любителям старины!

АИП
Андрей_Курылев:

Осталось только понять,зачем это все??? Возродить промышленность…? Вспомнить о былом…? Поднять упавшую гордость за страну? 400 тысяч моторчиков…КОМУ??? 400 тысяч Xу на допустим 50$ = 20лям$…ну да…симпатишно. Но ведь ажж три министерства в соучастниках…

Присоединяясь к вопросам Андрея, добавлю в этом же ключе: мотивация участия большого начальства из трёх министерств в данном мероприятии: «партия сказала надо – подчинённый ответил есть!»? Или же «кремлёвские мечтатели» выделили из бюджета кучу денег на это дело? Тогда для чего огород городить, дотировать этих РЕБЯТ и дело с концом.
Если же предполагаемый к производству мотор будет стоить как у этих РЕБЯТ, то я не смогу купить по такой цене. Мне нужен КМД за 500 рублей. Чтобы мой пионер, вернее его родители, проживающие весьма далеко от столиц, в умирающих городках, не задумываясь, купили новый КМД в замен вышедшего из строя после его детских встреч с планетой. Чтобы топливо стоило 40 – 50 руб./литр, чтобы винты стоили 10 руб./шт. Тогда может что-то сдвинется. Опять же, дело в «системе однако», в системе ценностей… Нажива, она и в Африке нажива.
А пока это напоминает горбачёвскую партполитработу (ППР) – посидели, по…ли – разошлись.

Serge2013
АИП:

мотор будет стоить как у этих РЕБЯТ

А еще и весить столько!

Андрей_Курылев
pakhomov4:

Экий Вы, Саныч. привереда непонятливая! Это - Кимры-Савёлово, а тута МОСКВА!

БрониславычЪ, я за любой кипишь в отечественном моторостроении для нужд населения. Вопрос в другом, накуя нашему народонаселению стока моторчиков если нет соревновательного процесса? Ну нету его под эти моторчики… ФАСР нефаишные весчи неинтересны. Те кто занимается нефаишными классами самодостаточны и самостоятельно организуются в свои весьма успешные социумы (рцкомбаты всех мастей,FPV,мультироторы,разные3D,металки и разные прочия) Опосля 8 лет работы в чиновнечьей должности многое видится на расстоянии,буквально в деталях и цифрах😁 Но ПалВладимирычу от всей души пожелаю только успехов и если даже или вдруг ничего не получится, за Паровозом все равно пойдут вагоны…
моя так думает (с) 😃

HS125
Андрей_Курылев:

ФАСР нефаишные весчи неинтересны.

Так может попытаться на основе социумов, соорганизоваться в ассоциацию (как у Американцев АМА) Которая объединяла бы и спортсменов и хоббистов продвигая их общие идеи и популяризацию.

Марат
HS125:

Так может попытаться на основе социумов, соорганизоваться в ассоциацию (как у Американцев АМА) Которая объединяла бы и спортсменов и хоббистов продвигая их общие идеи и популяризацию.

И в чём будет отличие от ФАСР - те тоже на основе социумов, и вроде как тоже должны продвигать общие идеи и популяризацию???

ДедЮз
Андрей_Курылев:

ФАСР нефаишные весчи неинтересны.

А пачиму? Ани там (ф ФАИ) пасуться? Выявить ьакой стимул и распространить на остальную братву без нихов. Рус Джет, не фаевцы, аднака фсё двигается.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Рус Джет, не фаевцы, аднака фсё двигается.

