любителям старины!
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Мне кажется идеальным вариантом из того что сейчас делается это мотор AP-15 Hornet.Я имею в виду для детских кордовых бойцовок.
Хотя по мощности до кмд не дотягивает ,но модели будут летать намного лучше чем с кмд,потому что моторчик легонький,компактный,удобно компонуется в модель.
Пробовал строить под него модель по типу бойцовки только RC летает замечательно,но конечно со спортивными большими моделями не конкуренто способна,а так для души прям удовольствие с электро моторчиками не сравнить.(подробности в теме китайские моторы в ветке двс)Кстати очень интересно сделаны каналы в картере,их там вообще нет,а в гильзе сквозные пропилы.Мелкопусинькие подшипники.В общем шедевр простоты и целесообразности.С кордой 12-13метров будет летать я думаю замечательно. Пробовал его на не очень хорошем топливе спид шторм,другие моторы на нем пользовать жалко нагар большой,а этому хоть бы что,кстати топливо расходует очень мало.
Еще один плюс есть чего детям пилить.Ибо пилить Фору даже пионерскую жалко.
Почему- то, никто не упоминает о возможности применения металлокерамики для некоторых деталей, даже основных.
Когда металлокерамика достигнет уровня требованиям современных моторов, тогда и будет применение. В подшипниках применяется, для золотников есть более совершенные материалы (масса, коэф.трения, ударная прочность).
Мне кажется идеальным вариантом из того что сейчас делается это мотор AP-15 Hornet.
Моторчик симпатичный для учебно-тренировочных целей. Требует ЖЕСТКОГО режима эксплуатации, в смысле ЩАДЯЩЕГО. Малейшее перегревание чревато неисправимыми последствиями. Форсирование НЕДОПУСТИМО. Для своей НИШИ, можно сказать идеальный моторчик.
а поставить ременную передачу армированным ремнем и сам редуктор сделать в самом начале,
Такие решения пробовались, но из-за наличия стружки и СОЖ (стружка липнет) ремень кончался в течении 15-20 минут…
Снаружи точно, внутри не знаю, честно сказать не сильно вериться…
Миниатюры
Вот мне очень интересно знать - а что произойдёт, если гайку, которая должна ввинчиваться в виде головки, или прижимать оную (повторяю - я не знаком с Форой), сделать более высокой? Буртик, в картере, соответственно, опустить до верхних кромок продувочных окон… - фрезеруй каналы чем хочешь. 😁
Кстати, а гильза из чего делается?
Буртик, в картере, соответственно, опустить до верхних кромок продувочных окон… - фрезеруй каналы чем хочешь.
Кстати, а гильза из чего делается?
Все конструктивные решения не должны ухудшать ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВ-ВА, т.е. мощность и вес. Современные гильзы делаются из алюминиевых сплавов, хотя есть эквивалентные по работоспособности, но более тяжелые из медных сплавов.
что произойдёт, если гайку…
Все блохи разбегутся и не хватит жизни чтобы собрать их вновь.
Все блохи разбегутся и не хватит жизни чтобы собрать их вновь.
Могет быть, могет быть… Однако, для того, чтобы ЗНАТЬ наверняка, надо попробовать…
Современные гильзы делаются из алюминиевых сплавов
Сталбыть, увеличив толщину стенки гильзы, ничего криминального произойти не должно?.. Да, будет чуток “прибавка в весе” - картерочек должен стать чуток “пухлее”, но разве это критично? Это же не вращающаяся масса…
Сталбыть, увеличив толщину стенки гильзы, ничего криминального произойти не должно?
Чё мелочиться? Ещё немного увеличиваем толщину стенки, режем на ней рёбра, опа, и блок у нас в руках.
Теперь продаём мотрчик в кружок, а там пионеры. Упал мотор в песок - как его не покрутить?
Все наши моторы, которые мы в кружок отдали, кончились очень быстро именно по этой причине.
Ладно, задрали поршень, а если гильзу? Где взять такой блок? Покупать новый мотор?
Поэтому пара была бы обязана быть стандартной(под ГСК), а вал форий, чтоб хоть какой-то шанс оставался реанимировать всё это…
Чё мелочиться?
Ну, в крайности-то впадать не надо. Речь шла о возможности ФРЕЗЕРОВАТЬ перепускные каналы - уменьшить машинное время, соответственно снизить себестоимость. Утолщение гильзы, я так понимаю, увеличит “ёйную” стойкость к деформации, что в общем-то благоприятно… А перспективы падения в песок… Любой прецизионный механизм, подозреваю, откажется работать.
Поэтому пара была бы обязана быть стандартной(под ГСК),
Я где-то сказал, что нет?
Я где-то сказал, что нет?
Утолщеная гильза уже другая, чем у талки, цсткама, етс… Надеть бандаж на стандартную тоже не выйдет, т.к. горячая посадка обожмёт гильзу, а скользящая обеспечит перегрев мотора.
По поводу стандартов : в своё время Александр Николаевич Калмыков создал “Циклон”. к которому подходили практически все детали от “Форы”. Я уверен, что если пойти по этому пути и в конструктив нового серийного мотора заложить унификацию узлов и деталей, то будет легко и просто производить замену.
Это было бы полезно применить во всей линейке моторов разной кубатуры и предназначения. Если бы “РИТМ”, " МЕТЕОР", “ТАЛКА”, “ЦСТКАМ” имели схожие параметры деталей и конструкцию, то творчеству не бы ло бы предела.
Надеть бандаж на стандартную тоже не выйдет, т.к. горячая посадка обожмёт гильзу, а скользящая обеспечит перегрев мотора.
Я не предлагаю надевать бандаж. Гильзу изготавливать более толстостенную, ступенчатую… Да, надо где-то что-то пересчитать, перепробовать, но на это процесс постановки на производство и существует.
Унификация, вещ хорошая, полезная, но некоторые моменты для массового мотора нужно переосмыслить. Имею ввиду ступенчатый вал с концентраторами и карбюраторное хозяйство. Очень удачные были валы на ЦЕЙС-ах, с винтом, вместо гайки. Детали карбюратора и жиклера, тоже, хорошо бы унифицировать и конструкцию сделать инвариантной, т.е с возможностью ствить жиклер по оси или по касательной. В погоне за весом и мощностью не следует забывать о надежности и доступности ЗИП-а (подшипники, свечи, крепеж). Народный мотор должен быть неприхотливым и понятным даже неискушенному моделисту. Когда производство сможет оптимизировать свои возможности с нуждами потребителя, тогда и можно будет говорить о следующих шагах, эволюции.
Если бы “РИТМ”, " МЕТЕОР", “ТАЛКА”, “ЦСТКАМ” имели схожие параметры деталей и конструкцию, то творчеству не бы ло бы предела.
И был бы один мотор - “РМТЦ” !
😃
Прошу прощения, а не можете ли вы отсканировать чертёж? Если он большой и не лезет в сканер, можно отсканировать его по частям, я в фотошопе соберу.
У меня есть книжка 1956 года, в которой описывается, как сделать резиномоторку, внешне очень похожую на вашу, но чертёж, который был в этой книжке, до наших дней не дожил…