Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

Jordan23

Brodak 40 снова есть в продаже на официальном сайте! Интересно на деле тоже?

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Brodak 40 снова есть в продаже на официальном сайте! Интересно на деле тоже?

Цену подняли. Когда он вышел в 2003, цена была $99, теперь $129. Если взять на учёт среднюю инфляцию доллара за этот период(2.08%) то получается что цена осталась та-же.

Serge2013
Jordan23:

Brodak 40 снова есть в продаже на официальном сайте! Интересно на деле тоже?

Два 40-х Бродака стоят, как один 46-й Сталкер. Что выбрать?

oleg40rus

Лично мне видится только один недостаток Бродака40, это необходимость топлива с нитрухой, я лью 10%, Сталкер по моему работает и без нитры.

Serge2013
oleg40rus:

Лично мне видится только один недостаток Бродака40, это необходимость топлива с нитрухой, я лью 10%, Сталкер по моему работает и без нитры.

Правильно понимаю, что Бродак на втулке? Есть ли данные по ресурсу этого мотора? Из чего гильза, поршень?

Илья69

Да, на втулке. Думаю, что именно из за этой особенности конструкции, Сталкер более предпочтителен.

анатолиевич
Serge2013:

Два 40-х Бродака стоят, как один 46-й Сталкер. Что выбрать?

Мне хорошие знакомые пилотажники сказали что Сталкер 46 особенно с боковым выхлопом очень стабильный мотор и свободно таскает модель 1400-1450гр.А по ресурсу так если не бить и не закапывать мотор то его хватает на много лет.Тем более нету проблем с запчастями.

oleg40rus
Serge2013:

Правильно понимаю, что Бродак на втулке? Есть ли данные по ресурсу этого мотора? Из чего гильза, поршень?

Мотор на втулке, пара ААС, мой экземпляр отходил 500 +/-20 полётов, не совсем мягкой эксплуатации(вначале взлетал даже с автомобильных ковриков, один самолёт с этим мотором разбил на выходе с поворота на горке, вертикально в землю, пластиковых винтов штук 5-6 сломал и столько же деревянных) и сейчас таскает самолёт весом 1370 после нескольких ремонтов, тюжело ему но он таскает, масла всегда было 23%. при аккуратной эксплуатации думаю для Бродака 1000 полётов не предел.
Ни чуть не пожалел что послушал Славу Ямпольского и в своё время купил Бродак40, у меня есть сейчас ещё один подаренный на день рождения, а так купил бы ещё не раздумывая.

Serge2013
oleg40rus:

Мотор на втулке, пара ААС, мой экземпляр отходил 500 +/-20 полётов

Приблизительно 50 часов. Предполагаем, что ресурс у мотора 100 часов. За 170$ получаем 100 часов полета и добавляем сюда стоимость нитры. Для Сталкера афишируется ресурс в 400 часов. Т. е. стоимость тех же 100 часов полета будет 60$.
Я не рьяный сторонник Сталкеров, просто деньги сейчас стали стоить дороже и стали доставаться гораздо труднее. Поэтому пытаюсь скрупулезно считать.
Единственное, за один Бродак надо выложить единовременно 170$, а за Сталкер - 240$.

oleg40rus
Serge2013:

Для Сталкера афишируется ресурс в 400 часов.

мне попадалась информация что ресурс пары у Сталкера 2000, плюс за это время подшипники наверное тоже придётся менять.

Serge2013
oleg40rus:

ресурс пары у Сталкера 2000

Не понял про 2000! 2000 каких единиц?

Илья69
oleg40rus:

подшипники наверное тоже придётся менять.

Естественно, подшипники столько не живут. Это расходный материал.
Считается хорошим тоном, на очередной сезон ставить новые подшипники.
На выбор подшипников, так же, следует обращать внимание. У подшипников должен быть хороший люфт.

ДедЮз
Илья69:

Естественно, подшипники столько не живут. Это расходный материал.
Считается хорошим тоном, на очередной сезон ставить новые подшипники.
На выбор подшипников, так же, следует обращать внимание. У подшипников должен быть хороший люфт.

Может не люфт, а класс и качество “хорошее”!?

Илья69

Про качество и цену вообще вопросов не должно быть. Естественно, чем качественнее тем лучше. А по классу, должен быть с увеличенным люфтом.

ДедЮз

Качество подшипников всегда определялось точностью деталей, классом шероховатости взаимодействующих поверхностей и минимальными зазорами (они в классификаторе и госте оговорены).

oleg40rus

На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным. не помню как то это называется, по моему тепловой зазор.

Илья69:

А по классу, должен быть с увеличенным люфтом.

а на Сталкер оба надо?

Илья69

Да, оба. На холодном моторе должен быть довольно заметный осевой люфт коленвала.

Serge2013
oleg40rus:

2000 полётов

Т. е. всего 200 часов?

Илья69:

У подшипников должен быть хороший люфт.

Как понять, что он есть? Это ощущается в руках? Или только после установки в мотор?

Илья69

Люфт ощущается в руках, при покачивании обойм относительно друг друга

Serge2013:

Т. е. всего 200 часов?

При активных тренировках (около 300 полётов в сезон) это порядка 6 лет. Но это только при правильной эксплуатации и при использовании качественных компонентов топлива.

Марат
oleg40rus:

На бойцовых Форах только на нос ставят с увеличенным люфтом, в корень со стандартным. не помню как то это называется, по моему тепловой зазор.

По большому счёту, что стоит в носу, практически пофиг, а вот коренной в Форе по радиальному зазоту стоит С3 и это далеко не стандартный. (увеличенный радиальный зазор)

ДедЮз:

минимальными зазорами

Коренные с минимальными зазорами разбомбит очень быстро - уже же обсуждалось вроде - гнёт вал или не гнёт…

oleg40rus:

не помню как то это называется, по моему тепловой зазор.

Радиальный зазор…

Илья69:

На холодном моторе должен быть довольно заметный осевой люфт коленвала.

Осевой люфт вала задаётся допусками при расточке посадочных отверстий под подшипники и допусками самого вала - причём здесь люфты подшипников???