РусДжет это силища. Там Командир и Команда+ есчо кое что:) Это экслюзивный коллектив со своими целями и задачами, они покоряют вершины.

pakhomov4

Вынужден повториться: в системе ДОСААФ, в этих всех Министерствах есть человеки, ОБЯЗАНЫЕ заниматься моделистами! ОБЯЗАНЫЕ! Это ИХ работа! А что имеем? Вот потому и “закипаю”…
Почему в своё время, когда RCCombat развивался, я был КАТЕГОРИЧЕСКИ против “вступления в стройные ряды” членов федерации? Настояли, взносы платили… Что имеют “бойцы” на данное время от ФАСР? Где обещанные в недалёком прошлом аж 20(двадцать!) кордодромов по всей России? Не… помолчу…

Ковалев

Совершенно не хочу не с кем спорить и говорить что мое мнение единственно верное скорее наоборот раз не происходит то скорей всего чего то я не знаю или понимаю не так.
В нашем маленьком городе кордовых воздушных бойцов как одна треть какого нибудь европейского государства.Думаю по всей стране их очень много намного больше чем во всем остальном мире.Но многие бросили,другие собираются бросить среди причин которые называют,устарел,не тяну финансово, или не хочу столько тратить,лично я бросил когда ввели глушители,у меня таких моторов не было,а построить самому слабо было. Теперь наблюдаю за этим спортом со стороны. Все ново ведения в правилах с тех самых времен- вроде с благими намерениями,но постепенно превратили этот спорт в категорию может конечно очень интересную,но все же кто не имеет финансирования со стороны достаточно трудно потянуть такое на личные средства.
Почему то в более богатых странах существуют кроме официального еще классы с более гибкими упрощенными правилами пригодными как для пионеров или пенсионеров этого класса.Основа с бюджетным моторчиком типа asp -25 а модель это не такая большая проблема примеров когда строили модели на подоконнике или в гараже на работе в авто мастерской или еще где сколько угодно. Я имею ввиду бой с ограничением скорости причем скорость то эту можно задать чуть побольше.
Помню судить раньше соревнования было гораздо проще чем сейчас были меньше скорости было гораздо наглядней,меньше спорных ситуаций.
Я думаю что все равно будет побеждать пилот более тренированный,а не тот который имеет более тугой кошелек или источник финансирования.
Под это дело как нельзя лучше подошел бы моторчик недорогой заказанный в Китае, но заказанный грамотно с учетом громадного опыта моторостроителей СССР объемом 3.5-4 куба не кажется это вполне реальная задача для китайцев ведь строят же они вполне работоспособные (иначе бы не кто не покупал)автомодельные двигатели и по вполне приемлемой цене. Большая кубатура прощает многие огрехи производства,да эксплуатировать такой мотор приятней.Такой моторчик мог бы стать основой для национального класса моделей причем не только кордовых но и rc, а шильдик можно заказать любой с любым названием -хоть с серпом и молотом.
А конкурировать с Форой в области моторов это утопия.
Я конечно не не владею информацией,но мне думается что часть деталей на форе делается больше подпольно на украинских предприятиях а потом так же подпольно выносится с метало обрабатывающих предприятий .Конечно не это главное,а главное громадный опыт в этой области,но все же это снижает себестоимость.
Как пример видел на новой форе видимо заказанный где то вал(просаженный )но после опять хромированный по посадочным местам подшипников и вновь пере шлифованный.
Еще догадываюсь что на этом предприятии совсем нет лишних людей,и это тоже залог низкой себестоимости.
Но опять же не это главное главное многолетний опыт в этой области,тут все остальные отстали навсегда как лада и мерседес.

