаборная трубка установлена на поддоне, с баком соединена резиновой трубкой.Это позволяет свободно регулировать положение бака.

9 days later
Kunitsa_Dmitry
ДедЮз:

Я тысячи раз извиняюсь перед НЕСОГЛАСНЫМИ, но такой таблицей пользоваться себе дороже, тем более, что шаги по радиусу редкие и! 1) точное значение для хорд профилей угломерами поймать невозможно, не дает скругление носка профиля; 2) Качество винта в рабочей зоне может зависеть от непротяженных участков 2…5 мм. Поэтому, думаю, лучшее, что было предложено, это формула выложенная Александром Валишевым в п.203. Купите маленький калькулятор или андроидом и запишите формулу. Места и времени вам сэкономит и качество повысит.

Пропеллер-это очень интересная штука

pv11

Дмитрий поясните картинки пожалуйста, а то слово velocity (скорость) как то смущает особенно на первой картинке (левой).

pakhomov4

А вот в этом-то и цимус!!! Для НАШИХ размеров - редко что найдёшь… Увы…😃

Марат

А масштабная линейка от другого расчёта что-ли??

ДедЮз

Это картинки из расчета пропеллера D153,H158.” А, что за программка? Пытался что-то похожее получить здесь для натурального скоростного винта, потребовалась пространственная точность размеров (для этих хорд и Рейнольсов) в пределах 0,0001мм (1/10 мКм!!). Продуть, это запросто, а картинка ±. Смысл, с картинки понять распределение течений, нагрузок и потерь.
P.S. Увеличил карьинку, вроде правильная размерность на линейке. Интересно узнать название программы!

Марат

Опа… Прошу прощения - масштаб правильный…

2 months later
Aeroplex

Никогда не имел дело с трубами. Вот наконец то обкатал Росси и спаял телегу. Собираюсь запустить с трубой и облетать пока без трубы.
Есть вопрос к спецам: нужно ли обязательно добиться чтобы труба могла включаться на земле, путем подрезания винта?

ЗЫ. наконец то съездил и посмотрел на вертолетную площадку, облагороженную в свое время к прилету президента. Хороший кордодром однако и почти в черте города и доступ свободный. Немного засрана дрифтунами, да и субботник не помешал бы или очередной приезд. Окружена по периметру лесом и зевак нет совсем. Так что и в авиационно-космической Самаре, спустя 40 лет, случайно появился кордодром. Там говорят Альберт Гарфутдинов к ЧМ тренируется. Так что спасибо ВВП за наше счастливое детство 😃

jon82

Я не спец конечно, но не надо. Хотя был опыт с ЦСТКАМАами что отпускали модель только с “включенной трубой”, потом двигатель выходил из этого режима и после пары кругов труба начинала работать. Если не поленятся специалисты, то пояснят о фазах, винтах и настройках всего этого.

PS: Потом с трубой опять облётывать как новую модель, диффузор лучше сделайте уже или заглушку какую-нибудь.