Championf2d

Замкнутый круг кому то когда то чем то надо разорвать ! Идеология причины должна повлиять на следствие, а не наоборот ! Я внимательно изучил китайский опыт “маштабного копирования” и "контрафактного внедрения ". В СССР авиамодельный спорт входил в категорию “Военно-патриотических и прикладных видов спорта” системы ОСОВИАХИМ, ДОСААФ, РОСТО.
В каждом ЖЭКе, школе, Дворце пионеров были в обязательном порядке авиа-судо-автомодельные клубы, кружки и секции по месту жительства, на которые Государство ежегодно тратило огромные деньги не считаясь с текущими затратами. Современная меркантильная (рыночная) жизнь в России ( и не только в России) подразумевает получение прибыли с каждого вида деятельности. Дотационные программы остались, но они больше затрагивают РосКосмос и Сельское Хозяйство.
Сейчас не надо задавать вопросы зачем нужен российский серийный мотор, а надо его тупо создать и тупо раздать по регионам, клубам и секциям.
Вертикаль власти слаба, но если у этой власти появилось хоть малейшее желание что то создать, то мы должны всеми силами это поддержать.
Я занимаюсь спортом, а не техническим творчеством, и по большому счёту лично мне этот массовый девайс вроде бы и не нужен, НО наблюдая со стороны ( и изнутри) за деградацией всего технического, юниорского и массового мне очень хочется что то в этой жизни изменить, причём изменить радикально !
Я уверен, что в ближайшее время не будет топлива по 40-50 руб., не будет пропеллеров по 10 руб. и т.д., но когда будет создан КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ российский продукт, то ценовая планка на некоторые пункты скорее всего будет меняться.
Что касается Жигулей и Мерседесов : есть категория граждан, которые не могут купить Мерседес, но очень довольны тому, что ещё продаются Жигули (ДЭУ и т.д.)
Поэтому дискутировать на тему нужен-ненужен, кому нужен-кому не нужен Наш отечественный мотор можно сколько угодно, главное что бы этот самый мотор был воссоздан и достойно занял свою нишу в нашей авиамодельной (судомодельной, автомодельной) жизни.
О приятном : Сегодня общался с Валентином Фридриховичем Саленеком, и он уже подготовил всё необходимое для проекта “Российский пилотажный двигатель 8 куб. см”, как я понял что то типа “Талки”.
Более того : Михаил Губерман, как конструктор имеющий доступ к высототочному многоинструментальному металлорежущему оборудованию ЧПУ, так же подготовил первичный стартап-проект на изготовление мелкосерийной партии микродвигателя объёмом 2,5 см.куб.
Что касается наших украинских коллег, то у них ситуация в целом схожа с ситуацией нашей, просто нашлись инициативные люди (спортсмены, инженеры, конструктора), которые за счёт своего желания,силы воли, знаний, опыта и ИНТУЗИАЗМА смогли сдвинуть с мёртвой точки ситуацию, в которой мы находимся уже не первое десятилетие.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

Это экслюзивный коллектив со своими целями и задачами, они покоряют вершины.

А все украинские моторы делаются, Папа-Досавав помог? Под лежачий камень… и модели можно не строить.

pv11

Скажу откровенно писать не очень хочется потому как «впустую», но пожалуй напишу.
Во-первых в процессе обсуждения опять всплывают «древние» фразы, что мы де не такие как все, весь Мир живет по экономическим законам, а мы делаем неуклюжие попытки производство поставить на иные рельсы. Похоже на «революционные» 😉
Так вот во всем Мире производство не самое главное (не последнее конечно дело, но все же), САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО СБЫТ!!!
Не будет сбыта производство никакое не нужно. Для того, чтобы был хороший сбыт нужно, чтобы была самая минимальная цена при допустимом качестве или любая (в пределах разумного) цена при очень высоком качестве!
Вот первый вариант это массовый моторчик для детей и только начинающих взрослых, для его производства не нужны АК4-1 и прочая «экзотика» типа DISPAL итд. Все это дорого, «нетехнологично», вспомните например хотя бы как «льется» картер из АК4-1 с его температурой под 740-760, с разогревом чугунной формы, а потом с многократной термообработкой при расточке, не говоря уже о «старении» во всяких сероводородах…
Нужно ли это массовому двигателю для детей, который может быть проживет на модели 15 сек, НЕТ….
Данное производство вполне может осилить предприятие под руководством государства. Заодно государство вполне может проспонсировать такое производство сделав закупку оных для нужд ДОСААФ.
Второй вариант который при участии государства никогда не может быть реализован «по определению», это моторы для спортсменов.
Для этого производства нужна «могучая кучка» людей ( с очень большим опытом) , которые не считаясь со временем будут делать такие моторы. Им для этого понадобятся очень хорошие станки (замечу даже не новые и не с ЧПУ), а хотя бы старые и доведенные. Нужны спортсмены которые своими достижениями на мировых соревнованиях будут делать РЕКЛАМУ этим двигателям.
Чем здесь государство может помочь? Наверное кредитами под низкий процент, скидками на электроэнергию и иные ресурсы, налоговыми льготами, возможно частичной закупкой для нужд ДОСААФ.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ в работу этих компаний.

Теперь по существу моторчика для начинающих, это моторчики обьемом от 2.5. до 4 куб.см, (с последующим расширением ассортимента до 7-10 куб.см) с боковым выхлопом, с передним распределением, видел очень хороший вариант с боковым выхлопом отклоненным назад на 45 гр., для того чтобы сместить вбок каналы с целью избавиться от стопорных колец на поршневом пальце, эх бывало что они «подлые» выпадали «продирая» гильзу и поршень. Пара при этом м.б. как «цветная» (никакого люминя на гильзу от «лукавого» она там), так и черная.
Моторы соседние в серии делать в картерах одинаковых размеров, например на учебке стоит мотор 2.5 куб.см, поменял его скажем на мотор 2.8 куб.см и модель уже летит «веселее» без переделок.
Т.к. данные моторы будут ставиться на учебные РУ модели, а хорошие РУ карбюраторы мы пока совсем не делаем, разумно было бы посадочные размеры делать с учетом «фирменных».

Теперь по существу самого производства, если там будут работать равнодушные люди с жестким контролем рабочего времени и полным как всегда у нас отсутствием контроля качества, моторов не будет НИКАКИХ, даже советского качества мы не достигнем.
Главное чем «хромали» теже ЦСТКАМ-2.5 КР, даже не материалами, а качеством расточки, т.е. тогда когда даже на глаз видно что картер «кривой», так вот такого же допустить нельзя…

PS. В качестве материала для коленвалов почем-то никто не вспомнил 38ХМЮА и не вспомнил моторчик в котором он применялся… 😉 Вполне так сказать кандидатура на народный, правда он не совсем технологичный в производстве и сборке.
Также предлагаю название моторов – ПЛАМЯ как вариант на картере писать в латинице PLAMYA

Слава_Ямпольский

Когда я был юношей моделистом, научился летать на МК-12, потом начал учить основы пилотажа на модели с КМД но когда пришло время построить модель по серьёзнее, моторов большей кубатуры не оказалось. Я потерял интерес и перестал ходить.

Почему-то нико ещё не упоменул этот нюанс. Было бы полезно продумать: возможно ли создать серию двигателей возрастающих обьёмов(2,5, 5, 7,5 и 10) с одинаковыми характеристиками с точки зрения пилотажного режима.

pv11
Слава_Ямпольский:

Когда я был юношей моделистом, научился летать на МК-12, потом начал учить основы пилотажа на модели с КМД но когда пришло время построить модель по серьёзнее, моторов большей кубатуры не оказалось. Я потерял интерес и перестал ходить.

О чем я и говорю, был мотор КМД и потом что-то более менее начиналось с ТАЛКА-7, ну конечно же был Акробат-5.6 но очень он был “редкий”, как и ЦСТКАМ-3.2
“Отстойную” КОМЕТУ-5 даже вспоминать не хочется, хотя “свистнули” ее с вполне себе хорошего FOX…
Забавно что мы в свое время делали из КМД моторчик большего обьема за счет установки гильзы и поршня от того же ЦСТКАМ-2.5 + калильная головка. Таскал себе вполне неплохо радиоучебку.

АИП
pv11:

Так вот во всем Мире производство не самое главное (не последнее конечно дело, но все же), САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО СБЫТ!!!

Прошу прощения, но позволю уточнить, не в коем случае не претендуя на последнюю инстанцию а, повторив классическое: сегодня самое главное во всём мире - нажива. В этом заключена мировая суть. Всё остальное - слова, направленные на сокрытие этого самого главного.

pv11
АИП:

Прошу прощения, но позволю уточнить, не в коем случае не претендуя на последнюю инстанцию а, повторив классическое: сегодня самое главное во всём мире - нажива. В этом заключена мировая суть. Всё остальное - слова, направленные на сокрытие этого самого главного.

Без сбыта т.н. “нажива” превращается в убыток… Я кстати не претендую на последнюю инстанцию.

Championf2d

Уважаемые ! Вы абсолютно правильно мыслите, и очень логично обосновываете свои высказывания. Сбыт, рентабельность, выгода, нажива и т.д. несомненно являются двигателем торговли но вряд ли будут являться двигателем прогресса. К сожалению наука, техника и инновации достаточно затратные сферы были, есть и будут всегда. Что бы получить какой то промежуточный результат приходится вкладывать серьёзные рессурсы ( материальные, временные, и т.д.). Оптимизация и снижение затрат стало очень модным трендом. В первые годы освоения космоса цели и задачи исключали экономию, поэтому был результат. Тот кто принимает решение на самом верху не станет экономить на оптимизации производства серийных моторов, ему всё равно 1000 руб. стоит готовый продукт или 3000 руб.
А вот непосредственно низовому звену эти параметры очень важны. ведь из них складывается прибыль, зар.плата, покупка нового оборудования, инструмента ит.д.
Если это производство сможет попасть в строку федеральной ( или региональной) целевой программы, то при наличии оптимизации “откатов” и непрофильных потерь, вероятность успеха очень высока.
Я считаю что на начальном этапе ассортимент выпускаемой продукции должен состоять из двух-трёх модификаций и объёмов : 2,5 куб. см. калильный, 2.5 куб. см. компрессионный, 7-8 куб. см. калильный. Если всё сложится, то линейку можно расширить.

pv11
Championf2d:

Я считаю что на начальном этапе ассортимент выпускаемой продукции должен состоять из двух-трёх модификаций и объёмов : 2,5 куб. см. калильный, 2.5 куб. см. компрессионный, 7-8 куб. см. калильный. Если всё сложится, то линейку можно расширить.

Павел мне кажется нужна еще промежуточная кубатура в районе 4-4.5 куб.см. Но первый моторчик д.б. несомненно 2.5 куб.см. (калильный).

Championf2d

Первый моторчик будет универсальным ( со сменной калильной и компрессионной сферой, типа ФОРА или МАКС)
Уже есть рабочие эскизы этого продукта. Кстати конструктор Михаил Губерман предлагает на начальном этапе
вообще отказаться от литья, а все операции(включаяя врезеровку каналов) производить методом мех. обработки на высокоточных ЧПУ.

ДедЮз
Championf2d:

вообще отказаться от литья

Современные технологии позволяют выполнять весь комплекс формообразующих обработок резанием и электроэррозией. Практическое отсутствие брака и исключение (минимизация) термических и термохимических процессов, тоже ПЛЮС, как и УХОД ОТ ЛИТЕЙНЫХ СПЛАВОВ. Весь вопрос в ритмичности про-ва и его оснащенности. Пионер этого дела СОХ, до сих пор СТРУЖКУ ГОНЯТ, с небольшой долей ПРЕССОВАНИЯ.

Андрей_Курылев
Championf2d:

Кстати конструктор Михаил Губерман предлагает на начальном этапе
вообще отказаться от литья,

Скоро мир перейдет на печать,все можно напечатать,дома,оружие ну моторчики канешна

www.youtube.com/watch?v=u7ZYKMBDm4M

А вообще, если нацеливать проект на массовость и востребованность, то вполне достаточно будет втуленных длинноходовых моторов линейкой 0,15-0,21-0,25-0,39-0,45